Звуки | Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Изолир. | В слове | Изолиров. | В слове | Изолир | В слове | ||
Г | |||||||
К | |||||||
Х | |||||||
С | |||||||
З | |||||||
Ц | |||||||
СЬ | |||||||
ЗЬ | |||||||
Ш | |||||||
Ж | |||||||
Ч | |||||||
Щ | |||||||
Й | |||||||
Л | |||||||
ЛЬ | |||||||
Р | |||||||
РЬ | |||||||
Обследование звукопроизношения (6 лет)
Звуки | Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Изолир. | В слове | Изолиров. | В слове | Изолир | В слове | ||
Г | |||||||
К | |||||||
Х | |||||||
С | |||||||
З | |||||||
Ц | |||||||
СЬ | |||||||
ЗЬ | |||||||
Ш | |||||||
Ж | |||||||
Ч | |||||||
Щ | |||||||
Й | |||||||
Л | |||||||
ЛЬ | |||||||
Р | |||||||
РЬ | |||||||
Обследование фонематического восприятия
И навыков звукового анализа и синтеза
1. Различение оппозиционных фонем.
4 года – игра «Повтори»
ба – па - ___________________________ га – ка - _________________________
та – да - ___________________________ ма – ба - _________________________
ва – та - ___________________________ ма – на - _________________________
да – га - ___________________________ да – ба - _________________________
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
5 лет – а) упражнение «Повтори»
ба – па – ба - ______________________ да – та – да - ______________________
га – ка – га - _______________________ за – са – за - ______________________
ва – фа – ва - ______________________ ма – на – ма - _____________________
ха – ка – ха - ___________________
б) игровое задание «Назови первый звук»
аист - ____________________________ утка - ____________________________
ослик - ___________________________ иглы - ___________________________
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
6 лет – а) упражнение «Повтори»
за – жа – за - ______________________ са – ша – са - ______________________
са – ца – са - ______________________ ча – та – ча - _______________________
ща – ча – ща - _____________________ ла – ва – ла - _______________________
кла – ква – кла - ___________________ ста – зда – ста - ____________________
б) игровое задание «Назови первый звук»
кот - _____________________________ сом - _____________________________
мак - ____________________________ дым - _____________________________
в) игровое задание «Назови последний звук»
кот – ____________________________ сом – _____________________________
лимон – _________________________ сироп – ___________________________
суп - ____________________________ малыш - ___________________________
грач - ___________________________ лещ - _____________________________
г) игровое задание «Назови слово»
с – о – к - ________________________ д – о – м - _________________________
к – о – т - ________________________ с – т – о – л - ______________________
с – л – о – н - ______________________
6 лет – в конце года – полное обследование по звуковому анализу и синтезу.
Заяц - ____________________________ Лиса - ___________________________
Волк - ___________________________ Миска - __________________________
Вывод: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование слоговой структуры слова
4 года – задание «Повтори за мной» или «Назови, что видишь»
кот - _____________________________ вода - ____________________________
стук - ____________________________ мост - ____________________________
спина - ___________________________ банка - ___________________________
фантик - __________________________ тропинка - ________________________
помидор - _________________________
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5 лет – речевой материал
лекарство- _______________________ комбинезон - _______________________
аквариум - _______________________ милиционер - _______________________
велосипед - ______________________ мотоцикл - _________________________
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6 лет – речевой материал
Сестренка развешивает простыни. - _____________________________________
В универсаме продают продукты. - ______________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку. - ____________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке. - ___________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской. - ________________________________
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Обследование понимания речи
(импрессивная речь для детей в 4 года)
1. Пассивный словарь по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь» _______
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Понимание грамматических форм – единственное и множественное число существительных и глаголов:
кот – коты ______________________ идет – идут _________________________
машина – машины _______________ поет – поют _________________________
окно – окна _____________________ сидит – сидят _______________________
3. Различение предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, над, под:
Задание: «Покажи, где бабочка:
над цветком ____________________, на цветке _________________________,
под цветком _____________________;
где кошка в домике __________________, на домике ____________________,
под крылечком домика ______________________»
___________________________________________________________________
4. Различение существительных с уменьшительно-ласкательными формами:
дом – домик _______________________________________________________
стул – стульчик ____________________________________________________
Вывод: _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Обследование состояния экспрессивной речи
1.1 Активный словарь существительных
4 года – назвать не менее 4 наименований, задание «Назови всё (всех) вместе»
«Игрушки» ___________________________________________________________
«Посуда» _____________________________________________________________
«Одежда»____________________________________________________________
«Обувь»______________________________________________________________
5 лет – упражнение «Продолжи ряд», задание «Назови одним словом»
«Мебель» ____________________________________________________________
«Овощи» ____________________________________________________________
«Фрукты» ____________________________________________________________
«Транспорт»__________________________________________________________
6 лет – то же, что и в 5 лет
«Дикие животные» ____________________________________________________
«Домашние животные» ________________________________________________
«Насекомые» _________________________________________________________
«Деревья» ___________________________________________________________
«Птицы» _____________________________________________________________
1.2 Нахождение и называние частей
5 лет – упражнение «Покажи, что назову», «Узнавание целого по названным частям» (для 2-го года обучения)
машина ______________________________________________________________
чайник ______________________________________________________________
стул _________________________________________________________________
6 лет - упражнение «Покажи и назови»
части тела ___________________________________________________________
части одежды ________________________________________________________
1.3 Знание названий детенышей животных (с 4 лет) и их жилищ (с 5 лет)
4 года - игра «У кого кто»
у кошки ___________________________ у мышки __________________________
у лисы ________________________
5 лет - игра «У кого кто» и «Где живет»
заяц _____________________________ коза ______________________________
медведь __________________________ волк ______________________________
белка ___________________________ собака _____________________________
6 лет – игра та же
корова ___________________________ лошадь ____________________________
овца _____________________________ свинья _____________________________
слон _____________________________ барсук _____________________________
лось _____________________________ ворона ____________________________
2.1 Активный глагольный (предикативный) словарь
4 года – игры «Кто как кричит», «Что умеют делать»
мышка ___________________________ кошка _____________________________
собака ___________________________ петух ______________________________
5 лет – а) игровые упражнения «Как передвигается»:
птицы ___________________________ рыбы _____________________________
лягушка _________________________ человек ___________________________
змея _________________________
б) игровое упражнение «Кто как кричит»:
корова ___________________________ петух _____________________________
собака ___________________________ свинья ____________________________
цыпленок ________________________ волк ______________________________
6 лет – а) игровое упражнение «Кто как кричит»:
ворона ___________________________ кукушка ___________________________
волк _____________________________ лошадь ____________________________
овца _____________________________
б ) игровое упражнение «Трудовые действия» (не менее 3-х):
продавец ____________________________________________________________
учитель _____________________________________________________________
врач ________________________________________________________________
маляр ______________________________________________________________
швея _______________________________________________________________
повар ______________________________________________________________
в) игровое задание «Что умеет делать» (не менее 3-х действий):
человек _____________________________________________________________
самолет _____________________________________________________________
снежинка ___________________________________________________________
заяц ________________________________________________________________
г) игровое задание «Скажи наоборот»:
работать - _______________________ собирать - _________________________
завязывать - _____________________ пачкать - __________________________
говорить - _______________________ лежать - __________________________
плакать - ________________________ поднимать - _______________________
3.1 Словарь прилагательных
4 года – игровое задание «Похвали кошечку» (не менее 3 слов)
какая кошечка по цвету _______________________________________________
какая кошечка на ощупь _______________________________________________
какой у кошечки характер _____________________________________________
5 лет – а) игра «Наоборот»
добрый - _________________________ большой - _________________________
горячий - _________________________ мягкий - __________________________
высокий - ________________________ старый - __________________________
б ) игровое задание «Расскажи, какая мама (лисичка)» ______________________
6 лет – а) игра «Наоборот»
широкий - ________________________ длинный - _________________________
больной - _________________________ богатый - _________________________
прямой - __________________________ сухой - ___________________________
б) игровое задание «Похвали» (не менее 3 слов)
солнце какое? ________________________________________________________
яблоко какое? ________________________________________________________
4.1 Словарь наречий
6 лет – игра «Наоборот»
тихо - _____________________________ сладко - ___________________________
быстро - ___________________________ далеко - ___________________________
высоко - ___________________________ легко - ____________________________
рано - _____________________________ чисто - ____________________________
Вывод: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________