Направлениеформированиястратегическихфинансовыхцелейфирмы. Этапы технологического процесса разработки финансовой стратегиифирмы.




Этапы

1. На первом этапе планирования существенным решением является выбор целей организации

2. Цели организаций социальной защиты формируются и устанавливаются на основе миссии организации.

3. На третьем этапе процесса стратегического планирования, после установления миссии и целей организации, изучается внешняя среда организации.

4. Управленческое обследование сильных внутренних и слабых сторон организации – методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон

Этапы стратегического планирования на предприятии:

1. Прогноз развития организации на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности.

2. Раскрытие основных проблем, удерживающих улучшение рыночных позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка вероятных последствий того или иного выбора

3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые программы по стратегическим областям хозяйствования.

9. Функции стратегического финансового планирования. Отличие перспективного планирования от прогнозирования.

Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей предприятия. Стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим высшему управленческому персоналу принимать основополагающие решения. Главная задача С.П. – обеспечить гибкость и нововведения в деятельность предприятия . При стратегическом планировании решаются четыре основные задачи:

1. Распределение ресурсов (кадры, технология, производственные и финансовые ресурсы).

2. Адаптация к внешней среде (улучшение отношений с окружением компании).

3. Внутренняя координация (обеспечение эффективности в организации производства с учетом сильных и слабых сторон).

4. Формирование стратегической организационной культуры (развитие мышления управленческого персонала путем формирования структуры организации, стиля деятельности, нацеленных на постоянный поиск, изменений, усвоение опыта).

Этапы стратегического планирования:

 Формулировка миссии организации (общей цели) и конкретных путей для ее достижения.

 Изучение внешней среды. При этом оцениваются три параметра, т.е.

- изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии, - факторы, представляющие угрозу для текущей стратегии (например, контроль за деятельностью конкурента), -  Изучение внутренних потенциальных возможностей

 Стратегические альтернативы, т.е. рост, сохранение, переориентация, ликвидация и далее выбор направления деятельности.

Отличия стратегического планирования и прогнозирования заключаются в следующем:
- Стратегическое планирование вырабатывает стратегические цели, обязательные для осуществления. Прогнозирование дает информацию о возможных изменениях окружающей и внутренней среды, на основании которой вырабатываются стратегические цели. Следовательно, характер планирования - директивный, а прогнозирования – информационный.
- Объектами прогнозирования являются возможные действия государства, конкурентов, потребителей, динамика развития, объективные закономерности деятельности в условиях рынка. Объектом планирования является то предприятие, для которого разрабатывается план. Стратегический план вырабатывается с учетом прогнозирования, но не может планировать действия объектов прогнозирования.

10.Бизнес–план инвестиционного проекта. Планирование инвестиций. Планирование инноваций. Планирование источников финансирования.

Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.

В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реаль­ных инвестиций (капитальных вложений):

план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;

план реальных инвестиций — это план инвестиций на произ­водственное и непроизводственное развитие предприятия.

Бизнес-план инновационного проекта опирается на общие методологические принципы. При этом при подготовке бизнес-плана необходимо учитывать специфику этих проектов, их высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциал.Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана является уровень проработки научной идеи, и её близость к возможной коммерческой реализации.

Источником финансирования разработки бизнес-плана могут быть:

- собственные средства предприятий

- внебюджетные фонды министерств и других органов государственного управления

- средства потенциальных инвесторов

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год

 

Направлениеформированиястратегическихфинансовыхцелейфирмы. Этапы технологического процесса разработки финансовой стратегиифирмы.

Целью и результатом стратегического планирования является формирование стратегии предприятия.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегические цели предприятия характеризуют направления его развития, выход на новые рынки сбыта, масштабы деятельности предприятия, потребительские качества продукции или услуг, производимые предприятием, повышение уровня обслуживания потребителей и удовлетворения их потребностей, а также, отражают желаемые количественные показатели для предприятия

Процесс стратегического планирования включает этапы:

1. Определение миссии предприятия состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике.

2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия.

3. Анализ внешней и внутренней среды.

4. Разработка и анализ стратегических альтернатив. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении поставленных предприятием задач.

5. Выбор стратегии. Принятие решений по стратегическим вопросам осуществляется в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями.

Все многообразие стратегий объединяется в четыре основные группы: роста, ограниченного роста, сокращения и комбинирования.

 

 

12. Стратегическое и оперативное управление. Различия между стратегическим и тактическим планом.

Стратегическое управление - по сути управление, опирающееся на человеческий потенциал, который есть основа фирмы; оно ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, при этом гибко реагируя и проводя необходимые изменения внутри фирмы.

Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.

Оперативное управление опирается на создании и поддержании высокого уровня мобильности, а также управляемости и реактивности управленческих процессов и объектов в организации, немедленном вмешательстве руководителя в процесс работы фирмы и мгновенной реакции управляемого контура.

Различия между стратегическим и тактическим планом. Стратегический план - это образ будущего предприятия, поэтому он составляется на 5 - 10 и более лет в зависимости от целей, поставленными владельцами или руководством предприятия.

Под оперативным планом понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей.

Различия между стратегическим и тактическим планированием:

1. В стратегическом планировании проводится планирование общих линий деятельности предприятия. В тактическом планировании имеет место детальное планирование.

2. В стратегическом планировании планы характеризуются долгосрочностью, а в тактическом планировании - краткосрочностью.

3. В стратегическом планировании решения принимают немногочисленные специалисты из высшего руководства, в тактическом - многочисленные специалисты из среднего звена руководства.

13. Основные элементы тактического финансового плана. Последовательность разработки тактического финансового плана.

Основные элементы тактического финансового плана:

1. Основные бюджеты:

- доходов и расходов;

- движения денежных средств;

- расчетный баланс.

2. Операционные бюджеты:

- объем продаж;

- запасов готовой продукции;

- производственный бюджет:

- управленческих расходов;

- коммерческих расходов.

3. Вспомогательные бюджеты:

- план капитальных (первоначальных) затрат;

- кредитный (инвестиционный) план.

Последовательность разработки тактического финансового плана.

Тактический план представляет собой развернутую программу всей производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия, направленную на достижение генеральных целей стратегического плана при наиболее полном и рациональном использовании материальных, трудовых, финансовых и природных ресурсов.

Тактический план разрабатывается в два этапа. Первый подготовительный этап начинается за шесть-семь месяцев до начала планируемого года. На этом этапе выполняется технико-экономический анализ деятельности предприятия, изыскиваются резервы производства, разрабатываются прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы. На основе полученных данных составляют проект плана и дают обоснование его ключевых показателей.

На втором этапе разрабатывается окончательный вариант плана, в котором рассчитываются все показатели работы предприятия, предусмотренные структурой плана. Планово-экономический отдел предприятия, исходя из показателей стратегического плана, рассчитывает контрольные цифры по каждому разделу плана и доводит их до всех заинтересованных структурных подразделений предприятия. Последние составляют проекты отдельных разделов план

Планирование производственной программы. План производства и реализации продукции. Основные показатели производственной программы.

Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.

Производственная программа состоит из трех разделов:

1. План производства продукции в натуральном выражении

2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;

3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.

План производства и реализации продукции.

Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов, распределение работ, выбор форм и методов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: