Министерство образования и науки Российской Федерации




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Гуманитарный институт

Кафедра психологии личности и специальной педагогики

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА

(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)

 

IV СЕМЕСТР

 

Положение о подготовке и защите выпускной квалификационной работы

студентов ВлГУ,

обучающихся по направлению 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ

 

Владимир 2015 г.


Содержание

 

I. Общие положения.................................................................................................................. 3

II. Порядок подготовки выпускной квалификационной работы студентом....................... 8

III. Научное руководство.......................................................................................................... 10

IV. Порядок утверждения и изменения темы выпускной квалификационной работы..... 12

V. Предзащита при подготовке выпускной квалификационной работы 13

VI. Представление выпускной квалификационной работы................................................. 13

VII. Рецензирование выпускной квалификационной работы............................................... 14

VIII. Защита выпускной квалификационной работы............................................................... 14

IX. Требования к структуре выпускной квалификационной работы.................................. 15

X. Методические указания для оформления выпускной квалификационной работы...... 21

XI. Профессиональная этика..................................................................................................... 34

XII. Критерии оценки................................................................................................................. 34


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Защита выпускной квалификационной работы магистра является формой государственной итоговой аттестации по направлению «37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ».

1.2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы показывает степень сформированности у студента умений и навыков проводить самостоятельное законченное исследование, свидетельствующее об усвоении студентом теоретических знаний и выработке практических навыков, позволяющих решать профессиональные задачи, соответствующие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ».

1.3. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы

Требования к выполнению выпускной квалификационной работы студентов определяет Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС), в котором научно-исследовательская деятельность студентов выделена как вид профессиональной деятельности магистра.

В соответствии с ФГОС, предъявляющим требования к результатам образования в области научно-исследовательской деятельности, магистр должен участвовать в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, применять стандартные методики, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения (ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 37.04.01 – психология). Выпускная квалификационная работа интегрирует все компетенции выпускника, поэтому ее выполнение возможно при овладении студентами всеми компетентностями, заложенными в подготовку магистра.


Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции

Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ПК-1 способность анализировать психологические теории в контексте исторических предпосылок развития психологии Знать основные психологические теории, историю их формирования и развития. Уметь анализировать психологические теории и гипотезы в контексте исторического развития психологической науки. Владеть методами анализа положений психологической науки, навыками критического осмысления отдельных научных положений.
ПК-2 способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) Знать основные принципы проведения научного исследования в области психологии Уметь осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследованияВладеть навыками осуществления научно-исследовательской деятельности
ПК-3 готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий Знатьметоды и технологии разработки психодиагностического инструментария Уметьпроводить оценку качества используемых психодиагностических методик. Владетьнавыками адаптации существующих психодиагностических методик под задачи исследования
ПК-4 способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-, социо- и онтогенезе Знать основные закономерности психического развития и функционирования человека. Уметь проводить оценку особенностей психического функционирования человека в определенных условиях. Владеть методами дифференциальной психологической диагностики, оценки специфики психического функционирования человека.
ПК-7 способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека Знать принципы создания программ психологической работы по предупреждению профессиональных рисков. Уметь разрабатывать и реализовывать коррекционные психологические мероприятия в сфере своей профессиональной деятельности. Владеть навыками психологической работы по профилактике и коррекции отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека
ПК-8 способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики Знать современные инновационные технологии, применяемые в психологии. Уметь использовать передовые инновационные технологии для решения задач в профессиональной деятельности. Владеть навыками самообразования в области психологических методов и технологий.

 

Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ПК-11 готовность к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом современного психологического инструментария, отвечающего требованиям валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности Знать принципы оценки психологического инструментария с точки зрения валидности, стоимости, информационной, социальной, экономической и этической безопасности. Уметь оценивать целесообразность применения того или иного метода или технологии для решения конкретной профессиональной задачи. Владеть навыками поиска оптимальных решений в профессиональной деятельности с учетом современных технологий и достижений науки.
ПК-12 способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности Знать основные принципы построения учебно-воспитательного процесса, специфику подготовки психологических кадров. Уметь применять инновационные технологии в рамках учебно-воспитательного процесса. Владеть навыками использования современных активных и интерактивных методов обучения.

 

Магистр должен быть подготовлен к постановке проблемы исследования, обработке, анализу, систематизации научно-психологической информации по теме исследования, определению задач, разработке концептуальных моделей, планов и программ исследования, определению состава изучаемых переменных, подбору методов и методик, организации эмпирического исследования, анализу и интерпретации данных, подготовке научных отчетов, обзоров публикаций по изучаемой теме, организации психологического сопровождения полученных разработок.

Выпускная квалификационная работа магистров является формой творческого отчета за пройденный этап обучения, выявляет способности студентов к самостоятельному решению конкретных научно-исследовательских и прикладных задач. Выполнением выпускной квалификационной работы руководит научный руководитель студента. Он организует и обеспечивает полноту решения поставленных перед студентом задач, ритмичность работы и своевременность завершения ее этапов, соответствие предлагаемых решений современному состоянию науки. Считается, что студент, не представивший в установленный срок ВКР или не защитивший ее, имеет академическую задолженность. Требования к ее выполнению определяется выпускающей кафедрой. Тематика ВКР разрабатывается преподавателями выпускающей кафедры и доводится до сведения студентов. Конкретная формулировка темы и план ее разработки студент определяет по согласованию с научным руководителем. Утверждение темы ВКР происходит на заседании выпускающей кафедры.

При выполнении выпускной квалификационной работы студент имеет право выбора темы и научного руководителя. Однако целесообразно продолжить изучение ранее выбранной темы, над которой студент уже работал, чтобы обеспечить преемственность учебной и научно-исследовательской работы в течение всего периода обучения. Преимущество имеют темы, предложенные работодателями.

Подготовка выпускной квалификационной работы может представлять собой последовательную научную и практическую разработку темы, представляющей интерес для студента и его руководителя, и носить преемственный характер.

Научно-исследовательская деятельность студентов-магистров в виде выпускной квалификационной работы помогает освоить различные формы научной деятельности, навыки эмпирического исследования и навыки решения практических педагогических и психологических проблем.

Выполняя выпускную квалификационную работу, студенты должны понять не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но, прежде всего, научиться находить нерешенные проблемы изучаемой темы, спорные вопросы и подходы к отдельным вопросам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

При выполнении студентом выпускной квалификационной работы должна быть решена конкретная научная задача, связанная с изучаемой проблемой, и в письменном виде представлены обоснование цели, гипотезы и методов, используемых в работе, описание хода работы и ее результатов. ВКР должна содержать теоретическую часть, в которой на основе анализа литературы характеризуется состояние изучаемой проблемы.

Одной из задач научно-исследовательской деятельности магистров является демонстрация умений в области педагогики и практической психологии. Решение этой задачи предполагает разработку или адаптацию методик педагогической и психологической диагностик, освоение методов и приемов психолого-педагогического консультирования, педагогической и психологической коррекции, профилактики. Целесообразным представляется сочетание в выпускной квалификационной работе реферативных, эмпирических и практических форм учебной и научной деятельности студента.

1.4. Выпускная квалификационная работа должна свидетельствовать о способности и умении автора:

· решать практические задачи на основе применения теоретических знаний;

· вести поиск и обработку информации из различных видов источников (как печатных, так и электронных);

· делать обоснованные выводы по результатам проведенного исследования;

· излагать материал грамотно и логично, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на работы других авторов;

· грамотно иллюстрировать работу с помощью рисунков и таблиц.

1.5. Подготовка выпускной квалификационной работы проводится студентом на протяжении всего срока обучения (включая предварительный этап). Предполагается промежуточная аттестация студента по подготовке выпускной квалификационной работы.

1.6. Контроль написания выпускной квалификационной работы осуществляется научным руководителем, а также учебной частью в отношении вопросов, связанных с промежуточной аттестацией студентов.

 

II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОМ

2.1. Выпускная квалификационная работа должна быть связана с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится студент (научно-исследовательской, психодиагностической, коррекционной, консультационной, педагогической и т.д.).

2.2. Тематика выпускной квалификационной работы должна быть направлена на решение профессиональных задач в области психологии.

2.3. Студент выполняет выпускную квалификационную работу под руководством научного руководителя из числа преподающих во Владимирском государственном университете им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ) преподавателей.

2.4. Студент несет ответственность за качество и своевременную сдачу выпускной квалификационной работы и иных документов, указанных в пунктах 2.6-2.9 данного Положения.

2.5. В рамках подготовки выпускной квалификационной работы в обязанности студента входит:

· уделять достаточное количество времени подготовке выпускной квалификационной работы, рационально планируя и распределяя иную самостоятельную учебную нагрузку, связанную с обучением по магистерской программе;

· разработать, согласовать с научным руководителем и впоследствии соблюдать план подготовки выпускной квалификационной работы;

· заблаговременно согласовывать даты и время встреч с научным руководителем;

· занимать активную позицию при подготовке выпускной квалификационной работы, в том числе своевременно информировать научного руководителя и обращаться за советом в случае возникновения содержательных затруднений или иных обстоятельств (например, продолжительное заболевание), препятствующих качественному выполнению промежуточной аттестационной или итоговой выпускной квалификационной работы;

· представлять научному руководителю выполненные письменно главы или промежуточные варианты выпускной квалификационной работы для комментариев и обсуждения в рамках сроков, установленных в утвержденном плане подготовки;

· заблаговременно представить научному руководителю законченный вариант выпускной квалификационной работы, учитывая, что у руководителя должно быть не менее одной недели для того, чтобы проверить выполненную работу, а у студента не менее одной недели для того, чтобы учесть все замечания и внести соответствующие изменения;

· соблюдать правила профессиональной этики, как при проведении необходимых исследований, так и при оформлении текста выпускной квалификационной работы;

· уважать права интеллектуальной собственности всех людей, принимавших участие или оказывавших помощь в подготовке выпускной квалификационной работы;

· соблюдать сроки сдачи выпускной квалификационной работы и иных документов, указанные в пунктах 2.5. – 2.8;

· официально сдавать выпускную квалификационную работу в учебную часть ВлГУ только после утверждения окончательного варианта научным руководителем.

2.6. Студент не позднее установленных учебной частью ВлГУ сроков должен представить предполагаемому научному руководителю:

· тему выпускной квалификационной работы,

· проект краткой аннотации выпускной квалификационной работы,

· а также план подготовки выпускной квалификационной работы с указанием контрольных сроков представления научному руководителю ее глав или промежуточных вариантов.

Краткая аннотация выпускной квалификационной работы включает в себя обоснование целесообразности разработки выбранной темы, формулировку психологической проблемы, изучению которой будет посвящена работа, указание цели и задач исследования, его объекта и предмета, а также краткую характеристику этапов исследования и его методологического аппарата. Объем аннотации не должен превышать 200 слов.

2.7. Заявление студента об утверждении темы выпускной квалификационной работы и назначении научного руководителя, подписанное предполагаемым научным руководителем, должно быть представлено в учебную часть не позднее установленных ВлГУ сроков.

2.8. Отчет о ходе выполнения выпускной квалификационной работы, подписанный научным руководителем, должен быть представлен в учебную часть ВлГУ не позднее установленных ВлГУ сроков.

2.9. Выпускная квалификационная работа, прошедшая проверку на предмет содержания заимствований, представляется в учебную часть в сроки, не превышающие 30 дней до даты публичной защиты.

 

 

III. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО

3.1. Назначение научного руководителя осуществляется приказом ВлГУ по результатам рассмотрения на заседании выпускающей кафедры заявления студента об утверждении темы выпускной квалификационной работы магистра.

3.2. Один преподаватель может быть руководителем не более десяти ВКР.

3.3. В обязанности научного руководителя входит:

· помощь в формулировании темы выпускной квалификационной работы и разработке плана работы над ней;

· осуществление систематических консультаций со студентом по проблематике работы, в том числе проведение не менее двух встреч в течение обучения;

· помощь в выборе методологии исследования и обосновании ее применимости для решения поставленных в работе задач;

· консультирование студента по подбору источников литературы и фактического первичного и/или вторичного материала;

· консультирование студента в части соблюдения требований профессиональной этики и контроль соблюдения этих требований, как при проведении исследований, так и при оформлении текста выпускной квалификационной работы;

· контроль над ходом выполнения работы в соответствии с утвержденным планом, а также информирование студента в случае, если качество выполняемой работы, а также несоблюдение установленных сроков подготовки могут привести к недопуску выпускной квалификационной работы магистра к аттестации;

· соблюдение согласованных со студентом сроков проведения консультаций и предоставления комментариев и замечаний по письменно переданным студентом главам или промежуточным вариантам выпускной квалификационной работы;

· изучение предварительного варианта выпускной квалификационной работы и предоставление студенту подробных замечаний и комментариев;

· контроль качества допускаемой к аттестации выпускной квалификационной работы, в том числе утверждение окончательного варианта работы перед его официальной сдачей студентом в учебную часть ВлГУ;

· в случае обращения студента предоставление консультации по подготовке к устной защите выпускной квалификационной работы, в том числе предоставление замечаний и комментариев по презентационным материалам, предназначенным для демонстрации во время устного доклада;

· осуществление промежуточной аттестации студента;

· предоставление письменного отзыва на выпускную квалификационную работу не позднее 3 дней до назначенной даты публичной защиты;

· уважение прав интеллектуальной собственности студента в случае использования результатов исследования в публикациях, научных докладах и т.д.

· Научный руководитель имеет право:

· выбрать удобную для него и студента форму организации взаимодействия, в том числе согласовать разработанный студентом план подготовки выпускной квалификационной работы и установить периодичность личных встреч или иных контактов;

· по результатам каждой встречи требовать, чтобы студент подготовил и согласовал с ним краткое резюме полученных рекомендаций и намеченных дальнейших шагов по подготовке работы;

· требовать, чтобы студент внимательно относился к полученным рекомендациям и являлся на встречи подготовленным;

· отказаться от научного руководства в случае невозможности контроля над качеством работы и ходом ее выполнения по вине студента, в том числе, если студент не проявляет инициативу и не встречается с научным руководителем или систематически срывает сроки и некачественно выполняет согласованные с научным руководителем задачи. В этом случае, научный руководитель должен незамедлительно подать соответствующее заявление в свободной форме в учебную часть ВлГУ, которая, в свою очередь, должна официально поставить об этом студента в известность;

· при выставлении оценки за выпускную квалификационную работу принять во внимание соблюдение студентом контрольного срока сдачи отчета о ходе выполнения выпускной квалификационной работы, а также выполнение согласованных с научным руководителем планов подготовки соответствующих работ;

· не допустить выпускную квалификационную работу к аттестации, если к сдаче представлена работа неудовлетворительного качества, в том числе содержащая существенные содержательные или методологические ошибки, грубо нарушающая требования профессиональной этики, содержащая более 70% заимствований. В случае недопуска работы к аттестации научный руководитель должен представить в учебную часть ВлГУ письменное заявление не позднее, чем за три дня до защиты. Недопущенная научным руководителем к аттестации выпускная квалификационная работа не подлежит направлению на рецензирование и автоматически снимается с устной защиты;

· номинировать выпускную квалификационную работу на участие в конкурсе в соответствии с Положением «О конкурсе ГУМИ ВлГУ на лучшую выпускную квалификационную работу». Соответствующая запись должна быть сделана в листе оценки научным руководителем выпускной квалификационной работы.

 

IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМЫВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1. Студент имеет право самостоятельного выбора темы выпускной квалификационной работы для представления ее на утверждение ГУМИ ВлГУ.

4.2. На рассмотрение выпускающей кафедры выносится заявление студента об утверждении темы выпускной квалификационной работы, а также краткая аннотация (с указанием ее перевода на английский язык), подписанные предполагаемым научным руководителем. Срок сдачи заявления утверждается выпускающей кафедрой и указан в пункте 2.7. настоящего Положения.

4.3. Не позднее срока, установленного учебной частью ВлГУ, по результатам рассмотрения представленных в соответствии с п. 4.2. заявления студента и краткой аннотации выпускающая кафедра утверждает тему выпускной квалификационной работы и рекомендует для назначения кандидатуру научного руководителя (см. п. 3.1).

4.4. Изменение темы выпускной квалификационной работы осуществляется по заявлению студента, подписанного научным руководителем, и после соответствующего обсуждения и утверждения на заседании выпускающей кафедры.

4.5. В исключительных случаях студент может подать письменное заявление о смене научного руководителя, указав соответствующие причины. Решение об изменении научного руководителя принимается учебной частью ВлГУ по результатам рассмотрения заявления студента и оформляется приказом ректора ВлГУ.

4.6. В случае если научный руководитель отказался от руководства ввиду невозможности контроля качества выполняемой работы по вине студента, студент должен в течение двух недель после получения официального уведомления представить на выпускающую кафедру новое заявление об утверждении темы выпускной квалификационной работы и назначении нового научного руководителя. Решение об изменении научного руководителя принимается учебной частью ВлГУ и оформляется приказом ректора ВлГУ.

4.7. Уточнение окончательной формулировки темы выпускной квалификационной работы и смена научного руководителя не допускается после срока, установленного учебной частью ВлГУ.

V. ПРЕДЗАЩИТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.1. Предзащита студента по подготовке выпускной квалификационной работы осуществляется на основании представления студентом в учебную часть отчета о ходе выполнения выпускной квалификационной работы с подписью научного руководителя.

5.2. Отчет о ходе выполнения выпускной квалификационной работы должен содержать:

· краткое введение в проблематику выпускной квалификационной работы. В том числе обоснование актуальности выбранной темы, формулировку изучаемой проблемы, определение объекта и предмета исследования, постановку цели и задач выпускной квалификационной работы, объяснение планируемого вклада студента в разработку изучаемой темы;

· краткое описание источников информации, как для теоретической, так и для практической части, а также методологию анализа данных;

· характеристику практической части выпускной квалификационной работы. В том числе необходимо ясно указать, какой объем запланированной работы уже проделан на момент составления отчета, к каким результатам это привело, и какую работу еще предстоит сделать с тем, чтобы достичь цели выпускной квалификационной работы;

· прогноз практической значимости работы;

· краткое изложение структуры выпускной квалификационной работы.

· Объем отчета не должен составлять более 3 страниц. Описание практической части диссертации должно составлять не менее половины объема отчета.

 

VI. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

6.1. Выпускная квалификационная работа представляется в учебную часть в сроки, указанные в п. 2.8. данного Положения, в печатном переплетенном виде, а также в электронном виде на компакт-диске. Пересылка работы по электронной почте не допускается.

Работа должна содержать титульный лист с указанием фамилий студента и научного руководителя, а также заявление о соблюдении профессиональной этики при написании выпускной квалификационной работы магистра по форме. Экземпляр работы должен быть представлен в учебную часть в твердом переплете.

6.2. После представления выпускной квалификационной работы в учебную часть в нее не могут быть внесены никакие изменения.

6.3. При нарушении сроков и порядка представления выпускной квалификационной работы студент может быть не допущен к защите.

6.4. В случае представления научным руководителем выпускной квалификационной работы заявления о недопуске работы к аттестации. Работа не направляется на рецензирование и студент не допускается к защите.

 

VII. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

7.1. Работы, допущенные к аттестации научным руководителем, в обязательном порядке проходят внешнее рецензирование.

7.2. Рецензента назначает учебная часть ВлГУ из числа преподавателей других вузов или специалистов данного профиля, занятых в практических видах деятельности в других организациях.

7.3. На рассмотрение рецензенту передается анонимный экземпляр выпускной квалификационной работы, не содержащий упоминаний имен студента и его научного руководителя.

7.4. В обязанности рецензента входит:

· проверка представленной на рецензирование выпускной квалификационной работы, в том числе на предмет наличия нарушений профессиональной этики;

· предоставление письменного отзыва на выпускную квалификационную работу по форме не позднее 3 дней до назначенной даты публичной защиты.

7.5. Рецензент имеет право в соответствии с Положением «О конкурсе ГУМИ ВлГУ на лучшую выпускную квалификационную работу» номинировать выпускную квалификационную работу на участие в конкурсе. Соответствующая запись должна быть сделана в листе оценки рецензентом выпускной квалификационной работы по форме.

 

VIII. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

8.1. Защита выпускной квалификационной работы происходит на открытом заседании. Ход защиты оформляется протоколом, который утверждается членами Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

8.2. Дата защиты устанавливается распоряжением директора ГУмИ ВлГУ.

8.3. Защита выпускной квалификационной работы магистра включает в себя устный доклад студента, ответы на вопросы членов оценочной комиссии, комментарии членов комиссии и заключительное слово студента, содержащее ответ на замечания и пожелания, высказанные членами комиссии во время защиты.

8.4. Доклад студента должен сопровождаться презентационными материалами, предназначенными для всеобщего просмотра (презентация Microsoft PowerPoint). Общая продолжительность устного доклада не может превышать 20 минут.

8.5. В докладе студента обязательно должны быть отражены следующие вопросы:

· название выпускной квалификационной работы;

· актуальность темы выпускной квалификационной работы;

· цели и задачи работы;

· положения, выносимые на защиту;

· структура выпускной квалификационной работы;

· теоретический фундамент исследования, т.е. систематизированные теоретические знания, явившиеся результатом критического изучения литературы и лежащие в основе аналитической части выпускной квалификационной работы;

· краткое описание методов сбора и анализа информации;

· основные результаты, полученные студентом;

· теоретическая и практическая значимость полученных студентом результатов;

· значение проведенного исследования и полученных результатов для развития собственной карьеры.

8.6. По итогам защиты каждый член комиссии заполняет оценочный лист по форме, детализирующий критерии оценки устной защиты. Каждый из заполненных оценочных листов учитывается при выставлении итоговой оценки.

8.7. Итоговая оценка за выпускную квалификационную работу выставляется ГЭК по итогам защиты выпускной квалификационной работы с учетом оценок, выставленных научным руководителем и рецензентом, а также результатов проверки выпускной квалификационной работы на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.

8.8. Итоговая оценка за выпускную квалификационную работу выставляется по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

8.9. Выставленная итоговая оценка является окончательной и пересмотру не подлежит.

8.10. В случае получения оценки «неудовлетворительно» или в случае, если работа не была допущена к защите, студент может быть допущен к повторной защите на следующий год с соблюдением общего порядка подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

8.11. Повторная защита может происходить не позднее, чем через пять лет после прохождения студентом государственной итоговой аттестации впервые.

 

IX. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

9.1. Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы и в следующем порядке:

· титульный лист и задание к выпускной квалификационной работе по форме;

· аннотации выпускной квалификационной работы на двух языках (русском и английском) объемом не более 150 слов каждая;

· содержание (играет роль оглавления);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения (при необходимости).

Основными структурными элементаминаучно-исследовательской работыявляются: титульный лист, задание к выпускной квалификационной работе и содержание, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Теоретическая и практическая части работы оформляются в виде глав (с делением на параграфы). Титульный лист и содержание входят в общий объем работы, однако номера страниц на них не проставляются.

Таблица 1.1

Примерный объем структурных элементов выпускной

квалификационной работы

Структурный элемент Примерный объем ВКР  
Титульный лист 1 с.  
Содержание 1 с.  
Введение 5 – 7 с.  
Теоретическая часть 40 % от объема  
Практическая часть 60 % от объема  
Заключение 5 – 7 с.  
Библиографический список 5 – 7 с. (более 80 источников)  
Итого 90 – 110 с.

Содержание введения. Введение отражает основные характеристики научного исследования, это краткое, сжатое представление выпускной квалификационной работы. Оно не только привлекает внимание к предлагаемому труду, нo и освещает его значимость, подчеркивает имеющиеся достоинства, указывает на объем проделанной работы, обосновывает достоверность полученных результатов. Рекомендуемая последовательность изложения и содержание основных пунктов введения представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Последовательность изложения основных характеристик

научного исследования

Характеристика исследования Содержание
1. Проблема исследования, ее актуальность для теории и практики Вопрос или комплекс вопросов, отражающих противоречие между известным и неизвестным в объекте и предмете исследования, решение которых имеет практический или теоретический интерес, заключение о необходимости и важности исследования
2. Объект и предмет исследования Объект исследования – целостное явление или процесс. Предмет исследования – часть, сторона или отдельный аспект явления, отдельный этап процесса, факторы и условия их проявления и протекания
3. Цель работы Предполагаемый результат, который намерен выяснить (получить) автор исследования
4. Задачи работы Последовательные шаги на пути достижения цели работы, отражающие план исследования и помогающие дать наименования главам и параграфам работы
5. Гипотеза Гипотеза – это предположение, которое нужно подтвердить или опровергнуть в ходе исследования
6. Методологичес-кое основание исследования Теоретические труды, научные подходы, концепции, теоретические положения, которые послужили основанием для организации исследования
7. Описание методов исследования Перечисление использованных организационных, эмпирических, аналитических методов
8. Описание эмпирической базы и выборки исследования Описание места, времени исследования, количества испытуемых, их возрастных и других социально-демографических характеристик
9. Новизна результатов работы Подчеркивание результатов, впервые полученных именно в представляемой работе
10. Практическая значимость результатов работы Подчеркивание конкретных недостатков или реально имеющиеся сложностей практики, которые могут быть исправлены (предотвращены) с помощью полученных результатов
11. Положения, выносимые на защиту Отличительные признаки новых научных результатов, характеризующие вклад соискателя в область науки, к которой относится тема ВКР. Они должны содержать не только краткое изложение сущности полученных результатов, но и сравнительную оценку их научной и практической значимости.
12. Краткое описан


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: