Зачетное задание для студентов заочной формы обучения




Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. Определите типы международных стратегических альянсов  
2. Перечислите типы международного инжиниринга  
3. Ситуационная задача  

 

 

7.4 Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

 

1. Протокольные аспекты внешнеторговых переговоров.

2. Этапы проведения переговоров.

3. Техника и тактика ведения переговоров.

4. Методы проведения внешнеторговых переговоров.

5. Национальные стили ведения переговоров.

6. Прямой метод реализации внешнеторговых операций.

7. Прямой экспорт: понятие, причины выбора.

8. Основные преимущества и недостатки прямого экспорта.

9. Кооперативный экспорт.

10. Собственный экспорт: риски и преимущества.

11. Косвенный метод реализации внешнеторговых операций.

12. Пиггибэкинг.

13. Понятие различных «чистых» типов внешнеторговых посредников.

14. Встречная торговля: понятие и основные формы. Классификация форм встречной торговли по классификации ООН.

15. Бартер. Схема бартерной сделки различных типов.

16. Клиринговое соглашение. Схема реализации сделки по клиринговому соглашению.

17. Свитч-сделка. Блок-схема товарного свитча и блок-схема финансового свитча.

18. Оффсет. Схема действий по офсетной сделке различных типов.

19. Встречная закупка. Параллельные сделки. Сделки с авансовой закупкой. Джентльменское соглашение.

20. Байбек. Схема действий сторон по сделке «байбек».

21. Крупномасштабные долгосрочные компенсационные соглашения с обратной закупкой товаров. Сделки с соглашением «о разделе продукции». Сделки категории «развитие-импорт».

22. Толлинг. Схема действий сторон по толлингу, основные преимущества сделки.

23. Особенности международной аукционной торговли. Виды международных аукционов. Порядок организации аукционных торгов.

24. Международная биржевая торговля. Основные характеристики биржевых сделок.

25. Международные торги (тендеры). Основные формы торгов.

26. Международное лицензионное соглашение (Международный лайсензинг). Схема сделки «международное лицензионное соглашение». Лицензионный пакет.

27. Международное франчайзинговое соглашение. Схема сделки «международный франчайзинг». Франчайзинговый пакет.

28. Международный инжиниринг. Схема сделки «международный инжиниринг». Типы международного инжиниринга.

29. Зарубежная сборка. Порядок организации производства за рубежом на основе операции «зарубежная сборка».

30. Зарубежное производство по контракту. Схема организации зарубежного производства по контракту.

31. Совместное предприятие. Причины и эффекты создания зарубежного совместного предприятия.

32. Международные стратегические альянсы. Типы международных стратегических альянсов.

33. Собственная зарубежная компания. Способы открытия зарубежной компании за рубежом.

34. Международный лизинг. Типы международного лизинга. Схема международного финансового лизинга.

35. Международный управленческий контракт. Схема единого международного управленческого контракта. Группы международных управленческих контрактов.

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
  Кейс-метод        
  СЗ-ситуационная задача        
  Тестирование        
  Контрольная работа        
  Кейс-метод        
  Кейс-метод        
  Кейс-метод        
  Кейс-метод        
  Контрольная работа        

Выполнение контрольной работы в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде.

 

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым обучающимися
   
  СЗ-ситуационная задача  
  Реферат  
  Кейс-метод  
  Кейс-метод  
  Контрольная работа  

 

8.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8.1. Нормативные правовые акты

1. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» 1988 г.

2. Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по международным встречным торговым сделкам. https://www.uncitral.org/pdf/russian/texts/sales/countertrade/countertrade-r.pdf

3. Рекомендации Международной торговой палаты по составлению посреднических соглашений и контракта по продаже товаров. https://www.iccwbo.org/

4. Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года

5. ФЗ «О товарных биржах и биржевой торговле» №2383-1 от 20 февраля 1992 г

 

8.2 Основная учебная литература:

1. Матвеева О.П. Организация внешнеторговой деятельности: учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2016. ЭБС «Троицкий мост» (https://www.trmost.com/tm-main.shtml?lib)

 

8.3 Дополнительная учебная литература:

1. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 412 с. — ЭБС ЮРАЙТ (https://www.biblio-online.ru)

2. Вологдин А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 348 с. - ЭБС ЮРАЙТ (https://www.biblio-online.ru)

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

1. Vneshmarket.ru. URL: https://www.vneshmarket.ru/

2. Единый портал внешнеэкономической информации. URL: https://www.ved.gov.ru/

3. Официальный сайт компании «Консультант-Плюс». URL:https://www.consultant.ru/

4. Информационно-правовой портал «Гарант». URL:https://www.garant.ru/

5. Официальный сайт World Customs Organization. URL: https://www.wcoomd.org/

 

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Успешное изучение данной дисциплины возможно только при правильной организации самостоятельной работы студента. Ни в какой мере нельзя ограничиваться только прослушиванием и конспектированием лекции. Лекция должна ознакомить студента с сутью и основным содержанием той или иной темы. Она очерчивает круг вопросов, проблем, по которым студент с помощью учебников, учебных пособий получает прочные, конкретные знания. Желательно ознакомиться с рекомендованной в программе курса литературой, дающей дополнительные знания по пройденному материалу. Рекомендуется при подготовке к ответу использовать систему «Гарант» и «Консультант плюс» для знакомства с изменениями законодательства. Необходимо самым тщательным образом изучить содержание норм в законах и в иных нормативно-правовых актах по заданной теме. С целью закрепления полученных знаний и проверки уровня подготовки студента по конкретной теме учебного курса необходимо ответить на контрольные вопросы, сформулированные в рабочей программе по каждой теме и при необходимости вновь вернуться к дополнительному изучению отдельных вопросов темы.

Студент должен понимать, что только он сам, самостоятельно, путем добросовестного усвоения содержания лекций, изучения учебной и дополнительной литературы, смысла и содержания самих правовых норм и практики их применения, путем вдумчивой и добросовестной подготовки к занятиям, может приобрести прочные и глубокие знания по курсу, которые необходимы не только для получения знаний, отвечающих требованиям высшего образования, но и для применения их на практике.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

1. Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов.

2. Пакет прикладных программ MSOffice.

3. Справочно-правовая система «Консультант плюс».

4. Справочно-правовая система «Гарант».

5. Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

 

Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:

- деловая игра;

- круглый стол;

- семинар-диалог;

- кейс-метод;

- решение практических и ситуационных задач.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: