Возраст и его проблемы на основе классификации




Основные данные о работе

Версия шаблона 1.1
Филиал Новосибирский
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Психология развития и возрастная психология
Тема Проблема возраста человека
Фамилия студента Шпилевая
Имя студента Анастасия
Отчество студента Игоревна
№ контракта  

 

 

Содержание

 

Введение 4

Основная часть 7

1 Возраст и его проблемы на основе классификации. 7

1.1 Классификация возрастных проблем. 7

1.2 Понятие возрастного кризиса 10

2 Возраст как ступень развития человека 13

Заключение 21

Глоссарий. 25

Список использованных источников. 26

Приложения 27

Введение

 

В отечественной психологии проблему возраста[1] человека впервые подверг рассмотрению Лев Семенович Выготский[2]. В диагностике развития заслуживают внимания вопросы, которые возможно разрешить, основываясь на изучении специфик каждого возрастного периода, последовательности хода развития, стадий и фаз, всех основных типов развития, на изучении структуры и динамики развития во всем их многообразии.

В своей работе «Проблема возраста» Л.С. Выготский анализирует регулярный процесс смены возрастов: стабильных и критических. Понятие «возраст» определено Выготским, как представление о социальной ситуации развития, т.е. характерное, неповторимое отношение между человеком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Социальная ситуация развития приводит к формированию определенных возрастных новообразований. Соотношение данных категорий (социальной ситуации развития и новообразования) в своем онтогенезе задает диалектический характер развития. Диагностирование основных проблем человека, выявляет причины новообразований, дает возможность осмыслить и проанализировать ситуации развития, а так же применить полученные знания на практике.

Актуальность темы данного курсового проекта заключается в том, что стремительное развитие научно-технического прогресса обостряет существующую проблему возраста человека. Прогресс развивающегося цивилизованного общества, сопровождающийся возникновением абсолютно новых отраслей промышленности, развитием техники, автоматизацией производственных процессов, является средой обитания и жизнедеятельности человека. В данных условиях человек находит способы адаптации в природном, социальном и экономическом мире. Адаптация – это не только приспособление человека к существующим условиям среды, но и трансформирование его самого под влиянием этих условий, что выражается в приобретении новых способов деятельности и сознательный отказ от привычных ему. В экстремальных ситуациях человек вынужден преодолевать как внешние, так и внутренние трудности, которые вызваны стрессовыми состояниями.

Многообразие связей в окружающем мире и многоуровневая организация определяет человека, как сложную структуру, подлежащую изучению многих наук. Онтогенетическое развитие человека и его индивидуальная изменчивость является проблемой, которая, кроме всего прочего, требует привлечения биологии, физиологии, медицины. Невозможно изучить как личность так и субъект деятельности, взяв во внимание только средствами общественных наук, так как становление субъекта деятельности и формирование личности происходят на определенном уровне развития индивида. Таким образом, в данном аспекте и немаловажными являются исследования биологов, физиологов и медиков.

Возраст – это один из параметров индивидуально-личностного развития человека. Общественные науки, в своем большинстве, не определяют возраст важной социальной проблемой, исключением является социология.

Объект исследования данной курсовой работы – человек.

Предмет исследования – проблемы возраста человека.

Целью данной работы является выявление особенностей проблемы возраста человека.

В рамках данной курсовой работы были определены следующие задачи:

раскрыть понятие – возрастной кризис;

подвергнуть рассмотрению классификацию возрастных проблем;

проанализировать признаки кризиса развития;

рассмотреть разнообразные периоды кризиса развития;

проанализировать развитие кризисов зрелых возрастов.

Гипотеза данного курсового проекта основывается на психологическом формировании человека, зависит от стабильно действующих факторов: биологическое созревание; психофизическое состояние организма; социальные отношения.

Для разработки темы курсовой работы были изучены труды отечественных и зарубежные авторов по вопросам изучения проблемы возраста человека.

В рамках разработки проекта курсовой работы был использован исторический и аналитический метод исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в повышении психологической грамотности в вопросах изучения проблемы возраста.

 

Основная часть

 

Возраст и его проблемы на основе классификации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: