Примеры оформления таблиц в выпускной квалификационной работе




 

Пример оформления результатов распределения выборки представлен в табл. П1.

Таблица П1

Распределение выборки учащихся по группам адаптации

(методика МЛО А.Г. Маклакова)

Уровень адаптивных способностей Стены Адаптивные способности Нервно-психическая устойчивость Коммуникативные особенности Моральная нормативность
Кол-во чел. Процент Кол-во чел. Процент Кол-во чел. Процент Кол-во чел. Процент
Группы высокой и нормальной адаптации 5 – 10                
Группа удовлетворительной адаптации 3 – 4                
Группа низкой адаптации 1 – 2                

 

Рис. 2. Степень выраженности показателей адаптивности в выборке

испытуемых: АС (ЛАП) – адаптивные способности (личностный

адаптационный потенциал); НПУ – нервно-психическая устойчивость;

КО – коммуникативные особенности; МН – моральная нормативность

 

 

Пример оформления таблицы с данными по каждому испытуемому представлен в табл. 2.

 

Таблица 2

Показатели адаптивности по методике «Многоуровневый личностный опросник»

А.Г. Маклакова

№ п/п ФИО Адаптивные способности Нервно-психическая устойчивость Коммуникатив ные особенности Моральная нормативность
Сырые баллы Стены Сырые баллы Стены Сырые баллы Стены Сырые баллы Стены
  К. К. О.                
  З. Е. М.                
  Н. К. А.                
  Х. С. О.                
  С. Л. С.                
  и т.д.                
  Среднее 57,8 2 - 3 35,77   13,83 3 - 4 7,94  

 

Оформление коррекционно-развивающей программы, разработанной в ходе формирующего эксперимента

Описание коррекционно-развивающей программы включает в себя пояснительную записку и разработку занятий по этапам.

В пояснительной записке определяются актуальность программы, ее методологическая основа, цель, задачи, структура, методы и этапы реализации.

Реализация коррекционно-развивающей программы включает несколько основных этапов:

1-й э т а п – ориентировочный – направлен на установление эмоциональных контактов и доверительных отношений с участниками формирующего эксперимента. Этап длится одно-два занятия и предполагает использование объединяющих игровых процедур, направленных на создание атмосферы принятия и доверия.

2-й э т а п – объективирование трудностей развития или жизнедеятельности, проблемных ситуаций и конфликтов – решает диагностические задачи, в связи с чем предполагает актуализацию и реконструкцию конфликтных ситуаций и объективирование негативных состояний и трудностей участников эксперимента. Длительность этапа составляет два-три занятия.

3-й э т а п – конструктивно-формирующий – направлен на решение основных задач формирования, развития или коррекции. Этап длится десять-двенадцать занятий и занимает 2/3 всего времени.

4-й э т а п – обобщающе-закрепляющий – решает задачу обобщения сформированных у участника способов деятельности, их закрепления и переносов на практику реальной жизни. В связи с этим к работе могут привлекаться родители и ближайшее социальное окружение, которое может принимать реальное участие в занятиях, в выполнении домашних заданий.

 

Пример содержания тренинговой программы

«Развитие конфликтологической компетентности педагогов »

 

Пояснительная записка

Актуальность развития конфликтологической компетентности обусловлена значительным увеличением числа межличностных, групповых, педагогических конфликтов, имеющих негативные разрушительные последствия. Умение разрешать конфликты и управлять ими – важнейшая характеристика профессионала, работающего в социальной сфере. Конфликтологическая компетентность рассматривается как когнитивно-регуляторная подструктура профессионализма личности и деятельности, позволяющая предвосхищать конфликты, разрешать их на справедливой основе, оказывать психологическое воздействие на конфликтующие стороны с целью снижения негативных последствий конфликтов.

Конфликтологическая компетентность предполагает знания о причинах возникновения конфликтов, закономерностях и этапах его развития и протекания, особенностях поведения и деятельности оппонентов, применяемых стратегий конфликтного противоборства, а также сформированные умения воздействовать, влиять на оценки, суждения, мотивы противоборства, умения управлять конфликтом и разрешать его.

Методологической основой для разработки тренинговой программы послужили труды в области конфликтологии и психологии тренинга Н.В. Гришиной, С.И. Макшанова, Е.В. Сидоренко, Н.Ю. Хрящевой, Н.В. Клюевой, Н.Ф. Вишняковой, Н.Н. Васильева, В.Г. Ромека.

В рамках программы решались задачи переосмысления представлений о конфликте, стратегиях конфликтного поведения, корректировались стереотипные представления об окружающих людях и мотивах их поведения, развивалась эмоциональная культура, отрабатывались индивидуальные тактики эффективного, гибкого конструктивного общения.

Программа рассчитана на 16 часов тренинговых занятий.

Структура программы

Содержание программы реализуется в три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

Подготовительный этап

Цель этапа – вхождение в пространство тренинга, настрой на работу, проживание «встречи» друг с другом, с ведущим, повышение мотивации на работу. Технически это достигается следующими методами: установлением зрительного контакта участников, обращением по именам, созданием семантических полей в контексте предстоящего занятия, разогревающими (разминочными) упражнениями. Второй важной задачей этапа является «погружение в тему» – работа над совместным определением конфликта и создание его чувственного образа. От качественной работы на этом этапе может зависеть темп и глубина всей программы в целом. Продолжительность этапа – 4 часа.

Основной этап

Цель этапа разворачивание основного тезиса программы, создание значимых противоречий, встреча с внутренними установками, приближение к индивидуальной рефлексии «А как это у меня?». На этом этапе происходит контакт с собой в контексте темы занятия, осознание новых возможностей и расширения индивидуального поля опыта, отработка конкретного навыка. Длительность этапа 8 часов.

Завершающий этап

Цель этапа – рефлексия происходившего в тренинге с целью подведения итогов, обобщения и закрепления полученного опыта через его номинализацию. Усиление полученных результатов за счет опыта группы. Участники имеют возможность сравнить свою работу с работой других участников, получить обратную связь от группы, задать вопросы, поделиться своими переживаниями.

В конце этапа происходит психологический выход из пространства тренинга, озвучивание домашнего задания в виде размышления над тезисом или отработка элемента поведения в реальной жизни. Вывод из тренинга преследует цель мотивации на дальнейшую самостоятельную работу.

Программа тренинга



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: