ДРЕВЕСНОВОЛОКНИСТЫЕ ПЛИТЫ




(ДВП) материал, получаемый измельчением древесины в волокнистую массу с последующим формированием из нее плит. Различают ДВП: сверхтвердые, твердые, полутвердые, изоляционно-отделочные и изоляционные. Применяются в строительстве и мебельной промышленности. Предъявляется к перевозке в пакетах, сформированных из стопы плит, обложенных по периметру щитками ДВП, стянутых тремя продольными поясами из стальной ленты (концы лент в поясах должны быть скреплены в замок), затем установленных на специальную грузовую площадку. Основные свойства (см. ДРЕВЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ). УПО – 1,3-1,4 м.куб/т.

 

ДОСКИ

Продукция, получаемая продольной распиловкой бревен (сосны, ели, реже березы). Различают обрезную и необрезную доску, к морской перевозке чаще предъявляется обрезная доска. По качеству (количество и размеры сучков, трещин, наличие и величина обзола, прочие дефекты древесины и распиловки) подразделяются на 1, 2 и 3 сорта (иногда их называют бессортными), а также 4 и 5 сорта (к экспортным перевозкам предъявляются редко). Имеют строго определенные размеры: толщину, ширину, длину. Предъявляются к перевозке как с естественной влажностью, так и высушенные (согласно условиям контракта, обычно до влажности 20-22%). Доски с естественной влажностью должны иметь установленные припуски от номинала: по толщине 1-2 мм, по ширине 3-4 мм и по длине до 5 см (если отторцованы, согласно условиям контракта, только с одной стороны, то — до 10 см). Как правило, перевозятся сформированные в пакеты установленных размеров.

ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНЫЕ ПЛИТЫ

(ДСП) материал, получаемый горячим прессованием стружек с добавлением связывающей смолы, применяется в строительстве и мебельной промышленности. По своим физико-механическим свойствам близки к древесине, но менее водостойкие. Если пропитаны легковоспламеняющимися жидкостями (керосин, уайт-спирит и пр.), относятся к ОПАСНЫМ грузам. Класс 4.1 (ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА). Предъявляется к перевозке в пакетах, сформированных из стопы плит, обернутых одним-двумя слоями оберточной бумаги, и стянутых поясами стальной ленты: двумя-тремя в продольном и четырьмя в поперечном направлении. Концы лент в поясах должны быть скреплены в замок. УПО—1,9-2,0 м.куб/т.

 

ДРЕВЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(ДВП, ДСП, фанера, древесные пластики и пр.) получают из древесины, обработкой ее разными способами. Гигроскопические, в основном поглощают влагу из окружающей среды при повышенной относительности влажности окружающего воздуха. Могут быть поражены микроорганизмами, деятельность которых активизируется с повышением температуры и относительной влажности. Подвержены механическим повреждениям. Пылеемкие, могут быть загрязнены при контакте с маслами и другими жидкостями. Ухудшают качество при колебаниях относительной влажности трюмного воздуха, увлажнении и, особенно, контакте с водой. Могут иметь незначительный запах. Вентиляции в принципе не требуют. Предъявляются к морской перевозке в пакетах, размеры и характеристики которых определяются нормативными документами, государственными стандартами, а также условиями контрактов, с которыми перевозчик должен быть заранее ознакомлен.

 

ДЫНИ

Плоды однолетних травянистых растений семейства тыквенных. Очень восприимчивы к механическим повреждениям; при ударах, сдавливании быстро портятся. Оптимальная температура хранения 0-2°С (для дынь мускатных — 4-9°С),

относительная влажность — 85-90%, кратность подачи свежего воздуха 2 обм/час. Тара: ящики (картон), УПО—2,3-2,5 м.куб/т.

 

ЖЕЛЕЗО

Предъявляется к перевозке в виде фасонного литья, отдельных слитков, арматурного железа, чушек, труб, мотков проволоки и т. д. Перевозят как навалом, так и увязанным в связки, пачки, пакеты и т. д. Сортовой прокат обыкновенного качества перевозят в штангах и мотках, которые при подготовке к перевозке формируются в пакеты. Прутки в пакетах должны иметь ровную укладку, быть одной длины и в одинаковом количестве. Масса пакетов оговаривается при подписании заказа на поставку товара. В качестве связок используется металлическая лента. Число связок зависит от длины пакета: длина до 5 м — 3 связки; длина 5-7 м — 4 связки; длина 7-10 м — 5 связок: свыше 10 м — 6 связок. Укладка связок должна быть плотной, а все пустоты заложены другим прочным грузом или заполнены деревянными распорками из бревен или бруса. Крепление должно быть надежно и выполнено при помощи стоек, распорок и других средств, способных предотвратить подвижку грузовых мест на качке. Во всех случаях перевозки железа необходимо проверить общую нагрузку штабеля на палубу.

 

ЖЕЛЕЗО в прутках

Обычно предъявляется к перевозке в связках, подвержено коррозии. Нейтральный груз. УПО — 0,3-0,5 м.куб/т.

ЖЕЛЕЗО в чушках

Обычно предъявляется к перевозке в пакетах. Нейтральный груз. По согласованию с перевозчиком может перевозиться навалом. УПО—0,25-0,28 м.куб/т.

ЖЕЛЕЗО листовое

ЖЕЛЕЗО листовое, кровельное — предъявляется к перевозке в пакетах (пачках). Подвержено коррозии. Нейтральный груз. УПО — 0,4-0,8 м.куб/т.(в основном зависит от толщины листов).

 

ЖЕСТЬ белая

Тонкая холоднокатаная отожженная листовая сталь (толщиной 0,08-0,32 мм). Для предохранения от воздействия атмосферной коррозии (или пищевых сред) на поверхность часто наносят специальные покрытия (олово, хром, специальные лаки и пр.). Может быть предъявлена к перевозке в листах (пакетах) или рулонах. Используется, в основном, как кровельный материал. УПО—0,25-0,45 м.куб/т.

ЖЕСТЬ гофрированная. Тара: листы (пакеты) или. УПО—0,7-1,2 м.куб/т.

 

ЖИДКИЕ ГРУЗЫ в таре

(Спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем большинстве ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ. Класс 3. См. ЛВЖ (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9. См. МК МПОГ и МОПОГ.

Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки — в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно тех, которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок.

При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.

ЖИР

ЖИР говяжий, свиной, бараний (пищевой) — представляет собой смеси тригрицеридов высших насыщенных и ненасыщенных кислот, состав и структура которых и определяют его основные физические и химические свойства. Кроме того, в состав жира входят глицерин, фосфатиды, стеарины, красящие вещества (каротин и пр.), а также витамины А, Е и Р. Имеет белый (свиной) или желтоватый (говяжий) цвет, содержание влаги в зависимости от вида и сорта составляет 0,2-0,3%. Сроки хранения зависят в основном от температуры и обычно составляют: 1 месяц — при температуре 0-6°С; 6 месяцев — минус 5-8°С; 12 месяцев — ниже минус 12°С. При наличии антиокислителей срок хранения может увеличиваться вдвое. Появление зеленоватой окраски и затхлого неприятного запаха свидетельствует о начальной стадии прогоркания жира. Оптимальная температура хранения — минус 9-12°С, относительная влажность — 80-90%, вентиляция не требуется. Тара: бочки (дерево, синтетика), массой 100-120 кг. УПО--1,6-1,8 м.куб/т.

 

ЖИР говяжий, свиной, бараний (пищевой). Тара: банки (стекло, жесть), упакованные в ящики (картон). УПО-1,3-1,5 м.куб/т.

ЖИРЫ— органические соединения, пищевые скоропортящиеся продукты. По происхождению подразделяются на:

- жиры животные, получаемые из жировых тканей (или молока) животных или птиц, морских млекопитающих и пр.;

- жиры растительные, получаемые из растений;

- жиры комбинированные.

По консистенции бывают твердые и жидкие, в данной группе рассматриваются только твердые жиры. Основные свойства: подвержены окислительной порче под действием атмосферного кислорода; прогоркают под действием света; поглощают и удерживают летучие ароматические вещества; при высоких положительных температурах (25°С и выше) переходят в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из тары; вентиляции не требуют; требуют, как правило, определенного температурного режима (минус 5°С и ниже), который обычно зависит от вида продукта, также длительности перевозки и уточняется грузовладельцем. Температура плавления, а следовательно и консистенция, определяется химическим составом жира, по основным видам жиров приведена ниже:

Вид жира Температура плавления, °С

Свиной 30-42

Гусиный 26-34

Масло сливочное 23-26

Как правило, предъявляются к морской перевозке в деревянных бочках, стандартной массой 90-120 кг, при перевозках в импорте и МИП — иногда в полиэтиленовых бочках. По согласованию с перевозчиком могут быть предъявлены к перевозке в фанерно-штампованных бочках или картонных навивных барабанах. Отдельные грузы этой группы (иногда фасованное в потребительскую упаковку сливочное масло, маргарин и др.) могут быть упакованы в ящики (фанера, дерево или картон). Если груз не фасованный, тара обычно выстилается изнутри целлофаном, пергаментом или иным подобным материалом. Груз требует ветеринарного контроля. Некоторые виды жиров могут быть предъявлены к перевозке наливом. УПО — 1,6-1,9 м.куб/т, (в бочках), УПО —1,3-1,5 м.куб/т (в ящиках) в зависимости от содержимого.

 

ЖМЫХ

ЖМЫХ — семена масличных растений, после выделения из них жира (масла) прессованием; побочный продукт маслобойного производства, используется как корм для с/х животных, один из компонентов комбикормов. Может медленно самонагреваться и, если влажный или содержит избыточную долю неокисленного масла, самовоспламеняться. Следует отказывать в отгрузке влажных, с пятнами масла или поврежденных грузовых мест. До отгрузки груз должен быть должным образом выдержан: продолжительность требуемой выдержки зависит от содержания масла. Предъявляется к морской перевозке навалом или реже в таре: тканевые мешки. Является ОПАСНЫМ ГРУЗОМ. Класс 4.2. (См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА). В некоторых случаях (окомкованная жмыховая мука, мука соевых бобов, содержащая не более 1,5% масла и 11 % влаги и не содержащая воспламеняющегося растворителя, о чем должно быть указано в сертификате) может не относиться к опасным грузам. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом.

 

ЖМЫХ арахисовый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,9-2,0 м.куб/т.

ЖМЫХ кокосовый (копровый). Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.

ЖМЫХ конопляный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,3-2,4 м.куб/т.

ЖМЫХ кукурузный. Тара: тканевые мешки, УПО — 2,2-2,3 м.куб/т.

ЖМЫХ льняной. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,3-1,7 м.куб/т.

ЖМЫХ оливковый. Тара: тканевые мешки, иногда бочки (дерево), УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.

ЖМЫХ подсолнечный. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,0 м.куб/т.

ЖМЫХ рапсовый — содержит около 30% протеина, 9% жира, ценный комбинированный корм для с/х животных, тара: тканевые мешки, УПО — 1,5-1,8 м.куб/т.

ЖМЫХ соевый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,7-2,0 м.куб/т.

ЖМЫХ хлопковый. Тара: тканевые мешки, УПО — 1,8-2,1 м.куб/т.

 

ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ

ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ(злаковые) — пищевые продукты, используются для получения крупы, муки и пр., а также как корм для с/х животных. Находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой — дышат и прорастают; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее этот процесс; при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин, что следует учитывать при посещении трюмов. Гигроскопические — способны к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылящие, пылеемкие. Восприимчивы к посторонним запахам. Увеличивают объем (набухают) при увлажнении. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Подвержены естественной убыли. Грузы требуют карантинного контроля. Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, однако при перевозке кондиционного зерна — процесс довольно редкий.

Отдельные случаи самовозгорания в мировой практике зарегистрированы только при перевозке кукурузы (предположительно из-за наличия в грузовых помещениях остатков промасленной тары). Кондиционным считается зерно, имеющее на момент погрузки: влагосодержание, не более значений, указанных в нормативных документах (РД 31.11.25.25-96); содержание сорных примесей — не более 2%; содержание зерновых примесей — не более 3%; температуру, не превышающую более, чем на 5°С среднесуточную наружного воздуха в порту погрузки. Повышение указанных параметров способствует активизации процесса самосогревания груза, в котором главенствующую роль играют микроорганизмы, второстепенную—дыхание зерна. Под воздействием света, температуры и относительной влажности воздуха со временем химический состав и качество зерна могут меняться. Зерновые грузы обладают рядом свойств, которые в какой-то мере определяют качественное состояние зерна.

Органолептической оценкой, определяющей хорошее состояние зерна, является его свежесть, которую определяют сравнением со свежим по запаху, вкусу и цвету поступающего на борт груза. Некондиционное зерно может быть принято к перевозке в исключительных случаях, по согласованию с перевозчиком, исходя из конкретных условий (климатических) предстоящего морского перехода. При этом следует иметь в виду, что такой груз более склонен к самосогреванию, вероятность которого зависит от многих, определяющих конкретный рейс, факторов, основные из которых следующие: длительность морского перехода; температура груза и окружающего воздуха; перепад температуры во время морского перехода (разница температур наружного воздуха в портах погрузки и выгрузки во время нахождения там судна); размеры грузовых помещений. Например, если перевозка некондиционного зерна в одной климатической зоне (например, из портов Северной Европы в порты Балтики) в этом плане сравнительно безопасна, то значительно опаснее перевозка такого же зерна из портов ЮАР в порты Северной Европы, особенно в зимний период. Зерновые грузы предъявляются к морской перевозке, как правило, насыпью, реже — в льноджутовых мешках.

 

УПО в м.куб/тонну составляет:

пшеница—1,27-1,50

рис (обрушенный)—1,22-1,56

рожь—1,40-1,56

рис (необрушенный)—1,90-2,00

ячмень—1,70-2,06

овес очищенный — 1,80-2,12

просо— 1,36-1,47

овес неочищенный—2,38-2,45

кукуруза — 1,42-1,64

гречиха— 1,82-1,90.

 

УПО приведен при погрузке в льноджутовых мешках, при погрузке насыпью — на 10% меньше, при погрузке в мешках в пакетированном виде — на 8-10% больше. Оптимальный режим хранения зерновых культур: температура 5-10°С при относительной влажности 60-75% (в зависимости от вида). Если температура груза во время перевозки превышает 35-50°С (в зависимости от вида), зерно может быть испорчено.

 


ИЗВЕСТНЯК

Осадочная горная порода, содержащая карбонат кальция. Комки размером 25-75 мм. Влажность до 4%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994г. УПО—0,67-0,85 м.куб/т.

 

ИЗВЕСТЬ

Обобщенное название продуктов обжига и последующей обработки известняка, мела и прочих карбонатных пород, порошок белого цвета, получаемый посредством гашения комовой извести водой; используется в строительстве. После смешения с водой она затвердевает и сохраняет свою прочность только на воздухе. Пылящий груз, при увлажнении ухудшает свои свойства. Абразивными свойствами не обладает. Гашеная известь обычно перевозится в мешках (бумага), УПО—1,5-1,8 м.куб/т, или бочках, барабанах (металл), УПО—1,7-1,9 м.куб/т. По согласованию с перевозчиком предъявляется к морской перевозке навалом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: