Сроки реализации: 1.10 – 26.10
Цель: Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в живой и неживой природе.
Итоговые мероприятия, сроки реализации:
1 ) Спортивная эстафета «Собираем урожай»
2) Праздник осени
3) Осенние посиделки
4) Вечер у бабушки «Загадушки»
Взаимодействие с родителями:
1)Папка-передвижка «Осень»
2) Родительское собрание «Играем, развиваем, обучаем»
3) Оформление мини-музея «Что нам осень принесла»
4) Информация в уголок здоровья «Всё про зубы детям»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации «Овощи и фрукты», «труд взрослых в садах и огородах», «Насекомые», «Грибы и лесные ягоды» «Перелетные и водоплавающие птицы», картинки «Как нарисовать овощи, фрукты, грибы и ягоды», Д/И «Узнай по запаху».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
1. «Осень» (ст.гр). «Овощи. Труд взрослых на огороде» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1. Закрепление представлений об осени и ее приметах. 2. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. 3. Формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. 4. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. 5. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему. 6. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. 7. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. 8. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Прогулка по саду и огороду» Д/У «Опиши, а я отгадаю» Д/И «Что лишнее?» «Вершки и корешки» «Чудесный мешочек» «Что где растет» И/У «Сварим компот» Познавательно- исследовательская деятельность: Экспериментирование с акварельными красками Упр. «Как мне поступить» ФЭМП: Д/У «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счет в пределах 6) «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Д/И «Кто что делает» | Социализация, развитие общения СРИ «Супермаркет» «Прогулка в парк» «Овощной магазин» Знакомство с трудом овощевода Формирование основ безопасности: Бесед «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» Д/И «Так или не так» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой Знакомство с профессиями овощевода, агронома | Изобразительная деятельность: Подготовка фона к работе «Натюрморт» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Волшебный цветок» Музыкальная деятельность: Хор.игра «Есть у нас огород» Д/И «Ритм» | Двигательная деятельность: П/И «Где мы были мы не скажем» «Капуста» «Овощи» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Овощи на столе-здоровье при тебе» «Хозяйка с базара пришла» | Развитие речи: П/Г «Листья» (разучивание) Д/ И «что я вижу на звук…» Д/И «Послушай, запомни, и назови» «Мама положила в вазу» «Что лишнее и почему?» Расскажи ос воем любимом овоще (схема) Чтение художественной литературы: «Осень золотая», «Листопад» В. Бианки Р/Н/С «Вершки-корешки» Ю. Тувим «Овощи» Н. Носов «Огурцы» К. Ушинский «История одной яблоньки» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
2. Огород. овощи (ст.гр). «Фрукты. Труд взрослых в садах» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; расширять представление об овощах и фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. 2.Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, закрепить обобщающие слова овощи, фрукты, урожай, учить отгадывать загадки. 3.Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. 4.Упражнять во временных понятиях: дни недели, времена года. 5.Совершенствовать работу с ножницами способом вырезывания по нарисованному контуру овощей и фруктов. 6. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Что растет на огороде и в саду?» НПИ «Целый год» Д/И «Что, где растет» «Парочки» Рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи» Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу. Д/И «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» Опыт летающие семена ФЭМП: Д/И «Раньше-позже» «Времена года» Подв. игра «Живая неделька» | Социализация, развитие общения Режис. Игра «Убираем овощи» Д/И «Театр стихов» СРИ «Магазин Фрукты-овощи Фруктовое кафе» Формирование основ безопасности: Беседа «Как мы ведем себя в лесу» «Почему нельзя лазить по деревьям» «Об овощах и фруктах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить)» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство по столовой, в уголке природы Рассказ о труде садовода Сбор листьев для гербария ХБТ «Сделаем участок красивее» | Изобразительная деятельность: Самост. Изод. Аппликация «Натюрморт» Лепка «Загадки на грядке» Конструктивно-модельная деятельность: Разв. Игра «Волшебный круг» Конструиров. «Корзинка для овощей и фруктов» Музыкальная деятельность: Упр. «Песенка дождя» Праздник «Красавица Осень» | Двигательная деятельность: Подв. игра «Коршун и наседка» «Садовник» «Баба сеяла горох» «Жужа» Хор. игра «Кабачок» Представление о здоровом образе жизни: Беседы, ситуативные разговоры и рассказы: «Сила твоего тела в соках», «Наши друзья - витамины» | Развитие речи: Д/И «Один-много» Составление описательных рассказов Игр. сит. «Где мы были, мы не скажем» Разучивание стих. «Осень наступила» Плещееев Чтение художественной литературы: РНС «Мужик и медведь», Стихот. А. Барто «Морковный сок» В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Загадки про фрукты и овощи, Ф. Васильев «Наши сосны» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
3. Сад. Фрукты (ст.гр). «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Уточнить и расширить знания о насекомых и фруктов. 2.Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях. 3.Закрепить знания о цикле развития насекомых. 4.Формировать начальные представления о ЗОЖ, о пользе продуктов питания. 5.Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, и на полях. 6.Формировать элементарные экологические представления, об охране природы. 7.Расширять знания о первой мед. Помощи при укусе насекомых. 8. Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему 9. Развивать умение бегать в разных напревлениях. 10.Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, познакомить с геометр. Фигурой цилиндр. | Формирование целостной картины мира: Беседы: «Насекомые осенью» «Что вы знаете о насекомых?» «Любимый сердцу уголок» Д/И «Кто где живет» «Съедобное-несъедобное» Познавательно- исследовательская деятельность: Исслед. деят. «Куда прячутся насекомые?» Д/И «Кто я в семье» Детс. экпер. «Волшебные пузыри» ФЭМП: Упр. «Куда села бабочка» Д/И «Муха» «Лишнее слово» «Играй геометрические фигуры узнавай» | Социализация, развитие общения Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Д/И «Что где растет», «Опиши, а я угадаю» (гендер) «Угадай эмоцию» (гендер) Ситуация «Что нужно делать, если фрукты и овощи загнили» Формирование основ безопасности: Ситуация «Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты» «Если укусила пчела» Беседа «Правила поведения при встрече с насекомыми » Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Познакомить с профессией продавца овощного магазина, садовника. Беседа «Чем я помогаю взрослым» Дежурство в уголке природы и по столовой. | Изобразительная деятельность: Лепка: «Насекомые» (из пластилина, природ. и брос. материала) «Фрукты на блюде» Стрекоза (кляксография) Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из бросового материала «Паук» Упр. «Построй насекомое из геометрич. фигур» «Мозайка» Музыкальная деятельность: М/У «Песенка дождя» Н. А. Римский-Корсаков Опера «Сказка о царе Салтане – полет шмеля» Развлечение «Осенние посиделки» | Двигательная деятельность: Подв. игра «День и ночь» «Медведь и пчелы», «Садовник» «Паук и мухи» «Огонь, вода,земля, воздух» Представление о здоровом образе жизни: Д/И «Полезно-вредно» «Компот» Беседа «Витамины на нашем столе» | Развитие речи: Слов.-дид. игра «Четвертый лишний» «1-2-5» (тыква, банан, лимон, бабочка, комар, паук, кузнечик) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Л. Н. Толстой «Косточка» М. Михайлов «Лесные хоромы» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
4. «Лес. Грибы и лесные ягоды» (ст.гр.) «Перелетные и водоплавающие птицы» (подг.гр.) | |||||
Задачи: 1.Обобщить знания о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. 2.Расширять знания о ядовитых грибах и ягодах. 3.Формировать представления о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. 4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 5.Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10; навыка сравнивания предметов по высоте. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) 6.Помогать выразительно читать стихи, участвовать в чтении по ролям, в инсценировках; продолжать развивать интерес к театрализованной игре. 7.Продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания(быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви) 8.Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. 9.Совершенствовать навыки работы с бумагой и природными материалами, умение рационально расходовать материалы. 10.Закрепить способы определения и сравнения сырого и мокрого песка. | Формирование целостной картины мира: Беседа «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Кто питается грибами», «Какие бывают птицы» Рассматривание иллюстраций водоплавающих и перелетных птиц Д/И «Чем похожи, чем отличаются» (птицы) «Отгадай-ка» (птицы) «Грибы» «Что сначала, что потом» НПИ «Парочки» «Круглый год» Познавательно- исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» «Как отличить двойника - грибы» Д/И «Что за птица» «Кто как кричит» «Узнай по описанию» Опыт: «Как летает перышко», Сравнение сырого и мокрого песка ФЭМП: Д/И «Играй геометрические фигуры узнавай» «Собери картинку» (геом. Фиг.) «Какой по счету» «Яблони» | Социализация, развитие общения Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад» «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания» Игр. упр. «Приветствие и прощание» (произносим с разной интонацией) СРИ «Прогулка в лес» «Прогулка на пруд» «Семья» Формирование основ безопасности: Беседы и рассказы: «Что такое безопасность?» «Коварные двойники» «Правила поведения в лесу» Беседа с мед. раб. «Почему нельзя собирать и есть ядовитые грибы?» Труд в уголке природы и по столовой Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Игра-соревн. «Все на своем месте», «Кто быстрее оденется» (после прогулки и перед сном) | Изобразительная деятельность: Рисование «Грибочки» Лепка «Угощение для ежа» Конструктивно-модельная деятельность: Констр. «Птицы» (из бумаги и природного материала) «Штриховка» Музыкальная деятельность: Слушание музыки «Пение птиц» «Звуки природы» | Двигательная деятельность: Игра-соревн. «Кто быстрее соберет грибы (ягоды)» Подв.игры: «Охотники и грибы» «У медведя во бору…» «Перелет птиц» «Лягушка и цапля» Представление о здоровом образе жизни: Свободное общение «О пользе съедобных грибов и ягод», «О вреде ядовитых грибов и ягод» | Развитие речи: Разучивание стих. «Вот бы…» Г. Горбовский Инсценировка сказки В. Сутеев «Под грибом» Упр. «Разноцветные корзинки» «Подскажи словечко» «По ягоды» Логочас Вечер у бабушки Загадушки Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичий год-осень» Х. Андерсен «Дикие лебеди» В. Гаршин «Лягушка путешественница» Серов «Под грибом» В. Даль «Война грибов с ягодами» Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозайка» («Брусника» «Земляника» «Малина» «Мухомор» «Подберезовик») РНС «Гуси-лебеди» Загадки о птицах В. Осеева «Волшебное слово» |
Перспективно - тематическое планирование
Ноябрь 2018г.