ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА 12 глава




В рамках Программы будет оснащено 36 организаций здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности.

В 2011-2012 годах будет закуплено оборудование на сумму 1476552,46 тыс. рублей, из которых 1436298,46 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 40254 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.

 

Проведение капитального ремонта

 

При подготовке мероприятий Программы по проведению капитального ремонта учитывались требования приказа Минрегиона России от 21 апреля 2011 года N 184 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах" (вместе с "Общими указаниями по применению укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, применяемые в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах, в расчете на 1 квадратный метр здания по субъектам Российской Федерации").

В капитальном ремонте нуждаются 83 учреждения здравоохранения. В рамках Программы запланирован капитальный ремонт 50 зданий. Основными критериями выбора объектов, подлежащих ремонту, являются:

участие учреждения в мероприятиях по приоритетным направлениям Программы;

отсутствие близлежащих учреждений аналогичного профиля (в радиусе 30 км);

значительный процент износа зданий учреждений, обеспечивающих оказание медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе.

На объекты, подлежащие капитальному ремонту, имеется необходимая проектно-сметная документация. Сметная стоимость работ по объектам увеличиваться в ходе реализации Программы не будет.

Ожидаемым результатом реализации мероприятий по капитальному ремонту является приведение подразделений учреждений здравоохранения (операционные, реанимационные, приемные, кардиологические, неврологические, травматологические, хирургические, детские, гинекологические, акушерские и другие отделения) в соответствие с действующими нормативами: санитарными правилами, противопожарными нормами, федеральными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.

В 2011-2012 годах будут проведены ремонты учреждений здравоохранения на общую сумму 1086200,04 тыс. рублей, из которых 946010,84 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 140189,2 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.

 

Таблица 20

 

  2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Стоимость основных средств        
Количество врачей        
Площадь зданий и сооружений        
Фондооснащенность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения   9048,00   9226,00   11288,10   13704,40
Фондовооруженность медицинским оборудованием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения   894782,40   899052,00   1148327,04   1414098,60

 

24. Информатизация отрасли здравоохранения Ленинградской

области, внедрение стандартов оказания медицинской помощи,

повышение доступности амбулаторной медицинской помощи

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 17.04.2012 N 113)

 

На мероприятия по информатизации здравоохранения предусмотрено 158810,7 тыс. рублей, из которых 125384,7 тыс. рублей - средства Федерального фонда ОМС и 33426,0 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Ленинградской области.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона - одна из приоритетных задач органов государственной власти Ленинградской области, составляющей частью которой является сохранение и укрепление здоровья населения Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, принятой в 2008 году, и национального плана мероприятий по реализации указанной Стратегии в Ленинградской области проводится работа и достигнуты результаты, которые на сегодняшний день являются базой для дальнейшего развития.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Востребованность информационных технологий в сфере здравоохранения ежегодно возрастает. Это прежде всего связано с ростом потребности населения в медицинских услугах. Управление возросшими объемами помощи требует изменения подхода к способам обработки, хранения и передачи медицинской информации путем ее перевода в электронный формат.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Внедрение современных информационных технологий в рамках Программы предполагается по единым для всех субъектов Российской Федерации принципам. Работа будет продолжена с привлечением средств муниципальных бюджетов (оснащение учреждений здравоохранения компьютерной техникой, создание компьютерных сетей), средств областного бюджета.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Целью разработки настоящей Программы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ленинградской области в равной степени, вне зависимости от района проживания.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на реализацию Программы, и средства бюджета Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

На 1 января 2010 года в 20-ти городах областного подчинения проживало 48,4 процента населения Ленинградской области (в среднем 39,5 тыс. человек в каждом городе), в 11-ти городах районного подчинения - 7,5 процента населения, в 32-х поселках городского типа - 10,4 процента, в 2882-х сельских населенных пунктах - 33,7 процента (в среднем на один сельский населенный пункт приходится 190 человек).

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

В целях реализации Программы в части информатизации сотрудниками государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (ГКУЗ ЛО МИАЦ) проведена оценка текущей ситуации по использованию медицинских информационных систем в учреждениях здравоохранения Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

На сегодняшний день большинство программных продуктов предназначены для небольших учреждений здравоохранения и решения узконаправленных клинических и хозяйственных задач медицинских учреждений. Примеры внедрения медицинских информационных систем (МИС) на базе отдельно взятых лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) есть в Гатчинском, Ломоносовском, Лодейнопольском, Киришском и Всеволожском районах, в областных учреждениях здравоохранения - Ленинградской областной клинической больнице и Ленинградском областном кардиологическом диспансере.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Оснащение рабочих мест врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения компьютерами (рабочими станциями) остается низким. Парк вычислительной техники насчитывает 4328 персональных компьютеров, что обеспечивает медицинский персонал в соотношении 1:5.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Уровень информатизации пока не позволяет предоставлять информацию в режиме реального времени. В связи с этим оперативность принятия решений на всех уровнях управления затруднена. Компенсация дефицита информации осуществляется путем дополнительных запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на его формирование.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Организации регионального сегмента медицинской информационной системы (далее также - система) в Ленинградской области препятствует фактическое отсутствие между медицинскими учреждениями выделенных каналов связи необходимой пропускной способности, отвечающих требуемой степени защищенности данных.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Недостаточный уровень оснащения усугубляется дефицитом IT-специалистов, недостаточным развитием телекоммуникационных технологий.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Внедрение Программы в части организации узловых компонентов системы позволит решить вопрос отсутствия на площадях медицинских учреждений специально подготовленных серверных помещений, отвечающих требованиям, предъявляемым к такому классу объектов.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

Все это диктует необходимость разработки региональной политики, направленной на создание единой информационной системы в сфере здравоохранения. Внедрение Программы позволит выработать общую концепцию и структуру регионального сегмента системы.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.04.2012 N 113)

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

(введено Постановлением Правительства Ленинградской области

от 17.04.2012 N 113)

 

Используемые в учреждениях здравоохранения Ленинградской области прикладные системы не позволяют обеспечить поддержку решений актуальных задач как для управления отраслью, так и при непосредственном оказании населению медицинской помощи.

В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:

оперативное получение достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;

планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

своевременное принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

контроль за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.

В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются следующие проблемы:

профилактика и раннее диагностирование заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам, занятым на работах с особо вредными и опасными условиями труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарзамещающих технологий;

максимально эффективное использование имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;

справочно-информационная поддержка принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;

получение врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;

дальнейшая интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрение цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;

обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются следующие задачи:

повышение уровня медицинской грамотности граждан;

более полное и эффективное вовлечение граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;

создание удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;

повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;

упрощение административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

упрощение административных процедур, связанных с получением организациями необходимых разрешений на осуществление деятельности в сфере здравоохранения, иных разрешительных документов;

перевод в электронный вид государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения.

Для решения указанных задач требуется создание единого регионального сегмента медицинской информационной системы, обеспечивающего:

персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения медицинской карты;

запись к врачу в электронном виде;

обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота;

ведение единого регистра медицинских работников;

ведение электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Ленинградской области;

развитие ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений.

В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимо внедрение и развитие современных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению и повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Ленинградской области.

Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Ленинградской области включают:

информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты, обеспечения возможности записи на прием к врачу через Интернет, обмена телемедицинскими данными, оснащение медицинских учреждений оборудованием, организацию локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинской информационной системы;

ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Результатом проводимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащего данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.

Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:

повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций и их персонала;

повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

Создание системы основывается на следующих принципах:

однократный ввод и многократное использование первичной информации (полученной от медицинского (фармацевтического) работника, гражданина, должностного лица), в том числе для целей управления здравоохранением;

использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью, в качестве основного источника первичной информации в системе;

обеспечение совместимости медицинских информационных систем;

обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи и электронных средств идентификации врача и пациента;

централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и международных стандартов;

централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов системы, финансирование создания которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на модернизацию здравоохранения, переданных в федеральный бюджет;

обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами "электронного правительства", с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;

исключение дублирования функций, реализованных в рамках введенных в промышленную эксплуатацию компонентов "электронного правительства", интегрированной информационной системы управления государственными финансами и информационной системы межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

обеспечение обмена данными и интеграции с информационной системой межтерриториальных расчетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи;

принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения.

В рамках создания системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих задач и процессов:

прогнозирование потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества на основании дифференцированных тарифов, стандартов медицинской помощи, исходя из сравнения расчетной потребности в финансовых средствах с реальными расходами предыдущих периодов;

оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов по выписанным рецептам с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, перечней лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, реальной себестоимости оказанной медицинской и лекарственной помощи в субъектах Российской Федерации и величины ее отклонения от стоимости данных услуг, рассчитанной исходя из установленных тарифов;

учет выданных, аннулированных, приостановленных и возобновленных лицензий, разрешений, сертификатов, заключений о соответствии, регистрационных удостоверений, а также учет объектов лицензирования в сфере здравоохранения на основании юридически значимых данных первичного учета;

контроль за соблюдением гарантированного объема и качества оказания медицинской помощи с учетом медицинских и медико-экономических стандартов, мониторинг отпускных и закупочных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, анализ соответствия предоставленных лекарственных средств гарантированным перечням лекарственного обеспечения определенных категорий граждан, а также рациональности их назначения на основе использования формулярной системы, контроль качества и безопасности лекарственных средств на фармацевтическом рынке на основании юридически значимых данных первичного учета;

оценка и прогнозирование состояния здоровья населения: выявление и мониторинг рисков возникновения заболеваний, оперативное выявление лиц, подверженных риску возникновения тяжелых заболеваний, а также заболевших лиц, медицинское ведение указанных лиц, планирование мер по предупреждению и снижению распространения заболеваний, в том числе при проведении массовых мероприятий.

В рамках создания системы обеспечивается автоматизация процессов формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению.

Автоматизации подлежат процессы:

оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение листов ожидания и записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержку принятия врачебных решений и других процессов в рамках медицинской организации;

обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;

управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах на оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.

Для обеспечения долговременного хранения медицинских изображений будет развиваться централизованный цифровой архив, обслуживающий медицинские организации, имеющие в своем составе отделения компьютерной и магнитно-резонансной томографии, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики. Программное обеспечение, используемое в аппаратуре медицинской диагностики и лабораторных комплексах, будет интегрировано с медицинской информационной системой.

Внедрение медицинской информационной системы позволит автоматизировать получение информации о деятельности ЛПУ.

Для лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, предусмотрено создание телекоммуникационной инфраструктуры (локальные сети, каналы связи, обеспечение техникой) и выполнение автоматизации процессов согласно рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для регионального уровня.

Информационные системы будут интегрированы с их компонентами на федеральном уровне.

В целях реализации поставленных задач в рамках Программы планируется проведение нескольких этапов.

Мероприятиями задачи 2 Программы (Внедрение современных информационных систем в здравоохранение) планируется охватить все 46 медицинских учреждений Ленинградской области, участвующих в системе ОМС.

 

Таблица 20.1

 

N п/п Наименование лечебно-профилактического учреждения в системе ОМС Тип подключения к сети (фактически) Тип подключения к сети (прогноз)
       
  ГУЗ "Ленинградская областная клиническая больница" Коммутируемый (модемный), оптоволокно Оптоволокно
  ЛОГУЗ "Детская клиническая больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно
  ГУЗ "Ленинградский областной кардиологический диспансер" Широкополосный доступ по технологии xDSL Оптоволокно
  ГУЗ "Ленинградский областной кожно-венерологический диспансер" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  ГУЗ "Ленинградский областной онкологический диспансер" Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Бокситогорская центральная районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Заборьевская участковая больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Ефимовская районная больница" Коммутируемый (модемный) Коммутируемый (модемный)
  МУЗ "Стоматологическая поликлиника Бокситогорского муниципального района" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Пикалевская городская больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Волосовская центральная районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Волховская центральная районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Волховская стоматологическая поликлиника" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Всеволожская центральная больница" Оптоволокно Оптоволокно
  МУЗ "Сертоловская центральная городская больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Токсовская районная больница" Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Выборгская городская больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно
  МУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Выборга" Коммутируемый (модемный), радиодоступ Коммутируемый (модемный), радиодоступ, спутниковый канал
  МУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Выборга" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Светогорская районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Советская районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Приморская районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Рощинская районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Родильный дом г. Выборга" Оптоволокно Коммутируемый (модемный), оптоволокно
  МУЗ "Выборгская детская городская больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Выборгская городская поликлиника" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Кондратьевская участковая больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Гатчинская центральная районная клиническая больница" Оптоволокно Оптоволокно
  МУЗ "Районная больница N 2 п. Вырица" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Кингисеппская центральная районная больница им. П.Н.Прохорова" Оптоволокно Коммутируемый (модемный), оптоволокно
  МУ "Ивангородская муниципальная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Центральная районная больница" (г. Кириши) Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУ "Киришская стоматологическая поликлиника" Оптоволокно Оптоволокно
  МУЗ "Кировская центральная районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Кировска Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Лодейнопольская центральная районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Ломоносовская центральная районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно
  МУЗ "Лужская центральная районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Оредежская участковая больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Подпорожская центральная районная больница" Широкополосный доступ по технологии xDSL Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Приозерская центральная районная больница" Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Сланцевская центральная районная больница" Коммутируемый (модемный) Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Тихвинская центральная районная больница им. А.Ф.Калмыкова" Широкополосный доступ по технологии xDSL Коммутируемый (модемный), широкополосный доступ по технологии xDSL
  МУЗ "Шугозерская районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL
  МП "Стоматологическая поликлиника" Тихвинского муниципального района Коммутируемый (модемный) Коммутируемый (модемный)
  МУЗ "Тосненская центральная районная больница" Коммутируемый (модемный) Широкополосный доступ по технологии xDSL

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: