ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ




 

Аспект 1 этапосновнойшколы (5 класс)  
Блок личностных универсальных учебных действий
Смыслообразованиена основе развития мотивации и целеполагания учения - осмысленность учения, понимание значимости решения учебных задач, соотнесение их с реальными жизненными целями и ситуациями (Какое значение имеет для меня учение?)  
Развитие Я-концепции, самооценки - выработка своей жизненной позиции в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. (Я – членсемьи, школьник, одноклассник, друг, гражданин)  
Развитие морального сознания и ориентировки обучающегося в сфере нравственно-этических отношений. - личностные действия направлены на осознание явлений, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяя сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках. (Почему я, мои друзья так поступили?) - взаимопомощь, честность, правдивость, ответственность с моей стороны и со стороны моих сверстников  
Блок регулятивных универсальных учебных действий
Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе - самостоятельно ставить цель деятельности, планировать и прогнозировать результат, контролировать процесс достижения результата, корректировать свои действия и оценивать их успешность  
Регуляцияучебнойдеятельности - управление познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности в освоении материала  
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний - представление человека о своих возможностях достижения цели определённой сложности  
Самоконтроль и самооценивание - умение сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта и делать вывод о соответствии продукта замыслу  
Блок познавательных универсальных учебных действий
Общеучебныедействия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации  
Универсальные логические действия. Действия постановки и решения проблем - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей; в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов - объяснение того, с какой позиции обучающийся приступает к разрешению проблемы; - описание желаемой и реальной ситуаций, указание на отличия - определение и выстраивание в хронологической последовательности шагов по решению задачи; воспроизведение технологии по инструкции; - определение ресурсов, необходимых для выполнения деятельности; - выполнение по заданному алгоритму текущего контроля своей деятельности; - сравнениехарактеристик запланированного и полученного продукта, вывод о соответствии продукта замыслу; - оценка продукта своей деятельности по заданным критериям заданным способом; указание на сильные и слабые стороны своей деятельности. - определениемотивовсвоихдействий.  
Блок коммуникативных универсальных учебных действий
Межличностное общение (ориентация в личностных особенностях партнёра, его позиции в общении и воздействии, учёт разных мнений, овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация и пр.). Кооперация (совместная деятельность – организация и планирование работы в группе, в том числе умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, решать конфликты) - учёт позиции собеседника, понимание, уважение к иной точке зрения, умение обосновывать и доказывать собственное мнение; - осуществление действий, обеспечивающих возможность эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками: умение планировать, распределять роли и согласованно выполнять совместную деятельность; - уметьдоговариваться  
Формирование личностной и познавательной рефлексии - умение задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу  

Русский язык

Класс

(33 рабочие недели, 5 часов в неделю, 165 часов)

 

Изучение языковых тем 135 часов Введение 2 часа
Контрольные работы 10 часов Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе) 15 часов
Уроки развития речи и текстоведения 14 часов + 6 часов Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 28 часов
Всего 165 часов Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 12 часов
    Лексика. Культура речи 9 часов
    Морфемика. Орфография. Культура речи 17 часов
    Морфология. Орфография. Культура речи 49 часов
    Имя существительное 17 часов
    Имя прилагательное 8 часов
    Глагол 24 часа
    Повторение и систематизация изученного 3 часа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: