Раздел V. Древние и современные цивилизации




Урок: 49

Тема урока:§46. Что такое цивилизация? Школа
Дата: ФИО учителя
КЛАСС 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
    Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:познакомиться с основными смысловыми группами наречий; научиться различать виды наречий; формулировать «толстые» вопросы, употребляя их; применить алгоритм слитного и раздельного написания не с наречиями; анализировать текст с использованием памяток
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять глаголы; составлять постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства
Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: познакомится с основными смысловыми группами наречий; научится различать виды наречий, формулировать «толстые» вопросы, употребляя их; применит алгоритм слитного и раздельного написания не с наречиями; анализирует текст с использованием памяток
       
Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: история, археология, цивилизация, Вавилонская башня, письменность. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что такое цивилизация?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. Компьютер. Интерактивная доска.  
  Начало урока     II. Актуализация знаний. (К) На доске развешаны иллюстрации (исчезнувшая цивилизация племени Майя, современная цивилизация). – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Слово «цивилизация » заимствовано из латинского языка (civilis – «гражданский») и означает «восхождение к городской культуре», ведь civilis связано со словом civitas – «город», «городгосударство». – Как вы понимаете значение этого слова? (К) (Деятельность учащихся)Учащиеся определяют тему урока. Упр. 1.Прочитайте словарную статью из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова. Совпало ли ваше понимание этого слова с данным его толкованием?   Учебник    
Середина урока   III. Изучение нового материала Исследовательская работа. (К,Г) Прием «Заполнение «слепой» таблицыПо значению наречия делятся на определенные группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами. (К) (Г) (Деятельность учащихся). Упр. 2.Подберите к данным наречиям подходящие по смыслу глаголы. Поставьте к ним вопросы. Составьте с любыми тремя наречиями различные по цели высказывания предложения. Презентация   Учебник   Раздаточный материал Лист самооценивания
       
  Физкультурная минутка IV. Освоение изученного материала. К.П. Упр. 3. Составьте распространенные предложения. Упр. 4. Распределите в два ряда словосочетания с наречиями причины и цели.Составьте предложения с любыми двумя наречиями. Упр. 5. Заполните таблицу, распределяя наречия по смысловым группам. Составьте три предложения с любыми наречиями, иллюстрируя каждое из трёх положений правила. К)(И) (Деятельность учащихся)Учащиеся выполняют задание в тетради, отрабатывают навыки определения наречия в тексте, распределения по значению, составление распространенных предложений. V. Закрепление изученного материалаДеление на группы по первой букве имени или фамилии (гласные – согласные, звонкие – глухие) Упр. 6. Прочитайте текст. Определите его тему. Проанализируйте его, используя следующие пометки: «+» – укажите место, которое содержит новую для вас информацию; «–» – укажите место, которое содержит известную информацию; «!» – укажите место, в котором содержится важная информация, которую вы не ожидали увидеть; «?» – укажите место, содержащее то, о чём вы хотели бы узнать больше. После чтения текста обсудите и сравните свои пометки. (Г) Работа в группах.
   
1. Определите количество наречий в 1-м и 2-м абзацах. 1. Определите количество наречий в 3-м и 4-м абзацах.
2. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев наречия образа действия вместе с глаголами. 2. Выпишите из 3-го и 4-го абзацев наречия образа действия вместе с глаголами.
3. Выпишите из 1-го и 2-го абзацев остальные наречия и поставьте к ним вопросы. 3. Выпишите из 3-го и 4-го абзацев остальные наречия и поставьте к ним вопросы.
4. Замените наречия синонимами с не в словосочетаниях: действовать ошибочно, быстро принять меры, встретить случайно, приехать обязательно, поступить опрометчиво.
   
  Задание для первой группы: 1. Упр. 6. 2. Упр. 7. Работа с таблицей. 3. Составление синквейна к существительному башня. Задание для второй группы: 1. Упр. 8. 2. Упр. 7. Работа с таблицей. 3. Составление синквейна к существительному башня. К.П. (Деятельность учащихся)Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».    
  Конец урока (И)Укажите верные ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Закончите предложения. Наречие в словосочетании поступить (не) лепо пишется слитно, так как... Наречие в предложении Я живу недалеко пишется... Наречие в предложении Произнёс (не)громко, а тихо пишется... Рефлексия «Лестница успеха». Оцените свою работу на уроке.   учебник  
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.   Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.  
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: