Символическое значение цвета животных




Символическое значение приобретают и цвета животных. «Розовый конь» – образ молодости.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

«Не жалею, не зову, не плачу…»

Красногривый жеребёнок символизирует патриархальную деревню, ещё не осознавшую приход новой жизни.

Видели ли вы,

Как бежит по степям,

В туманах озёрных кроясь,

Железной ноздрей храпя,

На лапах чугунных поезд?

И за ним

По большой траве,

Как на праздник отчаянных гонок,

Тонкие ноги, закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребёнок.

«Сорокоуст»

Красный конь – символ революции.

Сойди, явись нам, красный конь!

Впрягись в земли оглобли.

Нам горьким стало молоко

Под этой ветхой кровлей.

«Пантократор»

Заключение:

Одухотворение, очеловечивание природы свойственно народной поэзии. «Древний человек почти не знал неодушевленных предметов, — отмечает А. Афанасьев, — всюду находил он разум, и чувство и волю. В шуме лесов, в шелесте листьев ему слышались те загадочные разговоры, которые ведут между собой деревья». Центральным, всеобъемлющим понятием поэтических воззрений славян, согласно, А. Афанасьеву, является образ мирового древа или "древа жизни", олицетворяющий собой мировую гармонию, единство всего сущего. Таков этот образ в народной поэзии, таков он и в поэтике Есенина, вот почему в центре многих стихотворений С. Есенина оказался образ дерева.Поэт с детских лет впитал в себя это народное мировосприятие, можно сказать, что оно образовало его поэтическую индивидуальность.Древо, в частности, символизировало жизнь и смерть (цветущее или сухое), древние представления о вселенной (верх — небо, низ — подземное царство, середина — земля), древо в целом могло сопоставляться с человеком (голова — вершина, уходящая в небо, ноги — корни, ощущающие крепость в земле, раскинутые руки, подобно ветвям, обнимают мир вокруг). Итак, древо — мифологический символ, обозначающий вселенную, гармонию вселенной.Впрочем, для Есенина уподобление человека дереву больше, чем «религия мысли»: он не просто веровал в существование узловой завязи человека с миром природы, он сам себя чувствовал частью этой природы.

С помощью цветописи поэт претворяет зрительные ощущения и впечатления в язык чувства. «Цветовые» эпитеты вплетаются в живую ткань есенинского стиха, взаимодействуют со всеми элементами стихотворной речи и изъять их невозможно, так как они сразу тускнеют и теряют силу. В поэтическом мире Есенина символика цветов устойчива, а некоторые «цветовые» эпитеты становятся постоянными символами. Творчества поэта связано с народной поэзией, фольклором, Есенин является продолжателем традиций русской классической литературы (Пушкина). Тема моей исследовательской работы очень многогранна, ее можно продолжить, рассмотрев, например, традиции поэзии А. Блока в творчестве С.Есенина.

 

Литература

1.Бельская Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство С. Есенина.- М., 1990.

2.Бондаренко М.А. Поэзия Сергея Есенина в школе// Литература в школе. – 2003. – 10.

3. Есенин С. Стихотворения и поэмы. – М., 1984

4.Занковская Л.В. Характерные черты стиля Сергея Есенина// Литература в школе. – 2003.- 10.

5.Наумов Е.И. Сергей Есенин Жизнь и творчество. – М.,1965

6.Шубникова – Гусева Н.И. Пришел в этот мир поэт..// Литература в школе. – 2005

7. Эвентов И.С. Сергей Есенин.- М., 1987.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: