На 2018– 2019 учебный год
Ме | Сюжет | Дидакти | Констр | Театрал | Народн | Подвижн | Развива | ||||
сяц | но – | ческие | уктивн | изованн | о – | ые игры | ющие | ||||
ролев | игры | ые | ые | хоровод | игры | ||||||
ые | игры | игры | ные | ||||||||
игры | игры | ||||||||||
«Семья» | «Помоги | «Выложи | «Курочка | «Во поле | «Бегите | ко | «Блоки | ||||
Октябрь | . | ѐжику | башню из | Ряба». | березка | мне», | Дьенеша», | ||||
собрать | 3х | стояла» | «Перепрыг | «Один- | |||||||
яблоки | и | кубиков». | ни через | много» | |||||||
груши», | «Забор | ручеек» | |||||||||
«Урожай». | для | ||||||||||
огорода». | |||||||||||
«Кукла | «Узнай | на | «Стол | и | «Курочка | «У | «Солныш- | Кубики. | |||
собира- | ощупь» | стул | из | Ряба» | медведя | ко | и | Лото | |||
ется в | «Посади | кирпичи- | во бору» | дождик», | «Овощи - | ||||||
Ноябрь | гости» | кошечку на | ков». | «Листо- | фрукты» | ||||||
маленький | «Собачка | пад», | Домино | ||||||||
кубик, | ». «Кот- | «Цок,цок, | «Сложи | ||||||||
собачку | на | Мурлыка | цок | узор» | |||||||
большой», | ». | лошадка | |||||||||
скачет». | |||||||||||
«Разрезные | |||||||||||
картинки» | |||||||||||
«Оденем | «Подбери | «Ферма» | «Коло- | «С кочки | «Птички | в | Лото | ||||
куклу на | мишке | (из | бок» | на | гнѐздышка | «Живот- | |||||
пргул- | рубашку», | деревянно | кочку», | х», | ные» | ||||||
ку» | «Медвежон | го | «Лохматы | «Лошадка» | «Блоки | ||||||
Декабрь | окидѐт | в | конструкт | й пѐс», | Дьенеша» | ||||||
гости | к | ора), | «Палочки | ||||||||
лисичке», | «Дорожка | Кьюизене- | |||||||||
«Кто как | разноцвет | ра» | |||||||||
кричит» | ная», | ||||||||||
«Узкая | |||||||||||
дорожка», | |||||||||||
«Широка | |||||||||||
я | |||||||||||
дорожка». |
«Док- | «У | кого | «Заборчи | «Коло- | «Бездомн | «Гуси- | «Разрезные | |||||||
тор» | какие | к», | бок» | ый заяц», | гуси», | картинки», | ||||||||
мамы?», | «Лесенка | «Хитрая | «Зайцы | и | кубики, | |||||||||
Январь | «Петушок | для | лиса», | волк» | «Блоки | |||||||||
идѐт | в | петушка», | «Волк | и | Дьенеша» | |||||||||
гости | к | «Заборчи | заяц» | |||||||||||
курочке», | к | из | ||||||||||||
«Кто | как | кубиков и | ||||||||||||
кричит» | кирпичик | |||||||||||||
ов». | ||||||||||||||
«Шо- | «Что | везѐт | «Без | «Тере- | «Лиса | в | «Воробыш | «Сложи | ||||||
Февраль | фѐр» | машина», | колѐс | не | мок» | курятни- | ки | и | узор», | |||||
«Разрезные | поедет | ке» | автомо- | «Блоки | ||||||||||
картинки», | паровоз», | биль», | Дьенеша» | |||||||||||
«Подбери | «Выложи | «Разноцвет | ||||||||||||
колѐса | к | по | ные | |||||||||||
машине» | образцу» | машины», | ||||||||||||
(магниты) | ||||||||||||||
«Авто- | «Найди | «Тере- | «Тере- | «Ножки, | «Кошка | и | «Пирамид- | |||||||
бус» | свою | мок», | мок» | ножки, | мыши», | ка», | ||||||||
игрушку», | «Скаме- | где | вы | «Каравай», | «Разрезные | |||||||||
Март | «Пуговки | ечка для | были?», | «Поезд» | картинки». | |||||||||
для | матрѐш- | «Два | ||||||||||||
платья», | ки», | мороза», | ||||||||||||
«Бусы | для | построй | «Само- | |||||||||||
любимой | по | лѐты» | ||||||||||||
мамочки» | образцу | |||||||||||||
«День | «Почтовый | «Сложи | «Репка» | «По | «По | «Палочки | ||||||||
рожде- | ящик», | репку», | малину | в | узенькой | Кьюизене- | ||||||||
Апрель | ния | «Чудесный | «Домик | с | сад | дорожке», | ра», | |||||||
куклы | мешочек», | крышей», | пойдем», | «Мы | «Сложи | |||||||||
Кати». | «Будь | «Домик | с | «Найди | веселые | узор», | ||||||||
внимательн | окошком» | пару» | ребята», «Я | «Разрезные | ||||||||||
ей» | . | по | лугу | картинки» | ||||||||||
хожу». | ||||||||||||||
«Больни | «Подбери | «Домик | «Репка» | Кто у нас | «Кару- | «Палочки | ||||||||
ца». | пробку | к | для | хороший? | сели», | Кьюизене- | ||||||||
Маи | цветку», | птичек», | «Воробьи- | ра», | ||||||||||
«Шнуров- | «Гусени- | шки» | «Сложи | |||||||||||
ка», | ца», | узор», | ||||||||||||
«Шарик | в | «Составь | «Разрезные | |||||||||||
ложке» | цветок» | картинки» |
4.Перспективное планирование работы с родителями вгруппе раннего возраста «Одуванчик» на 2018-2019 учебный год
Форма | Тема | Наглядный | |||||||
материал | |||||||||
1. | Родительское | «Психофизическое | Показ | пособий и | |||||
Сентябрь | собрание. | развитие ребенка 2-3 | игр, | необходимых | |||||
лет». | для игр с детьми | ||||||||
1. | Индивидуальные | Итоги мониторинга | Рекомендации. | ||||||
консультации | с | развития детей. | |||||||
родителями. | «День | рождения | |||||||
Октябрь | 2. | Досуг. | детского сада». | ||||||
3. | Выставка подарков. | «Мой | любимый | Поделки. | |||||
4. | Выставка. | детский сад». | |||||||
«Поделки | из | ||||||||
природного | |||||||||
материала». | |||||||||
«Овощная ярмарка». | |||||||||
1. | Анкетирование. | «Организация | Анкета. | ||||||
2. | Досуг. | питания». | Выставка | рисунков | |||||
Ноябрь | «День Матери». | «Самая | любимая, | ||||||
самая | |||||||||
неповторимая». | |||||||||
1. | Смотр – конкурс. | «Мастерская Деда | Изготовление | ||||||
2. | Зимний утренник. | Мороза». | поделок. | ||||||
Декабрь | «Новогодний | Приглашение, | |||||||
хоровод». | поздравления. | ||||||||
1. | Родительское | Итоги | первого | ||||||||||
собрание. | полугодия | задачи на | |||||||||||
Январь | 2. | Консультация | втрое полугодие. | ||||||||||
«Кризис 3-х лет». | Рекомендации. | ||||||||||||
1. | Тренинг. | «Два разных мира – | Приглашение, | ||||||||||
Февраль | мир | детей | и | мир | рекомендации. | ||||||||
2. | Консультация. | взрослых». | Показ пособий, игр. | ||||||||||
«Развитие | мелкой | ||||||||||||
моторики, | |||||||||||||
тактильных | |||||||||||||
ощущений». | |||||||||||||
1. | Анкетирование. | «С | каким | Анкеты. | |||||||||
настроением | ваш | ||||||||||||
Март | 2. | Утренник. | ребѐнок | идѐт | в | Приглашения, | |||||||
детский сад». | поздравления. | ||||||||||||
«Праздник 8 марта». | |||||||||||||
1.Консультация. | «Театр | своими | Герои | сказок, | |||||||||
руками». | изготовленные | ||||||||||||
своими руками. | |||||||||||||
Апрель | |||||||||||||
1. | Весенний праздник. | «В | гостях | у | Приглашения. | ||||||||
Май | солнышка». | ||||||||||||
5.Перспективное планирование естественно - научных знаний
культуры
в группе раннего возраста «Одуванчик» на 2018-2019 учебный год.
Живая природа | Неживая | Предметы, | Человек, труд | ||||||||||||
природа | материалы, | взрослых | |||||||||||||
экспериментирование | |||||||||||||||
Наблюдать | за | Наблюдать | за | Свойства песка: сухой, | Наблюдение | за | |||||||||
Октябрь | изменением | окраски | облаками, | мокрый, | рассыпается, | трудом старших | |||||||||
листьев. | Рассмотреть | тучами. Одежда | лепится; | Учим | в огороде | и | |||||||||
берез,ель | людей в разную | пользоваться | саду. | Знакомим | |||||||||||
сравнить | внешний | погоду. | формочками. | детей | с | трудом | |||||||||
вид листьев. | дворника. | ||||||||||||||
Наблюдаем | за | ||||||||||||||
его работой. | |||||||||||||||
Наблюдение | за | Наблюдать | за | Опыт «У нас есть вдох | Наблюдать | за | |||||||||
листопадом в тихую и | дождѐм, | и выдох». | трудом | ||||||||||||
ветреную | погоду. | Наблюдать | за | Опыт | «Сколько | взрослых: сбор | |||||||||
Ноябрь | Рассматривание | и | движением | времени | можно | не | урожая, | ||||||||
сравнивание | листьев. | облаков. | дышать» | заготовки, | |||||||||||
Учить беречь кусты и | Сравнить ветер, | уборка | листьев, | ||||||||||||
деревья, | учить | определить его | сбор | плодов | в | ||||||||||
различать | их. | силу | с | саду, | |||||||||||
Наблюдать | за | помощью | подготовка | ||||||||||||
птицами. | вертушек. | огорода к зиме. | |||||||||||||
Рассмотреть | Наблюдать | за | Материал, | из | которого | Кормление | |||||||||
состояние | деревьев, | изменениями | в | делают | игрушки | птиц, | помощь в | ||||||||
травы, | цветников, | погоде | (дерево, | резина, | уборке | ||||||||||
Декабрь | отметить | изменения. | (холодно, сыро, | пластмасса, металл) | (листьев, снега) | ||||||||||
Наблюдать | за | пасмурно). | дворнику. | ||||||||||||
растениями | после | Продолжаем | |||||||||||||
первых | заморозков. | наблюдать | за | ||||||||||||
Повесить кормушки. | движением | ||||||||||||||
облаков. | |||||||||||||||
Наблюдать | за | ||||||||||||||
первым снегом. | |||||||||||||||
Красота | деревьев | в | Наблюдать | за | Свойства | стекла | и | Уборка | снега. | ||||||
Январь | морозный | день, | в | снегом, в тепле | пластмассы | (ѐлочные | Посыпка | ||||||||
оттепель. | Следы | тает. | игрушки) | скользких | |||||||||||
животных, | птиц. | Наблюдать | за | дорожек | |||||||||||
Наблюдение | за | льдом. | песком. | ||||||||||||
птицами | на | Кормление | |||||||||||||
кормушках. | птиц. |
Показать | детям ѐлку | Наблюдать | за | «Цветные | льдинки». | Сбор снега | на | |||||||
(иск.) Указать какие у | явлениями | Свойства снега и льда. | участке. Уборка | |||||||||||
ѐлки | иголки- | природы: | Опыт «Что стало со | сломанных | ||||||||||
пушистые | лапы. | снегопад, | снегом в тепле?». | веток. | Сбор | |||||||||
Уточнить | понятие | метель. | Следы | льдинок. | ||||||||||
Февраль | ствол | тонкий | и | на | снегу, | Изготовление | ||||||||
толстый. | сравниваем | снежных | ||||||||||||
следы | ребѐнка | построек | ||||||||||||
и взрослого. | (горки, | |||||||||||||
крепости, | ||||||||||||||
домики, | ||||||||||||||
дорожки). | ||||||||||||||
Изготовление | ||||||||||||||
цветных | ||||||||||||||
льдинок. | ||||||||||||||
Наблюдать | за | Наблюдать | за | Опыт «Узнай, где вода | Уборка снега на | |||||||||
деревьями | после | изменениями | в | теплее» | участке. | |||||||||
оттепели, | за | природе: | Опыт «Была лужа, и | Окучивание | ||||||||||
поведением | птиц. | капель, | кругом | нет». | деревьев | |||||||||
Внесение | ветки | в | вода, | снегом. | Уборка | |||||||||
Март | группу. | солнечные | сломанных | |||||||||||
блики. В беседе | веток. | Посадка | ||||||||||||
выясняем какие | семян | на | ||||||||||||
бывают | рассаду. | |||||||||||||
сосульки | Подкормка | |||||||||||||
(короткие- | птиц | |||||||||||||
длинные, | ||||||||||||||
толстые- | ||||||||||||||
тонкие) | ||||||||||||||
Рассматривать почки- | Обращаем | Игра | «Солнечные | Продолжаем | ||||||||||
домики на | деревьях, | внимание детей | зайчики». | наблюдать | за | |||||||||
наблюдать | за | на солнышко: | Прикладывание ладони | работой | ||||||||||
Апрель | перелѐтными | греет | тепло- | к | предметам, | дворника. | ||||||||
птицами. | лучистое, | ярко | находящимся в тени и | |||||||||||
светит. | Люди | на | солнышке. | |||||||||||
сменили | Ощущение | разницы | ||||||||||||
одежду, | температуры. | |||||||||||||
уточняем | ||||||||||||||
почему? | ||||||||||||||
Продолжаем | Наблюдаем | за | Опыт | «Почему | Наблюдать | за | ||||||||
Май | наблюдать | за | красавицей | парашют | снижается | работой | ||||||||
распусканием | весной: | плавно». | взрослых | на | ||||||||||
листьев, | за | почками, | сообщаем | клумбе. | ||||||||||
появлением | первых | детям | – | весна | ||||||||||
цветов, насекомых | зелѐного цвета. |
Режимы
АДАПТАЦИОННЫЙ РЕЖИМ
(СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ,