Образовательные задачи урока




Дата: 21.12.2020 (1час)

КП 20-11-1 МДК 01.08.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Практическое занятие 7. «Планирование фрагмента учебного занятия по музыке для начальной школы, в том числе начальной школы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по программе, разработанной Усачевой В.О., Школяр Л.В. (1 час)

Цель: научить студентов определять цель и задачи урока; познакомить с методическим конструктом урока по учебному предмету «Музыка».

Средства обучения:

  1. учебно-методическое обеспечение (УМК)
  2. материалы Приложения
  3. Интернет-ресурсы.

Содержание задания:

1. Ознакомиться с материалами Приложений.

2. Ознакомиться с содержанием Программы учебного предмета «Музыка» Усачевой В.О., Школяр Л.В..

3. Составить конспект фрагмента учебного занятия по музыкедля начальной школы по одному из видов деятельности (пение, игра на детских инструментах) по программе, разработанной Усачевой В.О., Школяр Л.В..

Литература:

1. М.С.Осеннева. «Теория и методика музыкального воспитания», «Академия», 2015г.

2. Л.А. Безбородова. Теоретические и практические основы проектирования процесса музыкального образования младших школьников. МГПУ, Москва, 2018г.

3. Интернет-ресурсы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендации по постановке цели и задач урока

Цель урокаэто понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога. То есть, цель является тем конечным желаемым результатом, который необходимо получить в конкретный промежуток времени.

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

  • Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
  • Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
  • Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
  • Овладение практическими способами деятельности.

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

  • Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
  • Изучение новых понятий, законов, теорем и т. п.
  • Введение новых терминов и условных обозначений
  • Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
  • Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
  • Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
  • Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Цели по закреплению и углублению знаний:

  • научить давать определение термина и узнавать термин по его определению
  • научить составлять план или работать по заданному плану
  • научить иллюстрировать свои мысли и утверждения
  • научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство
  • научить устанавливать связи, различать причину и следствие
  • научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке

  • Формирование научного мировоззрения, убеждений.
  • Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
  • Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Задачи

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Образовательные задачи урока

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: