VIII. Письменные упражнения




1. Вставить вместо пропусков одну из 2-х заранее заданных букв и записать слова в 2 столбика. Вставляемые буквы выделяются двумя цветными ручками.

_аяц, поя_, _анки, ко_а

З С
заяц пояс
коза санки

 

2.Придумать и записать в первый столбик слова с одним заданным звуком, во второй столбик с другим звуком.

3. Выписать из предложений или ряда слов только те слова, в которых встречается заданный звук

4.Выписать из диктуемых или записанных на доске слов слог, в котором есть заданный звук.

5. Составить из данных слов предложение, записать, заданный звук выделить другим цветом и подчеркнуть.

Тропинка, по, быстро, Катя, бежать

Ка т я быс т ро бежала по т ропинке

 

Игра «Солнышко»

ЗАДАНИЕ

В кружочке записывается буква (слог). От кружочка отходят лучики, на конце которых детям необходимо придумать и записать продолжение слова, начинающееся на букву (слог) в круге В игре побеждает тот ребенок, чье солнышко имеет большее количество лучиков.

ПРИМЕР

ошка рот ро-ва са

аша рокодил мар ло-коль-чик

 

Игра«Кто длиннее»

ЗАДАНИЕ

Составить и записать предложение, в котором каждое слово начинается на заданный звук. Побеждает тот, кто придумает предложение из большего количества слов, начинающихся на одну и ту же букву.

ПРИМЕР

Кирилл купил Кате коробку красивых карандашей

· Дописать к данным словам по одной букве так, чтобы получилось слово с другим значением

кот, мех, кол: крот, смех, укол

· Восстановить и записать слова с пропущенными гласными (из 2-х, 3-х открытых слогов)

м_л_к_ молоко

м_ш_н_ машина

р_к_ рука

 

Игра «Слово рассыпалось»

ЗАДАНИЕ

Логопед сообщает детям, что карета, в которой ехали слова (обозначающие фрукты, животных и т.д) перевернулась и буквы поменялись местами. «Рассыпанные» слова записываются на доске. Побеждают те дети, которые быстрее всех восстановят и запишут слова.

ПРИМЕР

Рассыпались продукты питания:

упс – суп

токомп – компот

Игра«Винегрет»

ЗАДАНИЕ

Составление слов из букв записанного на доске слова. Побеждает тот, кто придумает и запишет самое длинное слово и самое большое количество слов.

ПРИМЕР

Велосипедист

весло, сито, дети, сосед, село, лето и т.д

Игра«Лесенка»

ЗАДАНИЕ

Дописывать к слогу каждый раз на одну букву больше, чтобы получились слова.

ПРИМЕР

 

Игра «Буквенная эстафете»

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается по листку с буквой. Игрокам необходимо дописывать по одной букве и передавать лист товарищу.

Выигрывает та команда, которая первой напишет любое слово

 

Игра «Поле чудес»

Один из учащихся загадывает слово и объясняет его значение. Другие угадывают его по буквам (логопед следит за правильностью произнесения названия букв). Буквы, которые отсутствуют в слове, учащиеся записывают в тетрадь.

За пропуск неверной буквы даются штрафные фишки. Отгаданные буквы ведущий вписывает в соответствующие клетки. Отгадавший слово ученик становится ведущим. Побеждает тот, кто больше отгадает слов и меньше наберет штрафных.

Игра «Клетка»

ЗАДАНИЕ

На доске чертится таблица 5 на 5 клеток. В 3 строке вписывается слово из 5 букв. Необходимо придумывать слова, добавляя по 1 букве в любую клетку. Слова могут читаться в любом направлении кроме вертикального. За каждую букву в придуманном слове дается 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока не будут заполнены все клетки. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

ПРИМЕР

 

         
  М      
К О Ш К А
        Ф
         

 

мошка – 5 баллов

шкаф – 4 балла

 

 

Приложение 3

2 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: