Общие положения
1.1. Настоящее Положение обиндивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихсявМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»(далее – положение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
· Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
· федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
· федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
· федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом МинобрнаукиРоссии от 30.08.2013 № 1015;
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. ПриказомМинобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
· С нормативными правовыми актами субъекта РФ, регламентирующими введение и реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
· Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»
· основными образовательными программаминачального общего образования, основного общего образования,среднего общего образования;
· дополнительными образовательными программами;
· локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положением о портфолио достижений обучающихся ОО;
– Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
– Положение, регламентирующему вопрос о поощрении обучающихся.
1.2. Настоящее положение:
· определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ,реализуемых вМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»
· а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность ипоощрений обучающихся;
· регламентирует деятельность педагогов и администрацииМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»по учету индивидуальных образовательных достиженийосвоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ», а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
1.3.В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
· индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ в соответствии с индивидуальными их потребностями;
· личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО;
· портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
· поощрение – способ / метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
· ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
· ООП – основная образовательная программа;
1.4. Положение обиндивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощренийобучающихсявМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ» рассматривается и принимаетсяпедагогическим советом, проходит процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается руководителем ОО.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
· определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ,
· установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
· контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
· выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
· индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
· объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся;
2.3. Достижение основнойцели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ вМуниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
· совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;
· обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
· разработку и определение / выбора адекватных форм оценивания, контрольно-измерительных материалов возрасту и др.;
· дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;
· организацию / участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
· отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.);
· повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
· ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
· 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программи поощренийобучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»положены следующие принципы:
· планомерность;
· обоснованность;
· полнота;
· системность;
· открытость;
· результативность;
· непрерывность.
· достоверность;