Искусство повторения Святого Имени 27 глава




Он показал нам пример, как нужно служить Господу в разлуке с Ним – воспевать Святые Имена в экстатическом киртане.

«Одно из имен Шримати Радхарани – Тадит, что значит молния, и Шри Гауранга берет не только бхаву Радхики, но и ее сияние. Можем ли мы увидеть темное облако темной ночью? Конечно нет, поэтому Гауранга позаимствовал сияние Радхики для того, чтобы освещать Самого Себя для людей Кали-юги».

Сияние Господа Гауранги – это Шри Харинама-Санкиртана, победоносно шествующая по всему миру, а Господь Нитьянанда является флагманом этого шествия. Он смело идёт вперёд, раздавая Святые Имена Кришны всем встречным.

У Господа Нитьянанды неудержимое стремление дать Святое Имя каждому человеку. В этом заключается Его милость, в том, что он даёт нам её, даже если мы этого не хотим. Как заботливый отец, видя, что его ребёнок зашёл далеко не в ту сторону, и движется к гибели, применяет силу, чтоб его остановить и спасти. Без милости Господа Нитьянанды мы не можем присоединиться к движению Харинама-Санкиртаны и стать участником Гаура-лилы, приняв прибежище у лотосных стоп Господа Чайтаньи. А Господь Чайтанья, по своей величайшей милости может открыть перед нами двери во Враджа-лилу, в игры Шри-Шри Радхи и Кришны.

Таким образом, внешне мы стремимся участвовать в Гаура-лиле, воспевая и распространяя святые имена, а внутренне мы стремимся во Враджа-лилу:

«Эта очень короткая человеческая форма жизни – самое ценное приобретение, позволяющее решить все невзгоды материального существования, оно заключается в поиске высочайшего счастья. Поэтому тот, кто не использует правильно эту золотую возможность для достижения враджа-премы, посредством процесса Нама-санкиртаны, является скупцом. Все другие духовные практики можно признать действенными только в той мере, в какой они улучшают или помогают совершению Хари-Нама-санкританы. В какой степени мы не заняты в деятельности, которая поддерживает, вдохновляет или создает благоприятную обстановку для прямого совершения Хари-Нама-санкиртаны, в такой же степени можно считать нашу человеческую форму жизни духовной утратой. Более того, движение санкиртаны, которое целенаправленно не вдохновляет своих участников стремиться к рага-бхаджану для достижения Враджа-премы, так же не является движением санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху». (Аиндра Прабху «Для кого предназначена Харинама-Санкиртана».)

Для того, чтоб ориентироваться в движении сознания Кришны, нам нужно знать несколько десятков вайшнавских терминов на санскрите. Не нужно учить весь санскрит, нужно запомнить хотя бы несколько десятков понятий, представленных в данной статье, и некоторых других. Тогда мы можем стать активными участниками Гаура-лилы, игры Кришны в этом мире, которая длится со времени прихода Господа Чайтаньи и по сей день, и продлится ещё несколько тысяч лет.

 

Игрология выделяет 4 основных элемента любой игры:

 

1. Описание мира.

2. Правила игры.

3. Цель игры.

4. Участники.

 

Мы видим, что первые три – это самбандха, абхадея и прайоджана, четвёртый же элемент является самым важным, поскольку именно участники дают нам описание, правила и цель, следовательно нам нужно знать основных персонажей Гаура-лилы: это Харидас Тхакур, Адвайта Ачарья, Шривас Тхакур, Господь Нитьянанда, Господь Чайтанья, Гададхара Пандит, Рамананда Рой, Сварупа Дамодара Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Джива Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Кришнадас Кавираджа Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Нароттама дас Тхакур, Бхактивинода Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати, Шрила Прабхупада и духовный учитель.

Может быть, мы слабо знаем другие игры Господа Кришны, но Гаура-лилу нам надо знать обязательно, поскольку это та игра, в которой мы непосредственно участвуем, вместе со своими соратниками – преданными, которые нас окружают.

Мы должны понимать, что нам спасаться надо. Если мы живём в храме, или ходим сюда каждое воскресенье на программы, это не значит, что мы уже спасены. Так можно миллионы жизней практиковать, вращаясь в колесе сансары, не прикладывая особых усилий в изучении философии и воспевании Святых Имён. Нужно ежедневно прикладывать усилия! И в чём именно? В Юга-дхарме, в Харинама-санкиртане, распространении совместного воспевания! И секрет ещё в том, что спасаться нам надо прямо сейчас, срочно. Мы не знаем, когда оборвётся наша жизнь, и нужно успеть спастись до смерти.

Рагхунатха дас Госвами говорит: «…кроме того, медитируй на Шри Гуру, который является самым дорогим преданным Господа Мукунды, Кришны.

Мукунда – это тот, кто даёт освобождение, спасает из материального плена. Гуру является представителем Господа Нитьянанды.

Слушание наставлений духовного учителя может происходить как в качестве рагануга-садханы, так и в качестве вайдхи-садханы.

Мы должны не только воспринять определённую информацию, но и уловить умонастроение духовного учителя. Самое главное, что мы должны сделать в этом служении (а шраванам является основным видом непосредственного служения духовному учителю) – это услышать, почувствовать, понять, как он любит Кришну. Это чувство будет нашей путеводной ниточкой в духовный мир. Логика его наставлений необходима для того, чтоб мы могли зафиксировать в памяти умонастроение. Ученик должен проникнуть в сердце духовного учителя и ощутить его бхаву. С кем поведёшься – от того и наберёшься.

Какое желание у нас должно возникать после слушания лекций духовного учителя? Каково его основное служение? Его основное служение – это проповедь! Если после прослушивания лекции духовного учителя у нас не возникает желания проповедовать – значит мы слушаем неправильно, с вожделением: «я сегодня кое-что ценное узнал для себя» – «я», «для себя». Так работает вожделение, потребительское отношение к духовному учителю. Если мы только принимаем, но не раздаём, то наше ложное эго растёт. Мы потребляем, потребляем, раздуваемся, раздуваемся, пока не лопнем в момент смерти.

Наша проповедь – это благодарность духовному учителю.

Нужно уяснить, что только он может нас спасти и привести к лотосным стопам Господа Гауранги, служение которому, в свою очередь (Харинама-Санкиртана-ягья) открывает перед нами путь во Враджа-дхаму, в вечные игры Шри-Шри Радхи и Кришны.

Мы служим Господу Чайтанье в дасья-расе, чтоб получить доступ к мадхурья-расе во Врадже.

Сухотра Свами:

«Безусловно, мы стремимся развить вкус к слушанию повествований о Радха-Кришна-нитья-лиле. В этом состоит "глубинная" цель миссии ИСККОН. Однако, необходимо понять, что достичь этого вкуса собственными усилиями невозможно, - он проявляется по мере того, как человек развивает преданность Господу Гауранге, служа Его миссии санкиртаны.»

Это подтверждает Шрила Прабодхананда Сарасвати в «Шри Чайтанья-чандрамрите», 88:

«Занимаясь деятельностью, приносящей благо всем окружающим, человек развивает привязанность к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, и пропорционально силе этой привязанности, его сердце наполняется нектаром, исходящим от лотосных стоп Шримати Радхарани».

Это подтверждает и Шрила Нароттама даса Тхакур в своей песне «Гаурангера дути пада»:

«Если человек поймет смысл и значение движения Господа Гауранги, он очень быстро сможет постичь игры Радхи и Кришны, называемые нитья-лила. Просто осознав, что спутники Господа Чайтнаьи являются нитья-сиддхами, можно сразу же перенестись в трансцендентную обитель Господа Кришны. Тот, кто ныряет вглубь океана трансцендентного движения Господа Чайтаньи, сразу же становится одним из приближенных преданных Шри Шри Радха-Мадхавы».

В 18 главе "Навадвипа-дхама-махатмьи" Шрила Бхактивинода Тхакур описывает метод, следуя которому преданный может достичь уровня раги (любовной привязанности) в мадхурья-расе:

«С другой стороны, тот, кто развивает такие качества, как смирение, и общается с преданными Господа, начинает поклоняться Господу Гауранге в дасья-расе (считая себя Его слугой). Поклоняясь Господу таким образом, он со временем достигает в этом совершенства. Именно те преданные, которые пребывают в дасья-расе, называют Шри Чайтанью "Махапрабху".

Когда любовь преданного достигает уровня любви обитателей Вриндавана, форма Гауранги, которой он поклоняется, становится Шри Шри Радха-Кришной. Господь Гауранга - это объединенные Радха и Кришна, поэтому трансцендентные лилы Божественной четы также проявлены в Господе Чайтанье. Таким образом, живое существо сможет постичь Вриндавана-лилу лишь после того, как взаимоотношения, основанные на служении, достигнут зрелости. Так преданный присоединяется к вечным играм Радха-Кришны во Вриндаване».

 

 

ХАРИНАМА-ЛИЛА

 

Матрица игры.

 

 

Рис. 1. Пример с Харинамой:

 

Такие схемы используются в математических расчётах исходов конфликтов, применяются в экономике, военных столкновениях, и в играх, как таковых. Например, Кубик Рубика ограничен шестью двумерными матрицами с каждой стороны: синяя матрица, жёлтая матрица, зелёная, красная, белая, и оранжевая, или одна трёхмерная матрица X3Y3 Z3 – 27 ячеек куба, то есть 27 комбинаций. Если считать не ячейки, а точки пересечения, то будет 4х4х4= 64 точки пересечения, 64 варианта, или расклада.

Гексаграмм И-цзин тоже 64, как и клеток на шахматном поле. Математика – это язык внутренних гармоний. Собранный Кубик символизирует целостность, гармонию, счастье.

Каждая ситуация имеет определённое количество вариантов, и самый выгодный называется седловой точкой.

Во времени ситуации сменяют друг друга, образовывая траекторию событий, которая является МИФОМ.

Миф – это абстрактная история, судьба, которая разыгрывается снова и снова, с разными вариантами отклонений от основной канвы мистической истории, но седловые точки постоянны, и потому игра имеет вполне конкретный и устойчивый сюжет.

Есть основные персонажи, и есть второстепенные. Мы второстепенные участники, но зато играем за прогрессоров – Духовных Учителей Международного общества сознания Кришны, представляющих Шри Гуру-Парампару передачи знания о наивысшей истине – игре Шри Шри Радхи и Кришны..

На первом рисунке иксами обозначены участники Харинамы, игреками – зрители, присутствующие рядом.

Если я X1, распространяющий диски, то могу подойти к Y1, Y2, Y3, Y4, или Y5.

Таким образом случается событие X1Y1, X1Y2, X1Y3, X1Y4, или X1Y5. Каждому соответствует результат: -3; -5; 8; 1; 7.

 

Так выглядит игра в матричной форме, представленная в математической Теории игр.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: