Социальное пособие на погребение




 

Социальное пособие на погребение выплачивается на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти.

Если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, то им выплачивается социальное пособие на погребение.

Его размер соответствует стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"), но не выше установленного предельного размера.

Так, с 1 января 2014 г. размер данного пособия составляет 5002 руб. 16 коп. (плюс районный коэффициент, если он есть).

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти органом ПФР, в котором умерший получал пенсию.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

Обязательным документом для выплаты социального пособия на погребение признается именно справка о смерти, а не свидетельство о смерти, выдаваемое органами загса. Справка о смерти также признается документом, подтверждающим правомерность назначения социального пособия на погребение согласно п. 84 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 7 апреля 2008 г. N 81.

Форма справки о смерти (форма N 33) утверждена Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" и содержит:

- фамилию, имя и отчество умершего, дату рождения и дату смерти;

- дату составления и номер записи акта о смерти;

- место смерти и место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);

- сведения о причине смерти;

- дату выдачи справки о смерти.

Форма свидетельства о смерти, в свою очередь, утверждена Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и отражает следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, дату и место смерти умершего;

- дату составления и номер записи акта о смерти;

- место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);

- дату выдачи свидетельства о смерти.

Таким образом, свидетельство о смерти, по сравнению со справкой о смерти, не содержит в себе только сведения о причине смерти, каковые не имеют правового значения при выплате социального пособия на погребение. Указанное обстоятельство позволяет говорить о том, что свидетельство о смерти также может предъявляться заинтересованным лицом для целей назначения социального пособия на погребение (если данный документ имеется в распоряжении такого лица на момент обращения в компетентный орган (организацию)).

Так, например, ООО "Строительная компания "Д." обратилось в суд к региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице его филиала с заявлением о признании незаконным решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, в том числе в части выплаченного обществом вдове своего работника пособия на погребение. Основанием для непринятия к зачету данных расходов послужило то, что заявитель произвел выплату социального пособия на погребение на основании свидетельства о смерти работника, а не справки формы N 33, как это предусмотрено действующим законодательством.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что основанием для выплаты социального пособия на погребение является наступление страхового случая (смерти работника), которое подтверждено свидетельством о смерти. Определяющим фактором для решения вопроса о выплате пособия является дата наступления страхового случая, а не дата обращения с заявлением о выплате пособия или дата представления справки о смерти. При этом справка является лишь одним из возможных документов, подтверждающих наступление обстоятельства, являющегося основанием для выплаты пособия. Ответчиком не представлено доказательств того, что пособие было выплачено неоднократно.

Вышестоящей инстанцией решение оставлено в силе (см. Приложение 2).

 

Заключение

В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз дать определение социальным пособиям. Итак, пособия – это выплаты, производимые гражданам в установленные законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.

Многообразие видов пособий, предусмотренных в действую­щем законодательстве, широта охвата круга лиц, подлежащих обес­печению пособиями, свидетельствуют о большой социальной значи­мости пособий в поддержании уровня жизни населения РФ.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды пособий:

- Пособие по временной нетрудоспособности

- Пособие по безработице

- Пособия гражданам, имеющим детей:

- Пособие по беременности и родам;

- Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- Единовременное пособие при рождении ребенка;

- Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

- Ежемесячное пособие на ребенка;

- Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Совокупность пособий представляет собой целостную систему с присущей ей структурой, требующей разграничения составных элементов между собой по отдельным частям этой системы, осно­вываясь на их общих признаках. Это значит: с помощью критериев классификации необходимо разбить пособия на группы, выявляя различия и отмечая черты сходства.

В настоящее время нет единой точки зрения в части выбора оснований классификации пособий.

Самостоятельным видом социального обеспечения являются компенсационные выплаты.

Компенсационные выплаты имеют много общего с пособиями. Сходство устанавливается по следующим признакам: ограничение временными рамками; основания назначения признаются социально значимыми с точки зрения государства; как и часть пособий, являются социально-алиментарными выплатами; предоставляются с определенными целями.
Основное отличие – в самой сущности пособий и компенсационных выплат. Практически все компенсации выплачиваются с целью возмещения. Возмещение (частичное) неполученной заработной платы в период длительных отпусков без сохранения заработной платы, вызванных временным прекращением работы, или в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и т.д. Пособия же выплачиваются с целью оказания помощи в случаях, установленных в законе.

В настоящее время в праве социального обеспечения существует настолько широкий круг компенсационных выплат, что становится достаточно трудно дать им единое определение, каким-то образом классифицировать.

Изложенное выше позволяет сделать вывод о необходимости законодательного упорядочивания регулирования правоотношений, связанных с выплатой компенсаций.

На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Недостаточность размера пособий, подлежащих выплате государством и иными уполномоченными на выплату органами гражданину, является одной из главных проблем социального обеспечения. Размер пособий не соответствует целевому назначению и недостаточен для удовлетворения тех или иных потребностей. Для решения этой проблемы считаем возможным разработать нормативно-правовой акт, регулирующий фонд выделение денежных средств за счет регионального и федерального бюджетов.

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что нужно обратить внимание на нормативно-правовое регулирование пособий в Российской Федерации, привлечь как можно больше граждан Российской Федерации, в том числе студентов, педагогов и законодателей к выявлению проблем в этой области, а, следовательно, и к путям решения данных недостатков.

 


 

 

Список использованных источников:

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993.) с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 20.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015 N 434-ФЗ) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ред. от 29.12.2015 N 394-ФЗ) // СЗ РФ, 27.07.2009, N 30, ст. 3738.

4. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (ред. от 30.12.2015 N 433-ФЗ) // СЗ РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19.

5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ред. от 06.04.2015 N 68-ФЗ) // СЗ РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.

6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле» (ред. от 28.11.2015 N 357-ФЗ) // СЗ РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 146.

7. Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. ФЗ от 09.03.2016 N 55-ФЗ) // СЗ РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.

8. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. ФЗ от 01.12.2014 N 407-ФЗ) // СЗ РФ 19.07.1999, N 29, ст. 3686.

9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в ред. ФЗ от 29.12.2015 N 394-ФЗ) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803.

10. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в ред. ФЗ от 25.03.2013 N 257) // СЗ РФ, 18.06.2007, N 25, ст. 3042.

Учебная и монографическая литература:

1. Анисимов Л.Н., Петюкова О.Н. Прохорова Л.В. Правовое регулирование общественных отношений по охране материнства, отцовства и детства / Под ред. Л.Н. Анисимова. М.: ВАКО, 2013.

2. Аракчеев В.С., Агашев Д.В., Гречук Л.А. Право социального обеспечения России: Учебное пособие. - Томск, 2006.

3. Гусева Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения России. // Социальное и пенсионное право. 2011. №3.

4. Гусева Т.С. Правовая природа компенсационных выплат в праве социального обеспечения России // Социальное и пенсионное право. 2011. N 3. С. 11 - 13.

5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник. 2-е изд., испр. и перераб. - М.: БЕК, 2002.

6. Истомина Е.А. Реализация права на труд и социальное обеспечение лиц старшего возраста в условиях вступления России в ВТО // Трудовое право в России и за рубежом. 2013. N 3. С. 27 - 30.

7. Лютов Н.Л., Герасимова Е.С. Международные трудовые стандарты и российское трудовое законодательство. М., 2015.

8. Маматказин И.Р. Юридические конструкции компенсационных правоотношений //Актуальные проблемы российского права. 2014. N 2.

9. Морозова И.С. Сущность компенсации в общетеоретическом аспекте // Право и образование. 2007. N 1. С. 101.

10. Право социального обеспечения: учеб. пособие для вузов / М.О. Буянова [и др.]; под ред. Ю.П. Орловского. - М.: Юрайт, 2014.

11. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

12. Сбирунов П.Н. Защита трудовых прав работников: трудовое законодательство и практика его применения // Трудовое право в России и за рубежом. 2013. N 2. С. 15 - 19.

13. Скачкова Г.С. Роль современного трудового права в реализации социально-трудовых прав граждан // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. N 1. С. 16 - 19.

14. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: дис.... канд. юрид. наук. Владивосток, 2002.

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г.В. Сулейманова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

16. Филиппов А.Н. Конституционные требования к качеству нормативных правовых актов // Российская юстиция. 2013. N 10. С. 5 - 7.

17. Цветков С.Б. Право социального обеспечения: учеб. пособие. -Волгоград, 2009.

18. Шевнина Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право. 2013. N 1. С. 5 - 11.

Приложение А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: