4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством:
· внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.);
· внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2.Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется в формах оценивания, установленных в Положении о системе оценивания образовательных результатов в ОО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется на
· бумажных носителях;
· электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
· классные журналы;
· электронный классный журнал (при наличии)
· журналы внеурочных занятий;
· журналы элективных курсов;
· дневники обучающихся,
· личные дела обучающихся,
· портфолио обучающихся
· протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации;
· книги регистрации выданных документов об образовании (или их печатные версии, полученные с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним).
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся электронные книги регистрации выданных документов об образовании с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены / входят в состав номенклатуры дел ОО.
4.3.4. К необязательным (дополнительным) бумажным и / или электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО относятся дневниковые записи педагогических работников и обучающихся, письменные работы обучающихся, аудиозаписи устных ответов обучающихся, а также другие носители информации об образовательных результатах обучающихся.
4.3.5. Наличие / использование необязательных (дополнительных) бумажных и / или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ определяется решением коллегиального органа управления ОО, администрацией ОО, структурным подразделением ОО и др.
4.4.Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтуховская СОШ»осуществляется в:
· классныхжурналах;
· журналах элективных курсов;
· дневниках обучающихся;
· в специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программамвнеурочной деятельности осуществляетсяв:
· журналах внеурочных занятий;
· в специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.6.Учет индивидуальныхобразовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в:
· журналах кружков;
· журналах секций;
· в специализированных разделах электронного журнала (при наличии);
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся:
· документ об образовании;
· справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
· дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
· грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т.д.);
· сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и др.;
· свидетельства, удостоверения и т.п;
4.8.Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могутиспользоваться:
· общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;
· презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
· презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);
· творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и др.);
· выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки);
4.9.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихсяв Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алтуховская СОШ»оформляются в форме портфолиосогласно действующемуПоложения о портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.