I Примеры контрольных вопросов




ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

по дисциплине Б1.В.ОД.7 Информационные системы в профессиональной сфере

 

Направление подготовки/специальность Направление 38.03.01 Экономика

шифр и наименование направления подготовки/специальности

 

Направленность (профиль)/специализация Профиль подготовки 38.03.01.03.07 Финансы и кредит: государственные и муниципальные финансы _____

шифр и наименование направленности (профиля)

 

Красноярск 2017

 

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Курс Семестр Код и содержание компетенции Результаты обучения (компоненты компетенции) Оценочные средства
    ОПК-1: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учётом основных требований информационной безопасности Знать:приёмы рационализации поиска информации; методы управления доступом к информационным ресурсам. Уметь:осуществлять сортировку и фильтрацию информации; выявлять угрозы безопасности создаваемой информации. Владеть:современными высокопроизводительными средствами обработки цифровой и текстовой информации; методами организации совместной безопасной работы с документами в компьютерной сети в режиме реального времени контрольные вопросы, тесты, задания для выполнения на компьютере.
    ПК-8: способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать:сущность и значение информационных систем в развитии современного информационного общества; цель и задачи создания, внедрения и эффективного использования информационных систем в экономике; программные средства реализации информационных процессов, основные характеристики универсальных информационных технологий введения, преобразования, переработки, передачи и представления экономической информации. Уметь:использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы и информационные технологии; выбирать и применять современные программные средства для решения задач в области экономики, финансов и бизнеса; выполнять поиск и обработку экономической информации средствами офисных приложений. Владеть:технологией работы с современными программными средствами обработки экономической информации табличного характера, средствами графической интерпретации экономической информации; информационными технологиями и методами создания информационных систем средствами электронных таблиц; информационными технологиями формирования, обработки и представления данных в информационных системах. контрольные вопросы, тесты, задания для выполнения на компьютере.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и владений, характеризующих этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания.

I Примеры контрольных вопросов

 

1. Какими имеющимися в современном текстовом процессоре способами можно снизить нагрузку на зрение в процессе подготовки и чтения документов?

2. Какими способами можно повысить скорость выполнения однотипных операций в текстовом редакторе?

3. Предложите рациональный алгоритм замены в русскоязычном тексте буквы «е» на «ё», позволяющий достичь высокого процента замены, при этом исключающий ошибочную замену.

4. Каковы приёмы рационализации ввода символов с клавиатуры?

5. Каковы приёмы рациональной навигации по большому текстовому документу?

6. Каковы способы защиты документа от несанкционированных изменений?

7. Как может осуществляться совместная работа нескольких лиц над одним текстовым документом посредством коммуникационных сетей в режиме реального времени?

8. Каковы преимущества и недостатки облачного хранения документов?

9. В каких случаях в качестве аргумента функциям типа СУММ(), СРЗНАЧ(), МИН() и т.п. целесообразна передача в качестве аргумента строки (напр., А:А), а в каких диапазона ячеек в этой строке (напр., А1:А100)?

10. В каких случаях целесообразно именовать ячейки (диапазоны), когда в этом следует соблюдать повышенную осмотрительность, а когда именование нецелесообразно?

11. Привести пример функций без аргументов.

12. Как в ряде данных (например, в динамике котировок) одним цветом выделить ячейки, содержащие меньшее число, чем в соответствующей предыдущей ячейке, а другим цветом ячейки, значение которых больше?

13. Привести примеры ситуаций, в которых поиск решений в принципе должен давать решение, но не даёт его из-за совершённой ошибки в постановке задачи или неправильного выбора метода поиска решения.

14. В каких случаях целесообразно построение столбчатой диаграммы, а в каких графика?

15. Как промоделировать значение случайной величины, имеющей логнормальное распределение?

16. Значение ячейки имеет текстовый тип и содержит имя и фамилию. Как получить в двух других ячейках отдельно фамилию и имя? Как обработать записи типа «Вальтер фон дер Фогельвейде», «Карл Мария фон Вебер», «Иоганн Себастьян Бах», «Иоганн Штраус сын», «Вильгельм Рихард Вагнер»?

17. В каких случаях в Visual Basic целесообразно требовать обязательного объявления переменных посредством декларации “OptionExplicit”?

18. Почему при проведении вычислительного эксперимента целесообразно по возможности использовать целочисленный тип данных.

19. Перечислите примитивные типы данных.

20. Каковы преимущества объектно-ориентированного программирования?

21. Каковы критерии обособления объекта?

22. Какими способами можно отражать изменение состояния объекта?

23. Каким образом объекты взаимодействуют между собой?

24. В чём разница между свойствами и методами объекта?

25. Приведите примеры инкапсуляции.

26. Каково соотношение между классом объектов и экземпляром класса?

27. Что представляет собой ссылочный тип данных?

28. Что такое каскадное присваивание?

29. Каковы преимущества ленточного интерфейса?

30. Приведите пример связей типа «один к одному», «один ко многим», «много к одному».

31. Какие возможности отслеживания изменений в редакциях нормативных документов предлагают современные справочно-правовые системы?

32. Что такое разреженный массив?

33. Для чего необходимо центрировать и нормализовывать данные перед и вводом в компьютерную нейронную сеть?

34. Назовите наиболее актуальные для экономической сферы задачи в области компьютерной обработки естественного языка (natural language processing).

35. В каких случаях целесообразно применение мультиагентного подхода в имитационном моделировании?

36. Каким способом можно собрать и представить статистические данные, порождаемые в ходе проведения вычислительного эксперимента?

37. Что необходимо сделать, чтобы включить в один дискретный поток различные виды элементов?

38. Как обеспечить различное время задержки элемента дискретного потока в блоке “delay” в зависимости от свойств этого элемента?

39. Какими способами может быть уничтожен элемент дискретного потока в имитационной модели?

40. Как связать изменение значений переменных модели с событиями в движении дискретного потока?

41. Какими способами можно приостанавливать и возобновлять движение единиц дискретного потока (агентов)?

42. Как убрать повторяющиеся записи (строки) в Microsoft Excel?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: