Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)
Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)
Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)
Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.
Развивающие задачи урока
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности
Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п.
Развивать познавательный интерес учеников.
Примеры глаголов для формулировки задач
Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.
Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.
Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.
Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.
Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.
У Р О К
Тип урока – открытие новых знаний; изучение нового материала; урок ознакомления с новым материалом
Цель урока – обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках в первой четверти
-формирование целостного представления о трёх сферах музыкального искусства
-рассмотреть музыкальное понятие «Марш» на примере…
-формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры
-знакомство с творчеством П.И.Чайковского
-воспитание любви к музыке как к живому виду искусства через знакомство с произведениями Эдварда Грига
-познакомить учащихся с понятием «Танец» и его особенностями на примере…
-знакомство учащихся с тремя главными направлениями музыки-песней, танцем и маршем
-дать знания о песне, марше, танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией
-знакомство с русским музыкальным фольклором – показать, как музыка передаёт чувства – радость, грусть, нежность и любовь, волнение и тревогу
-накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением народной музыки. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли проследить за развитием чувств в музыке, с её выразительным и изобразительным развитием
-дать представление учащимся о взаимосвязи музыки и литературы, подчёркивая особенности каждого вида искусства
-ознакомление детей с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через пьесу «Сурок»
-выявить контраст музыкальных образов, воплощённых в различных пьесах фортепианной миниатюры на примере Прелюдий № 7, 20
-расширить представления учащихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере марша Глинки из оперы «Руслан и Людмила»
-осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведений Ф.Шопена
-раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонии № 5 Бетховена
Задачи урока:
Образовательная – формирование целостной системы ведущих знаний по теме I четверти-осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш
-формирование духовной культуры школьников
-знакомство с понятием «Марш» и его особенностями
-научить различать вальс и польку
-дать представление вариативности танцевального искусства
-познакомить с произведением П.И.Чайковского «Полька»
-закрепить и углубить представления учащихся выразительных и изобразительных средствах музыки
-познакомить учащихся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского
-закрепить понятия Музыка изображает, Музыка выражает, Композитор, Марш, Песня, Танец, Ритм, Темп, Лад, Мелодия, Движение музыки, Характер музыки
-учить слушать, слышать и понимать изобразительные и выразительные качества музыки, её многогранность
-формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры
-познакомить учащихся с классическими произведениями, соответствующими трём главным направлениям
-познакомить учащихся с биографией композитора
-дать представление об основных жанрах музыки
-познакомить и научить определять звучание русских народных инструментов, научить разыгрывать народные игровые песни, используя приёмы озвучивания песенного фольклора
-проводить интонационно-образный разбор музыкального произведения
-соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами музыки
-расширение знаний о жанре песни в музыке
-познакомить детей с героической судьбой композитора (Бетховен)
-познакомить с шедеврами фортепианной музыки Ф.Шопена
-обучить умению коллективно размышлять о музыке и её авторе
-научить определять в звучании особенности музыкального жанра
-учить понимать музыку, рассуждать о ней
-формировать у учащихся конкретное представление об особенностях польской музыки; познакомить с творчеством известного польского композитора Ф.Шопена
-познакоомить учащихся с музыкой …, фрагментами его жизни, творчества
Воспитательная – воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение
-воспитание коммуникативных качеств личности, интереса к музыке
-воспитывать у учащихся организованность, внимательность и ответственность (тема урока Марш)
-воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса
-воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру
-воспитывать интерес к музыке русских композиторов
-воспитание уважительного отношения к грамотному слушанию и исполнению произведений
-воспитывать чувство патриотизма, любви к творчеству П.И.Чайковского, искусству в целом
-раскрывать связь музыки с жизнью человека
-воспитывать музыкальный, эстетический вкус
-воспитывать интерес и любовь к музыке
-способствовать воспитанию у учащихся любви к классической музыке
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к русскому фольклору
-воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке
--воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, такие как героизм, мужество, стойкость духа, достоинство, жизнелюбие, сочувствие, отзывчивость на примере жизни и творчества композитора, а также драматические события истории
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к творчеству Шопена
-воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств
-воспитывать любовь и интерес к произведениям литературы и музыки
-воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней
Развивающая – развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня-танец-марш)
-развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности
-развивать творческое мышление, внимание, память
-развивать музыкальные способности учащихся
-развивать чувство ритма
-развивать у детей умение чувствовать характер музыки
-развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся
-развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, обобщать
-развивать эмоциональное восприятие музыки, фантазию учащихся
-развивать вокально-хоровые навыки, музыкальную память и слух
-активизировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение
-повышать уровень музыкальной грамотности учащихся
-учиться передавать художественный и музыкальный образ песни
-формировать и развивать творческие способности учащихся
-развивать интерес к импровизации
-способствовать развитию музыкального слуха учащихся
-развивать у учащихся навыки музицирования, игры на русских народных инструментах
-развивать образное мышление путём активизации воображения учащихся
-развитие умения анализировать музыку
-развивать словарный багаж эстетических эмоций
-развивать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования (слушание песни)
-развитие познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать об услышанном, делать выводы
-развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию и воображение
-развивать творческие способности и творческую активность учащихся
-развитие умения воспринимать музыку, размышлять о ней, анализировать, высказывать своё мнение, слышать
-развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, музыкальную память, восприимчивость, эмоциональность
-развивать музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления), аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку
-развивать умение выразить своё отношение к музыке … в процессе слушания
Формы работы - коллективная