Основные содержательные линии




В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

• социокультурная осведомлённость;

• общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Личностная сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Публичная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Образовательная сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

§ участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

§ осуществлять запрос информации;

§ обращаться за разъяснениями;

§ выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – от 10 до 15 реплик в диалоге.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

• описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 15-20 предложений в монологе, предложения от 9 до 15 слов.

в диалоге и монологе присутствуют элементы рассуждения и оценивания ситуации общения, личное мнение говорящего

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до2.5 - 3 минуты:связный текст с элементами диалога, диалог, темп звучания естественный, возможны фоновые звуки,до 3% незнакомых слов.

Также понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочное понимание необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

-ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Скорость чтения от 270 до 580 знаков за 1 минуту, без незнакомых ЛЕ, можно практиковать неподготовленное (спонтанное) чтение (для него количество знаков в минуту на 10% ниже)

Развитие учений:

-выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события/факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-понимать аргументацию;

-извлекать необходимую/интересующую информацию;

-определять своё отношение к прочитанному.

Чтение про себя (тестовый контроль)с полным пониманием содержания текста/поисковое чтение - до 3 - 5% незнакомых слов, объем – не менее 600 знаков, не более 800 знаков

Письменная речь

Развитие умений:

-писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

-составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

-расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

-рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

-описывать свои планы на будущее.

- связное/тематическое сообщение определенного жанра с элементами рассуждения, объемом от 20 до 25 предложений, в предложениях от 9 до 15 слов;

-письменное высказывание по стандартам ГИА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: