Зима. Зимующие птицы (ст.гр.) Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой (подг.гр.)




Сроки реализации: 29.10 – 30.11

Цель:

Расширить представления об Удмуртии, родном селе; познакомить с символикой, развивать интерес к историческому прошлому; познакомить с одеждой удмуртов; обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни; представлений об окружающем мире, о посуде, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, материалах, из которых они сделаны.

Итоговые мероприятия, сроки реализации:

1 ) Развлечение «Игры с Вумуртом»

2) Викторина «Домашние и дикие животные и их детеныши»

3) Вечер с бабушкой «Загадушкой»

4) Развлечение «День матери»

5) КВН «В мире животных»

Взаимодействие с родителями:

1)Папка-передвижка «Удмуртия – край родниковый»

2)Папка-передвижка «Ноябрь»

3) Консультация «Экономическое воспитание дошкольников»

4) Папка-передвижка «День матери»

5) Индивидуальные консультации Папка-передвижка «Декабрь»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: иллюстрации: достопримечательности с. Красногорского, герб, флаг УР, одежда удмуртов, «Домашние и дикие животные», «Посуда», «Одежда, обувь, головные уборы», «Игрушки»; картинки «Как нарисовать диких и домашних животных, посуду, одежду, игрушки».

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
1.Одежда (ст.гр) Поздняя осень. Грибы, ягоды. (подг. гр.) «Удмуртия – мой край родной»
Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать бережное отношение к истории села, закреплять название села, главных улиц, символику. Формировать бережное отношение к природе и ко всему живому. 2.Познакомить с элементами удм. и рус. народа; формировать представления о дружной семье; расширять представления детей народе проживающем на территории сала Красногорского. 3. Продолжать знакомить с особенностями удмуртского орнамента, что означают цвета в орнаменте; познакомить детей с удмуртскими напевами. 4. Познакомить с удмуртскими песнями, рассказами, стихами, помочь почувствовать красоту и выразительность. 5. Упражнять в перекидывании мяча из одной руки в другую; Формирование целостной картины мира: Беседа «Моя семья», «Мой дом-село Красногорское», работа в мини музее «Удм. Изба (создание предметов мебели удмуртов)» Медиапрезентация «Удмуртия-край родниковый!» Знакомство детей с гербом и флагом Удмуртии, РФ Д/И «Времена года» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Что такое снег?»   ФЭМП: Д/И «Соседи числа…» «Сосчитай по порядку» Социализация, развитие общения Режиссерская игра «Гости», рассматривание семейных альбомов, Д/И «Вежливые слова» (гендер) СРИ «Семья» Формирование основ безопасности: Беседа «Как мы ведем себя в группе» Д/И «Опасные вещи»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Алгоритм мытья рук» «Рыхление и полив комнатных растений» Изобразительная деятельность: Рисование «Удмуртский костюм» Аппликация «Удмуртский фартук» Конструктивно-модельная деятельность: «Танграмм»; Инд.раб. Д/И«Подбери заплатку», изготовление женских украшений, составление герба и флага Удмуртии Музыкальная деятельность: Упр. «Улавливай шепот» Слушание удмуртских песен, гимна Удмуртии, РФ   Двигательная деятельность: Упр. со стихотворным текстом «Хочу согреться», развлечение «Игры с Вумуртом», Подв.игра «Ручеек», «Водяной» «Краски» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни: Упр. «Режим дня» Самомассаж Развитие речи: Разучивание стихотворений А. Оки «Дом родной-земля родная», Н.В.Нищева «Я перчатку надеваю», Разучивание песен на удмуртском языке Упр. «Семейка слов» логочас Чтение художественной литературы: Чтение стихов удмуртских поэтов о красоте Красногорского района, Чтение статьи В. В. Туганаевой «Страницы о природе Удмуртии», «Наша Кама» Чтение удм. сказки «Старик и дерево» (Русский фольклор Удмуртии)  

 

 

Образовательные Области   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие  
2.Обувь (ст. гр.) Домашние животные и их детеныши (подг.гр.)
Задачи: 1. Продолжать закаливание организма, развивать ловкость, сноровку, выносливость; 2.Воспитание навыков сотрудичества, взаимодействия, самостоятельности; совершенствование навыков самообслуживания; 3.Закрепление представлений о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде; систематизация представлений об окружающем предметном мире, о б обуви. 4.Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой; формирование эстетических чувств и оценок. 5.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Формирование целостной картины мира: Беседа «Мой домашний питомец» «Как я прведу выходные?» Упр. «Что там было?» Д/И «На что это похоже?» «Кто лишний?» Рассматривание иллюстраций домашних животных, обуви, дымковскых игрушек, Игра «Угадай-ка»   Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт с фокусом «Как пройти через открытку?»   ФЭМП: Д/И «Угадай по форме» Игры со счетными палочками Социализация, развитие общения СРИ «Почта» «Аптека» Режиссерская игра «Идем в гости» Д/И «Я взрослый» (гендер.) Игра-драматизация «Три поросенка» Формирование основ безопасности: Моделирование ситуации «Если ты стукнулся» Беседа «На пруду тонкий лед»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Упр. «Мой шкафчик» Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (полив, уборка сухих листьев) Изобразительная деятельность: «Раскраска» (дом. жив., обувь) Д/И «Узоры из геометр.фигур» Конструктивно-модельная деятельность: Инд. раб. «Мозайка» «Графический диктант»   Музыкальная деятельность: Д/И «Ритм» «Угадай по голосу» (дом.жив. и их детеныши)   Двигательная деятельность: Подв. игра«Капуста» «Водяной» «Стадо» «Волшебный круг» «Кони» (разучивание) Удм. народная игра «Колокольчик» Инд.раб. «Попади в цель» Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж «Дождик» Бесда «Нужно ли чистить зубы?» Развитие речи: логочас Игра «Телефон» Д/И «Собери семейку» «Назови ласково друга» Словесная игра «Продолжи фразу»   Чтение худож. литературы: Стихотворение Н. Бутенко «Кошка» С. Чарушин «Кролик» Чтение сказки «Три поросенка» Русская народная сказка «Зимовье зверей» А. Раскин «Как папа укрощал собаку» К. Ушинский «Слепая лошадь»
           
Образовательные Области   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие  
3.Игрушки (ст.гр.) Дикие животные. Подготовка к зиме (подг. гр.)
Задачи: 1. Укреплять детский организм; упражнять в подбрасывании мяча с хлопком; развитие ловкости, снорвки, выносливости. 2.Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем и виде и образе жизни; уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят. 3.Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая форму и величину; продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет. 4.Обучение составления плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины; учить согласовывать сущ., прил., гл. и числ. в речи; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных (подг.гр.) 5.Формировать представления о многообразии соц.ролей; Формирование целостной картины мира: Рассматривание иллюстраций «игрушки», «Дикие животные» Беседа «Кто такие пожарные?» Игра «Рассели животных» (дикие животные) Д/И «Какие бывают игрушки?» Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Грязная и читая вода»   ФЭМП: Д/И «Назови соседей числа…» Д/И «Мишкина неделя» Игра «На лесной дорожке» (условная мерка) Социализация, развитие общения Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Режиссер.игра «»У мамы Зайчихи День рождение» Упр. «Ласковушки» СРИ «Пожарные ПЧ-36» «Магазин» Формирование основ безопасности: Беседа «Я-пешеход» Моделирование ситуации «Потерялся в магазине» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ХБТ «Стирка кукольного белья» Труд в уголке природы «Протирание листьев» ФКГН «Алгоритм мытья рук» Изобразительная деятельность: Д/И «Составь цветок» Инд.раб. «Вырезаем из квадрата-круг, из прямоугольника - овал» Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование из деревян. конструктора «Дом для домашних животных» Д/И «Сплетём красивый коврик»   Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Фиксики» Д/И «Угадай-ка» (музыкальныке инструменты) Двигательная деятельность: Подв.игра«Жмурки с погремушкой», «Ловля оленей», «Юла» (со стихотворным текстом) Подв.игра «Шишки, желуди, орехи» «Ловишки с мячом» «Огонь, вода, земля, воздух» «На водопой» Инд раб. «Ловим мяч» Представление о здоровом образе жизни:   Самомассаж «Неболейка» Беседа «Личные предметы гигиены»   Развитие речи: логочас Игра «Назови ласково» Речевая игра «Опиши, а я угадаю» Учим стихи ко «Дню Матери» Чтение худож. литературы:   А.Л.Барто «Игрушки» П. Бажов «Серебрянное копытце» В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок» «Хитрый лис и умная уточка» Э. Шим «Что белки делают?»
Образовательные Области   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие  
4. Посуда (ст.гр.) Осенние одежда, обувь, головные уборы (подг.гр.)
Задачи: 1.Продолжать закаливание организма для укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы; развитие ловкости, сноровки, выносливости. 2.Закреплять представления о семье, ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творч. воспроиз. в игре быта семьи. 3.Познакомить с праздником «День матери»; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, желание ей помогать. 4. Закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты ее облика; продолжать учить правильно располанать части лица. 5. Учить составлять рассказы описательного характера о своей маме и семье; совершенствование ГСР (употребление предложно-падежных конструкций, соверш. навыка выразительного чтения стихов). Формирование целостной картины мира: Беседа «Загляните в мамины глаза» «Не будь жадным» Д/И «О профессиях мужчин и женщин» Упр. «Помоги маме» Рассматривание альбома «Наши мамы» «Профессии мам» Загадки об одежде и посуде Сундучок с играми о маме   Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Чистый и грязный снег»   ФЭМП: Игра «Вчера, сегодня, завтра» Игра с мячом «Лови, бросай дни недели называй» Социализация, развитие общения СРИ «Дочки-матери» «Мама собирает детей в детский сад» «Семья» Решение проблемной ситуации «Как сказать маме о плохом поступке?» Режис. игра «Ждем гостей» Упр. «Ласковушки» Беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь»   Формирование основ безопасности: Д/И «Опасные вещи» Беседа «Если дома остался один»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Д/И «Сложи вещи правильно» Упр. «Накроем на стол» (сервировка) Труд в уголке природы и по столовой Изобразительная деятельность: Творческая мастер. «Подарок для мамы» «Наряд для мамы»   Конструктивно-модельная деятельность: Строит. игра «Дом для семьи»   Музыкальная деятельность: Слушание песен о маме, колыбельных песен Двигательная деятельность: Подв. игры «Коршун и наседка» «Воробьи и вороны» «Горелки» «Огонь, вода, земля, воздух» «Мышеловка» Подв. игра со стих. текстом «Снеговик»   Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Алгоритм мытья рук» Самомассаж «Неболейка»   Развитие речи: Логочас Конкурс чтецов «О милой маме» Д/И «Назови ласково» Слов.игра «Назови какая» Игра «Тихо-громко» «Мяч лови – чистоговорки произнеси» Составление рассказа на тему «Моя мама лучшая на свете»   Чтение худож. литературы: Э. Мошковская «Я маму свою обидел» А. Милн «Непослушная мама»  
Образовательные Области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие  
5. Зима. Зимующие птицы (ст.гр.) Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой (подг.гр.)
Задачи: 1.Продолжать укрепление детского организма; добиваться развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, чувства равновесия. 2.Побуждать вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом, знакомить с правилами ролевого поведения. 3.Обобщение представлений о зиме и ее приметах, о типичных зимних явлений в природе; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. 4.Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней, слогового анализа слов; составление предложений с противопоставлениями; закрепление знаний о предложении. 5.Учить рисовать предметы состоящие из нескольких частей прямоуг. и круглой формы;учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)   Формирование целостной картины мира: Беседа «Зимующие птицы нашего села» «Как мы провели выходные» Игра «Я знаю 5…» Д/И «Кто лишний» (птицы) «Вы загадайте, а я отгадаю» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» «Дикие животные зимой»   Познавательно- исследовательская деятельность: Опыт «Как определить яйцо вареное или сырое»   ФЭМП: Д/И «Времена года» «Геометрические фигуры» Упр. «Найди соседей» Социализация, развитие общения СРИ «Супермаркет» «Почта» Беседа «Почему нельзя дразниться» Моделирование ситуации «Настоящий рыцарь спешит на помощь» (гендер.)   Формирование основ безопасности: Д/И «Хорошо-плохо» Просмотр презентации «Праила поведения зимой»   Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Проблемная сит. «Высохнут ли варежки в кармане?» Д/И «Накрой на стол» ХБТ «Протирание пыли в игровых уголках» Изобразительная деятельность: Раскраска «Зимующие птицы» Лепка «Снегирь» (инд. раб)   Конструктивно-модельная деятельность: «Шнуровки» «Штриховки» Графический диктант Игры со строительным материалом   Музыкальная деятельность: Упр. «Ритм» Д/И «Узнай по голосу» (зимующие птицы) Двигательная деятельность: Подв. игры: «Стадо и волк» «Зимующие птицы» «Два мороза» «Хоккей» «Бездомный заяц» «Ловишки с хвостиком» «Море волнуется раз…»   Представление о здоровом образе жизни: Самомассаж Просмотр презентации «Почему нужно мыть руки и чистить зубы »   Развитие речи: Логочас Упр. «Посмотри и назови» Игра с мячом «Скажи наоброт» Составление стихов по синквейну   Чтение худож. литературы: А. Осеева «На катке» Д. Н. Мамин-Сибиряк «Медведко» П. Бажов «Серебреное копытце»  

Перспективно - тематическое планирование

Декабрь 2018г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: