Красный цвет – стихия огонь, состояние оживленное, деятельное, воодушевленное, активное




«Красный внутренне очень живой, подвижный, беспокойный цвет, у которого, однако, не легкомысленный характер желтого цвета, раздающего себя на все стороны» (В. Кандинский)


Алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование чермный на новое – красный, то есть «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас – входит в слова, обозначавшие все, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко.

Следует еще сказать и о том, что красный цвет в Древней Руси назвали и червленый, и червонный, очень созвучно, но несколько по-разному в говорах. Красную краску делали из особого вида червей (червецов), отсюда и название. Кстати, на Полтавщине до сих пор красный переводится на украинский язык как червоный.

Алый. В тюркских языках алый значит «розовый», «светло-красный», «красный». Наше слово пришло оттуда (кстати сказать, почти все слова с буквы «А»). А то, что у нас оно стало значить «ярко- красный», вполне естественно: при переходе из языка в язык смысл слов меняется зачастую еще сильней, чем их звуковая форма.

Багровый и багряный - Красную краску иногда оттенки (до коричневого!) называли общеславянским словом багр. От этого возникли названия багровый и багряный. Багровым называют густой красный цвет, а багряным – чистый яркий красный цвет. Например, багровое зарево – багряный закат.

Эти выразительные примеры четко дают понять, с какими психологическими ощущениями созвучен красный цвет. Красный как удовольствие психологически соотносится с любовью, аппетитом, силой; как неудовольствие - с яростью, отвращением, перевозбуждением, агрессией. В чистом виде это мужской, патриархальный цвет, соответствующий холерическому темпераменту, вертикальному направлению, современности.
Его энергия зовет к действию, возбуждает и стимулирует. Красному отдают предпочтение молодые мужчины, которые активно борются за «место под солнцем» и молодые женщины, которые «церковь, кухню и детей» променяли на успешную карьеру и реализацию собственных идей.
Небольшие изменения в оттенках красного приводят к смене восприятия новообразованного цвета. Пурпур –холодный красный с примесью синего - это жизненная энергия, которая накапливается и притормаживается, активный импульс контролируется и сдерживается.

 

Тот, кто отклоняет красный цвет как несимпатичный, находится в состоянии перевозбуждения и легко раздражается. Его самочувствие можно сравнить с пылающим красным цветом. Если кто -либо «загорается» (*Фразеологический оборот, употребляемый в немецком языке) яростью, о нем говорят: «Он видит красное»*. В таком состоянии раздражающий красный цвет совершенно не выносится – он воспринимается не как собственная сила и мощь, а как возможная угроза.

Тот, кто отклоняет красный или какой-либо другой основной цвет (синий, зеленый, желтый) как несимпатичный, конечно, испытывает страх не перед красящим веществом, а перед действием, оказываемым этим цветом на его чувства, например, возбуждением при красном цвете. У людей, часто у подростков, воспринимающих свои сексуальные потребности как мучительный позыв, угрожающий их моральным устоям и воздержанному образу жизни, страх перед позывом выражается отрицанием красного цвета. Также и военнопленные, которым пришлось годами жить за колючей проволокой под угрозой смерти, особенно часто отвергали в тесте красный цвет. Отвращение к красному может быть вызвано органической слабостью или физическим и психическим истощением. Так, один предприниматель, который ввиду неблагоприятных обстоятельств был вынужден после долгой борьбы изъять из продажи продукт, пользовавшийся спросом, вследствие длительных и мучительных переживаний стал воспринимать красный цвет как несимпатичный. Вскоре после проигранного дела у него развивалась чисто функциональная сердечная недостаточность.

Цвета красный и синий (а также их сочетание – фиолетовый) имеют тесную связь с различными формами любовных переживаний. Люди, особенно женщины, страдающие от неудач в любви, так как привязаны к одному партнеру, доставляющие ему мучения и не приносящие чувства удовлетворения и безопасности, стремятся к состоянию спокойной гармонии и предпочитают темно-синий цвет. Страдая от мучительных объяснений и ссор, они не выносят никаких дополнительных возбуждений и отклоняют оранжево-красный цвет как несимпатичный, т.е. выбирают тот же цвет, что и лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это не случайно. Сердце – наиболее известный символ любви.

Наличие подобных связей можно предполагать, но цветовой тест дал нам возможность точно наблюдать за психическими процессами и клиническим течением болезни.

Человек, приближающийся из-за стресса к инфаркту, оказывает предпочтение красному цвету (в большинстве случаев вместе с сине-зеленым; что является показателем волевого напряжения), однако определенные другие цвета (серый и коричневый) в то же время показывают, что он уже находится в состоянии вегетативного истощения. Цвет покоя и отдыха – темно-синий – этим пациентам не нравится. «Я не могу сейчас позволить себе покоя», - таковы, по Эггерту, типичные слова кандидатов на инфаркт.

«Красный – это любовь, красный – это кровь, красный – это дьявол в ярости», - так гласит датское стихотворение, из которого видно, что возбуждающее действие красного цвета может проявиться как в любви, так и в ярости. Эротизирующее освещение танго – конечно, красное; красные фонари во всем мире указывают путь туда, где предлагается сексуальное возбуждение. Один из немногих художников, сумевших словами сформулировать то, что выражает цвет, - Кандинский – в книге «О духовном в искусстве» очень точно охарактеризовал красный цвет, не раскрывая при этом его психологического значения. Об оптически чистом красном цвете он сказал, что тот действует «проникновенно, как очень живой, полный воодушевления, беспокойный цвет, не имеющий легкомысленного характера желтого, расточаемого направо и налево ».

В 1885 году Ван Гог с восхищением открыл: «Цвет сам по себе, что – то выражает ». В своей картине «Ночное кафе» я попытался выразить, что кафе является таким местом, где можно разориться, сойти с ума, совершить преступление. В конце концов, я попытался контрастами нежно- розового, кроваво- красного и цвета дрожжей – все в атмосфере огненного ада – выразить мрачную притягательную силу питейного заведения».

Арнольд Беклин неделями пытался создать страстно пылающий оранжево- красный цвет, чтобы окрасить им полотно, на котором сидит обольстительная Калипсо.

Франц Марк на известной картине «Три лошади» изобразил лошадей в красном цвете, чтобы выразить их импульсивный, быстро возбудимый темперамент. Поэтому, он взял вместо коричневого цвета – красный.

В любовных африканских посланиях, представляющих собой длинные нитки цветного бисера, красные шарики означают: «Я страстно люблю тебя. Я очень тоскую по тебе».

Красный цвет возбуждает, а потому импонирует зрителю. Поэтому одеяния королей, кардиналов и отделка тог римских сенаторов были красными. Но пурпурный с его холодной долей синего цвета действует еще более впечатляюще и одновременно сдерживающе. Этот цвет можно охарактеризовать как «роскошный». По этой причине в театрах до последнего времени занавес и сидения были, конечно, всегда пурпурными. Рембо, который, как известно, одно из своих стихотворений посвятил значениям цветов, считал, что женщину, одевающуюся в красное, легко соблазнить. Научная психология не может дать оценку этому высказыванию на основании статистического опыта, однако она установила, что компенсаторное предпочтение красного означает: «Срочно хотелось бы возбудиться с помощью интенсивных впечатлений». В религиозной символике цвет также используется со смыслом. Красный является символом пылкой любовной страсти, загорающейся в головах освященных духом.

Когда Эрнест Юнгер констатирует: «Так, красный цвет – цвет господства и мятежа», то в этом он видит проявление возбуждения.

В красный цвет окрашено и знамя русской революции. Да, красное по своей сути – революция, переворот.

Красное – это полное энергии проникновение и преобразование, когда оно варьируется с желтыми тонами (цвета красной киновари). Кто по своей натуре полон жизненной силы и энергии, а, следовательно, наделен чувством собственного достоинства (которое соответствует красному цвету), тот чувствует себя могущественным. Слабый же перед сильным – воспринимает последнего как угрозу. По этой причине в красный цвет окрашивают предметы, указывающие на угрожающую опасность. Красный сигнал светофора заставляет водителя остановится, чтобы избежать угрозы столкновения. Противопожарное оборудование и пожарные машины окрашены в красный цвет, так как они должны выражать высшую степень тревоги. Раздражающее действие красного цвета должно превратиться в возбуждающее.

Красный цвет соответствует стихии «огонь», холерическому темпераменту, а в категориях времени – современности, (тогда как желтый указывает на будущее).

 

«… Прочитала, и стало страшно. Что, что там про инфаркт пишут? А почему меня это не раздражает, а наоборот, я очень люблю красный? И т.д. ум заработал на полную катушку поднимая на поверхность все мои страхи и фобии…»

Если так серьезно подойти к вопросу, тогда возможно, станет понятно, почему анестезиолог занял первое место, а второе - хирург в рейтинге самых прибыльных профессий, опубликованном в американском журнале Forbes. Иногда лучше не заморачиваться и помнить слова великого Шекспира: «Жизнь игра, и люди в ней актеры» Тем не менее, эти ярлыки, так въедаются в нас, что рано или поздно мы забываем что это - очередной ярлык и принимаем его как часть себя, утверждая что это я не люблю или люблю, например, красный цвет. Но цвет - это всего лишь энергия, определенная длина волны, которую человек, не имеющий опыта в общении с цветом как таковым вообще, и не ощущает. Чувствуете ли вы радиоволны? Но они, конечно, есть в природе. Это звучит приблизительно так: «Я не люблю радиоволны!». Начинаем разбираться, кто это не любит радиоволны? Или например знание того, что наша Земля проносится в открытом Космосе с огромной скоростью… Какой русский не любит быстрой езды? Что именно не нравится в красном цвете? Или Кто именно любит в тебе красный цвет? Мне всегда казалось, например, что красный это женское начало, так как именно женское начало отвечает за выживание рода, за огонь в семейном очаге. Но позже, выяснилось что абсолютное большинство источников определяет красный как цвет мужского начала… Красный это живая жизнь, планета Земля дарующая нам тепло и тело физическое.

Согласно древней восточной традиции, мир создается двумя началами – женским (инь) и мужским (ян). Женское начало символизирует принципы пассивности и восприятия, мужское - принципы активности и проникновения. В результате взаимодействия этих начал происходит синтез и рождается новый объект, всегда тождественный миру в целом, ибо мир устроен как голограмма: в любой своей части моделируется целиком. Каждое начало проявляется в двух стихиях: мужское - в стихиях огня и воздуха,

женское - в стихиях земли и воды. Огонь и земля суть первичные проявления соответствующих начал, воздух и вода - вторичные. Первичные проявления начал (первичные стихии) более отчетливо видны и больше относятся к практике (огонь - энергия, земля - форма); вторичные проявления являются более тонкими и абстрактными (воздух - мысль, вода - трансформация).

Кроме своих личных «наработок» мы, забывая о себе как человеке ответственном, принимаем на веру заявления всяких гуру, арт-терапевтов, сертифицированных психологов, в том числе и меня... Безусловно опыт человека имеет вес, но он ведь не знает всей вашей истории… Только лично вы можете себе ответить на вопрос, что же вам так не нравится, с чем он у вас ассоциируется любой цвет. Может быть, когда-то в далеком детстве ваша старшая сестра пряталась от вас под красным платком, или когда вы оставались одни, дико орали, и испытывая ужас одиночества, или старший брат накрывал вас красным одеялом, дабы не слышать вопли младшенькой сестрички (А помните детские страшилки: в черной-черной комнате сидел черный-причерный…) Некоторые наши привычки вообще берут начало из архаичных глубин пршлого. Ни один психолог, если он не экстрасенс и не может заглядывать в прошлое, вам эту историю не вспомнит. Конечно, есть общие наработки, но иногда они очень противоречат друг другу. Это как интерпретация снов, если тебе она не нравится – загляни в другой сонник, или гороскопы в желтой прессе... Я тоже думаю, что это сильно обогащает наш жизненный опыт, но лицом принимающим или отклоняющим толкование любого символа являетесь все равно - вы!

Мне очень нравится концепция цвета, как самости:

ЦВЕТ САМ ПО СЕБЕ, ЧТО – ТО ВЫРАЖАЕТ.

Всегда хочется сравнивать любой цвет с солнечным светом, это самое близкое восприятие, после него идет бессравнительное, индивидуальное…

Читаем дальше: биоэнергетика в цвете. Еще один слой нашего пирога. Все эти варианты приводятся мной дословно, без искажений, и имеют право на существование:

История изучения парапсихологических феноменов накопила изрядное количество фактов, которыми вряд ли стоит пренебрегать.

Молодая наука биоэнергетика устанавливает все более тесные связи с психологией. И на этом стыке близится решение многих вопросов, которые волнуют сейчас людей.

В поэме «Семь красавиц» Низами – 7 самостоятельных новелл. Каждая из них рассказывается от лица одной из семи жен главного героя – Бахрама. Жены живут в особых дворцах, цвет которых соответствует определенному дню недели и планете, покровительствовавшей этому дню. Порядок их таков: суббота – черный цвет – планете Кейвон (Сатурн), воскресенье – желтый цвет – Солнце, понедельник – зеленый цвет – Луна, вторник – красный цвет – Марс, среда – синий цвет – Утарец (Меркурий), четверг – лиловый цвет – Юпитер, пятница – белый цвет – Зухра (Венера).*

(*В некоторых источниках синий соответствует Сатурну, Желтый - Меркурию, Зеленый –Венере)

Одеваясь в одежду соответствующего цвета, Бахрам каждый день посещает один из дворцов и выслушивает одну из историй.

Путь Бахрам символически означает движение вверх по небесным этажам от грубой чувственности к идеальной любви, от незнания (черный цвет)– к знанию (белый).

В нашем мире существуют более тонкие явления, которые получают в следующих измерениях временные характеристики. Рост воли, интеллекта, интуиции, любви – это координаты четырех-, пяти -, шести -, семимерных пространств.

Наша Вселенная состоит из 13 миров, где каждый мир имеет свои физические характеристики и свое собственное состояние материи.

Все 13 миров пронизаны тончайшей субстанцией, которая имеет различные названия. В философии - Абсолют, в древней Веданте - Ади-Ишвара и т. д. Абсолют, в отличие от миров, имеет бесконечное число измерений пространства и времени. Прошлое, настоящее и будущее в Абсолюте - едино, времени нет, а материя бесконечно тонка. За Абсолютом существуют, кроме нашей и другие Вселенные, где число измерений пространства больше семи. Однако об этих Вселенных почти никаких данных мы не имеем, так как эти знания затруднительны даже для развитых существ нашей Вселенной. Что касается противоборствующего мира, то человечество интуитивно связывает его с числом 13 и коричневым цветом (коричневая чума, коричневорубашечники и т. д.). В некотором смысле это соответствует действительности.

Придерживаясь установившейся традиции, мы будем называть этот мир «коричневым». Остальные 12 миров разделяются на 7 основных и 5 промежуточных. Также делится и нотная октава (7+5).

Первый из них нам хорошо известен. Этот мир трех измерений пространства и одного измерения времени, который условно можно разделить на 7 сфер, в зависимости от условий, воздействующих на наш организм. (Каждый человек в течение жизни может попадать в те или иные условия). Материя этого мира наиболее плотная, с низкочастотными колебаниями волн, что в цветовом спектре соответствует красному цвету, а в нотной октаве самому низкочастотному звуку «до». Все законы и свойства этого мира мы изучаем с помощью известных научных методов.

Второй мир - энергетический (другое его название - эфирный), не имеет сфер и созвучен колебаниям волн оранжевого цвета и звуку «ре» нотной октавы. Там нет живых существ и энергия этого мира расходуется на физическое движение земных организмов, включая биение сердца, дыхание и т. д. Недостаток такой энергии лишает мышечную систему организма жизненности и приводит к смерти.

Следующий мир мы назвали Астральным, воспользовавшись терминологией восточной философии (другое его название - витальный). Материей этого мира является гравитационное поле Луны (как мы его называем), которое по своим свойствам и параметрам не беднее материи трехмерного пространства. В этой материи имеются все состояния вещества, атомы, молекулы, электроны и другие известные нам частицы. Астральный мир построен аналогично нашему, только с более утонченными вибрациями. Конечно, есть в этом мире и свои собственные нюансы. Этот мир четко разделен на семь сфер. Четыре из них считаются трудными для существования, две - удобными и одна - нейтральная. Энергия и материя этого мира созвучны колебаниям волн желтого цвета и частоте ноты «ми». Этот мир имеет 3,5 измерения пространства. На физические движения в этом мире время не тратится, но биологические явления ощущаются во времени. Свой собственный астральный и ментальный миры имеет каждая планета Солнечной системы. Возможности существ астрального мира превосходят возможности существ мира 3-х измерений. В эмоциональном плане они значительно более эволюционно развиты (поэтому этот мир еще называют витальным (чувствительным)), у них своя эволюция, законы, общества, города и т. д. Надеемся, что более тщательное изучение свойств гравитационного поля позволит человечеству открыть этот мир, не уповая на сенситивные возможности отдельных людей.

Мир четырех измерений пространства называется Ментальным (интеллектуальным). Вибрации этого мира созвучны вибрациям зеленого цвета и частотным характеристикам ноты «фа» в музыке. Материей этого мира является гравитационное поле нашей Земли. В пределах поля притяжения Земли, существа ментального мира перемещаются мгновенно. Строение материи этого мира аналогично нашему, но есть и свои особенности. Этот мир имеет семь сфер, как и в астральном мире: одна сфера нейтральная, три сферы с более грубыми излучениями и три - с более тонкими. В учении Агни-йоги (живая этика) содержится важная информация о взаимосвязи человека с ментальным миром. На нашей планете в Гималаях есть город ментального мира - Шамбала. Так как этот город находится в четырехмерном пространстве, попытка некоторых людей добраться до Шамбалы пешком выглядит несостоятельной. Человеку, достигшему высокого духовного развития не составит труда попасть в этот город в случае необходимости (разумеется, не в физическом теле).

К основным семи мирам относится 5-мерное пространство или Кармический мир. Существует еще одно название этого мира - каузальный, т. е. мир причин и следствий. Материей Кармического мира является гравитационное поле нашей звезды - Солнца. Этот мир распространяется до орбиты Плутона (т. е. охватывает всю Солнечную систему). Существа Кармического мира мгновенно перемещаются в пределах своего мира, и большинство из них значительно отличается от существ земного происхождения. В учении Дон Хуана, описанного К. Кастанедой, содержится ценная информация о законах и повадках существ Кармического мира. Также как и Ментальный мир, Кармический мир имеет семь сфер. Материя этого мира созвучна колебаниям волн голубого цвета и ноте «соль». Этот мир считается началом особенно утонченных миров и для человеческого существа трудно доступен. Для проникновения в этот мир нужно иметь значительно развитое Кармическое тело без дыр и с наличием "острия духа" (по терминологии Дон Хуана).

Следующий из особенно утонченных миров - мир Интуитивный. В литературе название этого мира различно и противоречиво (Атмический, Бодхический и т. д.). Ввиду того, что основным законом этого мира является эволюция, интуиция, мы назвали его Интуитивным. Для людей этот мир более доступен, чем Кармический, и у многих людей искусства есть контакт с этим миром. Он имеет семь сфер, пять из них - для высокого творчества, одна сфера - тяжелая и одна - нейтральная. Границы этого мира возрастают до Галактических величин, т. к. его материя - гравитационное поле нашей Галактики. Этому миру созвучен синий цвет и нота «ля». Интуитивных миров столько, сколько галактик в нашей Вселенной.

Последний из семи основных миров - мир Любви. Он имеет семь измерений пространства и пять измерений времени. Границы его необозримы, его материя - гравитационное поле нашей Вселенной. Другое его название - мир Единства (нирвана). (В контексте этой книги термин «нирвана» имеет отношение к сердечному единству и не полностью совпадает с термином "нирвана" Буддийской философии). Это мир доброты, сострадания и творчества, тут живут существа, которых в древности звали Богами. Однако, несмотря на то, что в мире нирваны живут совершенные существа, в этот мир изредка попадают и люди, живущие вместе с нами на Земле. Миру нирваны созвучны фиолетовый цвет и нота «си». Мир нирваны в нашей Вселенной единственный. Его тонкая материя как бы пронизывает материи других миров, включая и наш. Пока еще не изобретены приборы, обнаруживающие гравитационное поле Вселенной, но у каждого человека есть инструмент, который при достаточном развитии будет воспринимать вибрации мира нирваны. Это человеческое Сердце. Таким образом, более перспективной биокибернетической машины, чем человеческое Сердце, на Земле в трехмерном мире пока нет. Но если есть мир доброты и сострадания, то по закону противоположностей непременно существует мир с диаметрально противоположными качествами. Другими словами, мы хотели сказать, что существует как бы зеркальное отображение мира нирваны, но с обратным знаком. Этот мир созвучен колебаниям волн коричневого цвета. Он служит во Вселенной для переработки некоторой материи (деградирующей, разлагающейся). К тому же этот мир необходим для создания препятствий, как «стимулятор, ускоряющий ход эволюции». Если нашу Вселенную посчитать драмой, то место злодея в этой драме принадлежит 13-му Коричневому миру. (Без злодея драмы не будет). Этот мир имеет девять сфер. Три из них, расположенные внутри планет, с точки зрения существ 13-го мира - высшие. Все девять сфер Коричневого мира связаны четкой иерархией (взаимоподчинением). Этот мир распространен на всю Вселенную и базовой планетой этого мира считается Земля. Она является центром вселенской борьбы, поэтому на Земле прекрасные условия для ускоренного роста и для ускоренного падения. Самую известную сферу этого мира, где происходит переработка или уничтожение отжившей материи, в литературе условно называют «адом». Из пяти промежуточных миров наибольший интерес представляют «мир инстинктов» и «мир мудрости», находящиеся на спектре АУМ, (см. обложку) в зеркальном противостоянии.

Энергетический диапазон материи мира инстинктов очень широк и состоит из синтеза социальной, эфирной и астральной энергии. Вибрации этого мира созвучны колебаниям волн красно-оранжевого цвета и звуку «до» нотной октавы. Мир инстинктов имеет семь сфер, из которых четыре светлые, одна нейтральная и две темные. В связи с близостью изначальной природы вегетативная нервная система живых организмов более чиста, по сравнению с другими планами существования, но, тем не менее, две сферы этого мира подвержены воздействию существ хаоса. Мир инстинктов имеется только у тех редких планет, у которых есть жизнь на физическом плане трехмерного пространства. Мир инстинктов Земли населен отжившими архаическими пресмыкающимися, змеями, насекомыми, саламандрами и т.д. и проникает сквозь материю трехмерного мира до коричневых сфер.

Пространственно-временные характеристики мира инстинктов по отношению к человеческому восприятию несколько сдвинуты и потому в обычном состоянии сознания мы этот мир не воспринимаем. Однако многие дети в раннем возрасте, а также субъекты при алкоголизации и наркотизации видят живых представителей этого мира (змей, пауков, крокодилов и т. д.).

Мир мудрости (литературное название суперментальный) разделен на пять светлых сфер, одну нейтральную и одну темную. Энергетический диапазон мира мудрости еще более широк, чем мира инстинктов. В основном он состоит из синтеза кармической и нирванической энергии.

Каждый уровень бытия несет в общий поток свою собственную мудрость. Мир мудрости, также как и мир нирваны объемлет Вселенную. На человеческом уровне восприятия цвета и звука он созвучен ноте «ля» и цвету морской волны, плюс фиолетовый. Для человеческих существ сферы мира мудрости практически недоступны, но шанс проникновения теоретически не исключен.

Для некоторого представления о промежуточных мирах выразим имеющиеся у нас данные в виде табл. 1:

До

До# мир инстинктов(виталики)

Ре мир эфирный

Ре## мир инстинктов соматики (оранжевый)

Ми Мир астральный

Фа мир ментальный

Фа# мир разума(бирюзовый)

Соль Мир кармический

Соль# мир грации

Ля Мир интуиции

Ля # мир мудрости

Си мир любви

Таблица 1

Название Звук Цвет Измерение пространства Измерение времени Энергетические составляющие
1 Мир инстинктов до# красно- оранжевый 3,1 ? социальный, эфирный, астральный
2 Мир соматики ре# оранжево- жёлтый 3,3 ? эфирный+астральный
3 Мир разума фа# морская волна 4,5 2,5 ментальный+кармический
4 Мир грации (интуитивного действия) соль# сине-голубой 5,5 3,5 кармический+интуитивный
5 Мир мудрости ля# морская волна+ фиолетовый 6,5 4,5 ментальный+кармический+ нирванический

Если все цвета радуги смешать воедино, получится белый цвет (цепь созидания и любви).

Если же сделать тоже самое, но при этом заменить фиолетовый (любовь) на коричневый (ненависть), то получится черный цвет (цепь разрушения).

При сопоставлении известных законов гармонии в музыке и живописи с положениями данной системы наблюдается известная закономерность.

Например, консонирующий (созвучный, интервал «до» – «фа») соответствует гармоничному сочетанию в живописи – красному и зеленому цвету. А в нашей системе на Земле (красный) и развитие интеллекта (зеленый) дают совершенное развитие в карме.

Аура – чаще всего это слово употребляется для обозначения особого цветового свечения вокруг человека, которое воспринимается в особом состоянии сознания. Электромагнитные излучения есть у каждого человека. Они не являются статичными, неизменными, а постоянно колеблются, отражая динамику жизненных и психических процессов личности.

По световым качествам этого излучения видящие его способны диагностировать не только состояние души. Существует особая отрасль нетрадиционной медицины, изучающая цветовое свечение человека. Известный исследователь человеческой психики Рудольф Штейнер пишет, что «голубые тона» цветов выступают у благоговейных, преданных натур. Если же эти люди еще не интеллигентны, тогда чередуются голубые и зеленые излучения, или голубое переходит в зеленое.

Изобретательный человек, употребляющий все свои мысли на удовлетворение чувственных страстей, являет пурпурные оттенки.

У того, кто отдает плодотворные мысли бескорыстному существованию и интересам, преобладают красно-синие цвета.

Жизнь в духе, сопутствуемая благородной преданностью и самопожертвованием, связывается с розово-фиолетовыми или светло-фиолетовыми оттенками.

С древних времен человечество придавало цвету особое символическое значение. На православных иконах, на буддийских мандалах, индуистских янтрах встречаемся мы с духовными откровениями, выраженными языком цвета.

По мнению астрологов, каждая душа обладает своим сущностным цветом и тоном, и человек интуитивно чувствует свой цвет, хотя не всегда осознает это.

Не надо думать, что каждый из нас обречен, любить один единственный цвет. Наши цветовые пристрастия зависят от многого – от возраста, настроения, сезона, погоды, здоровья, от изменений в нашем характере, от моды, и массы других факторов. Но все-таки знать свой глубинный цвет хотели бы многие…

В голове все окончательно перепуталось, и самое время разложить все по своим собственным полочкам… и снять все мои представления… о цвете… Кроме того столько информации вокруг цвета я привожу с одной-единственной целью – показать что ее «пережевать», т.е. переработать с каждым годом становиться все труднее, тем более выбрать и отделить нужные зерна…

Тут же возникла идея как это сделать. Желательно проделать это упражнение со всеми цветами.

Цветные медитации

 

Все люди чувствуют привязанность к своему достоянию — К детям, скоту и богатству; «Я сделал то, теперь я делаю это. Когда я сделаю это, я буду затем делать то». И в это время, когда люди, таким обра­зом, обманываются отвлечениями, Вы отходите, сцапанные Князем Смерти.

Чеду Джепе Тсом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: