Воспитательные задачи урока




Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)

Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п.

Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач

Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

У Р О К

Тип урока – открытие новых знаний; изучение нового материала; урок ознакомления с новым материалом

Цель урока – обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках в первой четверти

-формирование целостного представления о трёх сферах музыкального искусства

-рассмотреть музыкальное понятие «Марш» на примере…

-формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры

-знакомство с творчеством П.И.Чайковского

-воспитание любви к музыке как к живому виду искусства через знакомство с произведениями Эдварда Грига

-познакомить учащихся с понятием «Танец» и его особенностями на примере…

-знакомство учащихся с тремя главными направлениями музыки-песней, танцем и маршем

-дать знания о песне, марше, танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией

-знакомство с русским музыкальным фольклором – показать, как музыка передаёт чувства – радость, грусть, нежность и любовь, волнение и тревогу

-накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением народной музыки. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли проследить за развитием чувств в музыке, с её выразительным и изобразительным развитием

-дать представление учащимся о взаимосвязи музыки и литературы, подчёркивая особенности каждого вида искусства

-ознакомление детей с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через пьесу «Сурок»

-выявить контраст музыкальных образов, воплощённых в различных пьесах фортепианной миниатюры на примере Прелюдий № 7, 20

-расширить представления учащихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере марша Глинки из оперы «Руслан и Людмила»

-осознание образа Родины как одной из главных тем искусства на основе анализа произведений Ф.Шопена

-раскрыть образный строй одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонии № 5 Бетховена

Задачи урока:

Образовательная – формирование целостной системы ведущих знаний по теме I четверти-осознанного представления о музыкальных жанрах – песня, танец, марш

-формирование духовной культуры школьников

-знакомство с понятием «Марш» и его особенностями

-научить различать вальс и польку

-дать представление вариативности танцевального искусства

-познакомить с произведением П.И.Чайковского «Полька»

-закрепить и углубить представления учащихся выразительных и изобразительных средствах музыки

-познакомить учащихся с творчеством русского композитора П.И.Чайковского

-закрепить понятия Музыка изображает, Музыка выражает, Композитор, Марш, Песня, Танец, Ритм, Темп, Лад, Мелодия, Движение музыки, Характер музыки

-учить слушать, слышать и понимать изобразительные и выразительные качества музыки, её многогранность

-формирование музыкальной культуры школьников как части их общей духовной культуры

-познакомить учащихся с классическими произведениями, соответствующими трём главным направлениям

-познакомить учащихся с биографией композитора

-дать представление об основных жанрах музыки

-познакомить и научить определять звучание русских народных инструментов, научить разыгрывать народные игровые песни, используя приёмы озвучивания песенного фольклора

-проводить интонационно-образный разбор музыкального произведения

-соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами музыки

-расширение знаний о жанре песни в музыке

-познакомить детей с героической судьбой композитора (Бетховен)

-познакомить с шедеврами фортепианной музыки Ф.Шопена

-обучить умению коллективно размышлять о музыке и её авторе

-научить определять в звучании особенности музыкального жанра

-учить понимать музыку, рассуждать о ней

-формировать у учащихся конкретное представление об особенностях польской музыки; познакомить с творчеством известного польского композитора Ф.Шопена

-познакоомить учащихся с музыкой …, фрагментами его жизни, творчества

Воспитательная – воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение

-воспитание коммуникативных качеств личности, интереса к музыке

-воспитывать у учащихся организованность, внимательность и ответственность (тема урока Марш)

-воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса

-воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру

-воспитывать интерес к музыке русских композиторов

-воспитание уважительного отношения к грамотному слушанию и исполнению произведений

-воспитывать чувство патриотизма, любви к творчеству П.И.Чайковского, искусству в целом

-раскрывать связь музыки с жизнью человека

-воспитывать музыкальный, эстетический вкус

-воспитывать интерес и любовь к музыке

-способствовать воспитанию у учащихся любви к классической музыке

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к русскому фольклору

-воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке

--воспитывать духовно-нравственные качества учащихся, такие как героизм, мужество, стойкость духа, достоинство, жизнелюбие, сочувствие, отзывчивость на примере жизни и творчества композитора, а также драматические события истории

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к творчеству Шопена

-воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств

-воспитывать любовь и интерес к произведениям литературы и музыки

-воспитывать музыкальную культуру учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней

 

Развивающая – развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня-танец-марш)

-развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности

-развивать творческое мышление, внимание, память

-развивать музыкальные способности учащихся

-развивать чувство ритма

-развивать у детей умение чувствовать характер музыки

-развивать музыкальный кругозор и словарный запас учащихся

-развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, обобщать

-развивать эмоциональное восприятие музыки, фантазию учащихся

-развивать вокально-хоровые навыки, музыкальную память и слух

-активизировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение

-повышать уровень музыкальной грамотности учащихся

-учиться передавать художественный и музыкальный образ песни

-формировать и развивать творческие способности учащихся

-развивать интерес к импровизации

-способствовать развитию музыкального слуха учащихся

-развивать у учащихся навыки музицирования, игры на русских народных инструментах

-развивать образное мышление путём активизации воображения учащихся

-развитие умения анализировать музыку

-развивать словарный багаж эстетических эмоций

-развивать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования (слушание песни)

-развитие познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, рассуждать об услышанном, делать выводы

-развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию и воображение

-развивать творческие способности и творческую активность учащихся

-развитие умения воспринимать музыку, размышлять о ней, анализировать, высказывать своё мнение, слышать

-развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, музыкальную память, восприимчивость, эмоциональность

-развивать музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления), аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку

-развивать умение выразить своё отношение к музыке … в процессе слушания

Формы работы - коллективная

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: