Тема 2.3. Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников




14.Инструкция. Ученый-исследователь проблемы музыкальных способностей М.С.Старчеус сказал:«Развитие музыкально одаренных детей носит быстрый, «взрывной» характер. С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством к любым звучащим объектам, высокой активностью слуха и памяти…»

Продолжите его мысль о музыкальных способностях детей в разный период жизни:

В 2-3 года они ……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….......................................................................................................................................................................................................................................................

В 4-5 лет…………………………......................................................................................................................

………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

15.Инструкция. Как проявляется музыкальный слух у детей раннего возраста (по мнению ученого-исследователя К.В.Тарасовой)?

У 2-х месячного младенца……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

У 4-хмесячного младенца……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………….................................................................................

У 5-8 месячного младенца………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

У 8-10 месячного младенца………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

16.Инструкция. Отметьте правильный вариант ответа.

Начальные проявления чувства ритма у малышей проявляются:

а) В 2-4 месяца;

б) В 5-7 месяцев;

в) В 9-10 месяцев.

17. Инструкция. Продолжите предложение.

Малыш располагает простейшими ритмическими представлениями о равномерных отрезках музыкального времени к…………..годам.

Тема 2.4. Развитие музыкальных способностей дошкольников

18.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием М.С.Старчеуса:

«Необходимо как можно более раннее начало музыкального воспитания ребенка, так как только в этом случае возможно проявление его потенциальных возможностей, эффективное музыкальное развитие». Аргументируйте устно свой ответ.

а) Да

б) Нет

19.Инструкция. Запишите в тетрадь, какие условия необходимо создать для музыкального развития ребенка с самого рождения?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

20. Инструкция. Отметьте верные варианты.

а) Музыкальные способности развиваются в музыкальной деятельности с помощью упражнений.

б) Развитие творческих способностей осуществляется в процессе выполнения детьми посильных творческих заданий.

в) Исполнительские способности можно развивать, воспитывая у ребенка эстетическое отношение к звучанию музыки.

21. Инструкция. Проанализируйте содержание музыкально-дидактической игры (на выбор). Отметьте ее роль в развитии каждой музыкальной способности.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Глава 3 Музыкальная культура дошкольников

Тема 3.1. Образование и культура

1. Инструкция. Объясните, как вы понимаете высказывание:

«Человек одновременно является творцом и творением культуры».

2.Инструкция. Закончите предложение.

Задача приобщения дошкольников к музыкальной культуре вытекает из взаимодополняемости образования и ……………………………………………………………………………………………………

Тема 3.2. Музыкальная субкультура детства

3. Инструкция. Дайте определение.

Детская субкультура – это……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….……………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………

4.Инструкция. Отметьте верные варианты. Обоснуйте свой выбор.

Составляющие детской музыкальной субкультуры – это:

а) внутреннее приятие или неприятие определенных жанров и видов музыкального искусства;

б) направленность музыкальных интересов, вкусов, потребностей детского сообщества;

в) понимание музыки как ценности;

г) детское восприятие различных видов, жанров и образцов «взрослой» музыки;

д) диалогический характер педагогического взаимодействия;

е) детский музыкально-литературный фольклор;

ж) правила и нормы поведения в процессе музыкальной деятельности.

5.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием:

В процессе музыкального воспитания и развития педагогу следует учитывать особенности детской музыкальной субкультуры, что позволит ориентироваться на «реального» ребенка с его ценностями и предпочтениями. Аргументируйте устно свой ответ.

а) да

б) нет

Тема 3.3. Индивидуальная музыкальная культура дошкольников

6.Инструкция. Отметьте правильный ответ.

Кто из ученых-исследователей разрабатывал концепцию музыкальной культуры:

а) Ю.Б.Алиев;

б) Н.А.Ветлугина;

в) О.П.Радынова

7.Инструкция. Дополните.

Основные компоненты в структуре музыкальной культуры ребенка:

а) музыкальная деятельность;

б) Знания, умения, навыки;

в) ……………………………………………………………….

8.Инструкция. Закончите фразы.

Первоначальные формы музыкально-эстетического сознания выявляются у детей рано. Как именно?

а) До 3 лет………………………………………………………………………………………………………

б) С 4 лет………………………………………………………………………………………………………..

в) С 6 лет………………………………………………………………………………………………………..

Тема 3.4. Приобщение дошкольников к народной музыкальной культуре

9.Инструкция. Отметьте верные варианты

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок в младенчестве:

а) колыбельные песни;

б) лирические песни;

в) потешки;

г) прибаутки;

д) современные детские песни.

10.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием?

«Отношения «ребенок и музыка» значительно отличаются от отношений «взрослого и музыки»». Аргументируйте устно ответ.

а) да

б) нет

11.Инструкция. Дополните:

Основные группы музыкального детского фольклора:

а) календарный фольклор;

б) потешный фольклор;

в) ……………………………………………………………………………………………………………

12. Инструкция. Охарактеризуйте особенности методики приобщения дошкольников к народной музыкальной культуре:

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..……………………............................................................................................................................................................................................................................................................................................................



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: