Организация работ на производственных участках




Обычно на территории средних и крупных СТОА организуется зона ожидания, а в производственном корпусе размещаются следую­щие производственные участки:

• уборочно-моечных работ;

• приемки и выдачи;

• диагностирования;

• посты ТО и TP, размещаемые в одной зоне;

• предпродажной подготовки;

• агрегатно-механический;

• шиноремонтный;

• кузовной;

• окрасочный;

• обойный;

• ремонта электрооборудования;

• ремонта топливной аппаратуры;

• противокоррозионной обработки кузовов.

Зона ожидания. Предназначена для временного хранения ав­томобилей. В этой зоне хранят транспортные средства, принятые на СТОА и ожидающие своей очереди на обслуживание или ремонт, а также готовые к выдаче автомобили. Она также может использо­ваться для временного размещения автомобилей, на которых ча­стично произведены заявленные работы, и они ожидают освобож­дения определенного поста или участка для выполнения дальней­ших работ.

Участок уборочно-моечных работ. Предназначен для удаления загрязнений кузова, салона и агрегатов автомобиля, что необходимо для создания благоприятных условий при выполнении работ техни­ческого обслуживания и ремонта. Здесь же проводят полировку ку­зова как отдельный вид услуг.

Уборочно-моечные работы обычно проводят на нескольких по­следовательно расположенных постах (уборка, мойка, сушка). В про­цессе УМР сначала удаляются загрязнения и мусор из салона, багаж­ника и подкапотного пространства, протираются стекла, панель при­боров и другие загрязненные поверхности. Затем проводится мойка кузова, предусматривающая предварительное смачивание поверхно­сти, нанесение специальных моющих растворов и последующее опо­ласкивание.

Мойка днища, рамы и двигателя осуществляется для улучшения доступа к элементам автомобиля при осмотре, обслуживании и ре­монте.

Сушка струей холодного или теплого воздуха производится для уда­ления с вымытых поверхностей кузова влаги. При использовании те­плого воздуха помимо сдувания влаги увеличивается испаряемость воды, что способствует скорейшему высыханию кузова автомобиля.

Полирование лакокрасочного покрытия кузова производится по желанию заказчика для создания эффективного защитного слоя на поверхности и восстановления декоративных свойств лакокрасочно­го покрытия.

Для уборки салона используют щетки, обтирочный материал и пылесосы. Повышение качества очистки достигается за счет приме­нения специальных моющих и полирующих средств.

Моечные работы выполняются с применением специальных мо­ечных установок. Последнее время для этого в основном используют установки высокого давления (бесконтактная мойка), удаляющие за­грязнения за счет подачи под давлением струи воды.

Участок приемки. Приемка — это комплекс работ, направлен­ных на выявление отказов и неисправностей агрегатов, узлов и си­стем автомобиля при поступлении его на станцию. Технологический процесс приемки предусматривает:

• определение общего технического состояния автомобиля, особен­но агрегатов, узлов и систем, обеспечивающих безопасность дви­жения;

• определение необходимого объема работ по обслуживанию и ре­монту;

• ориентировочное определение стоимости работ;

• согласование работ с клиентом;

• определение комплектности автомобиля;

• оформление первичной документации;

• определение последовательности воздействий на автомобиль. Выполнение перечисленных работ позволяет вовремя выявить и

предотвратить появление отказов и неисправностей, рационально организовать работу станции, снизить затраты времени на техниче­ское обслуживание и ремонт.

Участок приемки состоит из постов приемки и постов подпора. Причем на один пост приемки должно приходиться два-три поста под­пора. Для увеличения пропускной способности участка на крупных СТОА приемка выполняется методом технологических рядов, т.е. в каждом ряду производится приемка на определенный вид работ:

1 ряд — текущий ремонт;

2 ряд — техническое обслуживание;

3 ряд — кузовные работы и т.д.

Для более рациональной организации работ и во избежание лиш­него маневрирования автомобилей в начале каждой линии вывеши­вается табло с указанием вида проводимых работ.

Число рядов зависит от объема услуг, предоставляемых станцией. В связи с тем, что поток заявок на разные виды обслуживания не одинаковый по времени, необходимо предусмотреть возможность проведения приемки на любом из рядов с наименьшим потоком за­явок.

Различают посты приемки напольные и оборудованные подъем­ником. В технологическом ряду пост с подъемником должен пред­шествовать напольному посту. Его используют для проведения контрольно-осмотровых работ, а напольный — для стоянки автомо­биля во время оформления приемочной документации и согласова­ния объема работ с клиентом.

Такая организация позволяет использовать поточный метод при­емки автомобилей и почти полностью ликвидировать простои про­изводственных участков обслуживания и ремонта.

В зоне приемки должны быть в наличии оборудование, приборы и инструменты, необходимые для определения технического состоя­ния автомобиля.

По каждому автомобилю должен проводиться обязательный объ­ем контрольно-осмотровых работ, а также в зависимости от заявки владельца проводятся дополнительные работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: