Направления совершенствования хозяйственной деятельности




Организационно – управленческий раздел. разработка мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности

Направления совершенствования хозяйственной деятельности

Ситуация в строительстве в последнее время достаточно сложная, но не критичная. С одной стороны, негативное влияние оказывает спад в экономике и снижение потребительского спроса. С другой стороны, значительная часть негативных трендов объясняется усилением государственного регулирования в отрасли, меры по повышению прозрачности строительного бизнеса создают некомфортные условия для целого ряда игроков.

В начале 2014 года ситуация на рынке строительных организаций определялась достигнутой стадией развития рынка, наблюдалась стабилизация с марта 2013 года. Но с середины 2014 года началось снижение цен на нефть, вызвавшее и девальвацию рубля, в связи с этим были увеличены процентные ставки по ипотечным кредитам и кредитам для застройщиков.

Но в первом квартале 2015 года после понижения ключевой ставки ЦБ РФ ипотечные ставки начали снижаться. В конце марта 2015г. стартовала программа субсидирования ипотечных ставок на первичном рынке, в результате объем ипотечных сделок на первичном рынке начал расти.

В 2014-2015 годах объемы строительных работ сокращались, причем в 2015 году негативные тренды усилились. Пик негативных явлений пришелся на июль-август, в сентябре появились признаки замедления отрицательной динамики.

На долю индивидуальной застройки стабильно приходится порядка 43-44% ввода жилья. Следует отметить, что в пик прошлого кризиса, в 2009 году, этот показатель резко вырос — до 48%, что объяснялось действием «дачной амнистии», когда вводились в строй построенные в предыдущие годы малоэтажные жилые дома. По мнению некоторых экспертов, рекордные результаты ввода жилья в 2014 году связаны с повторением подобной ситуации, однако этот тезис не подтверждается реальными данными, в 2014-м доля частной застройки сохранилась на уровне 43%. В 2015 году динамика ввода жилья населением и строительными компаниями также была однонаправленной.

По мнению экспертов 2016 год станет для отрасли переломным. С одной стороны, усилится государственное регулирование строительного рынка, с рынка продолжат уходить неэффективные игроки, а также компании, не готовые и не умеющие работать по «прозрачным» схемам. С другой стороны, ожидаются некоторое улучшение качества взаимодействия строительных организаций с банковским сообществом, восстановление кредитования, повышение эффективности работы строительной отрасли. Существенного улучшения ситуации со спросом на жилье в 2016 году не произойдет, поскольку роста реальных доходов населения не прогнозируется.

Ориентируясь на сложившуюся ситуацию на данном рынке, строительным организациям необходимо совершенствовать свою хозяйственную деятельность.

Хозяйственная деятельность представляет собой деятельность, которая направлена на создание возможностей оказания услуг организацией и получение прибыли от её реализации.

Эффективность хозяйственной деятельности организации представляет собой уровень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов организации.

Основными показателями эффективности хозяйственной деятельности организации являются прибыль и рентабельность, в связи с этим направления совершенствования хозяйственной деятельности будут направлены на увеличение прибыли данной организации.

Увеличение прибыли организации может быть достигнуто за счёт:

· увеличения выпуска и продаж продукции, товаров, работ, услуг;

· увеличения качества услуг;

· продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;

· снижения расходов по обычным видам деятельности, за счёт более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени;

· расширения рынка продаж.

· сокращения управленческих расходов;

· уменьшения коммерческих расходов;

· некритического увеличения цен реализуемых товаров, продукции, работ, услуг;

· эффективных финансовых операций;

· сокращения прочих расходов (снижения сумм комиссионного вознаграждения посредническим организациям за проведение и оформление сделок с различными объектами имущества; сумм штрафов, пеней и неустоек, уплаченных организацией за нарушение хозяйственных договоров; сумм уценки материально-производственных запасов; сумм дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности).

Комплексный анализ расходов по обычным видам деятельности осуществляется в несколько основных этапов.

Первый этап заключается в аналитическом исследовании структуры и динамики расходов по элементам в целом в организации. При анализе структуры расходов по обычным видам деятельности вначале проявляется направление изменения удельного веса отдельных элементов в общих расходах. С этой целью исследуется структура за ряд лет, а затем рассчитывается экономия (либо перерасход) по каждому из элементов расходов.

На втором этапе анализа исследуется динамика уровня расходов в объёме оказанных услуг.

На третьем этапе происходит анализ изменения расходов по статьям калькуляции. На данном этапе рассчитываются отклонения (экономия или перерасход) по статьям расходов: материальные, трудовые, коммерческие, управленческие. При условии обнаружения потенциальных резервов снижения расходов по какой-либо статье производится дальнейшая оценка изменения этих расходов и пути их снижения.

Четвертый этап заключается в определении на основе результатов, полученных на предшествующих стадиях анализа, первоочередных резервов сокращения расходов и выработке мероприятий по реализации данных резервов.

Основные направления снижения расходов данной организации будут применены относительно материальных затрат, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Материальные затраты.

Снижение расходов на транспортные услуги сторонних организаций

После проведения анализа по материальным затратам было выявлено значительное увеличение (на 6346000 рублей или 255,88%). Данное увеличение связано, в первую очередь, с тем что организация в отчетном периоде оказала в три раза больше услуг, чем в базисном периоде. В связи с увеличением количества оказанных услуг, появилась необходимость в транспортных услугах, осуществляемых сторонними организациями, по перевозке сырья и материалов, связанных с их приобретением, а также со склада на строительный объект.

Организация в отчётном периоде также пользуется услугами сторонних организаций производственного характера.

Расходы, осуществляемые сторонними организациями, в отчетном периоде увеличились на 582000 рублей, из которых 382000 рублей составляют расходы на оплату услуг сторонних организаций по перевозке сырья и материалов, а 200000 рублей на оплату услуг сторонним организациям производственного характера. Ввиду того что сторонние организации, оказывающие услуги в данной сфере, преследуют цель максимизации прибыли, ими могли быть оказаны услуги, в которых организация не нуждается.

Следовательно, эффективным решением в данной ситуации будет являться приобретение в собственность организации транспортного средства для перевозки сырья и материалов.

Коммерческие расходы.

Коммерческие расходы в отчетном периоде выросли на 1969000 рублей или на 1312,6%. Данное увеличение связано с тем, что организация увеличила расходы на хранение сырья и материалов на 160000 рублей, а также увеличила расходы на рекламу своей деятельности на 730152 рублей с целью привлечения новых клиентов.

Снижение расходов на хранение сырья и материалов.

Чтобы добиться существенной экономии необходимо провести анализ имеющихся предложений складских помещений на рынке и выбрать менее затратный вариант. Наиболее оптимальным решением будет аренда одного склада наибольшей площади и отказ от аренды двух складов с наименьшей площадью.

Снижение расходов на рекламу.

Организация в 2015 году размещала рекламу на телевидении и на рекламных щитах. Данные способы размещения рекламы являются эффективными, но самыми дорогими.

Основными направлениями снижения затрат на рекламу будут являться:

· создание собственного сайта организации;

· продвижение сайта;

· размещение рекламы о деятельности организации на различных интернет-справочниках

Управленческие расходы.

Управленческие расходы в 2015 году увеличились на 1051000 рублей или на 232,52%, большую часть из которых составляют расходы на услуги связи.

Снижение затрат на услуги связи.

Организация использует два типа связи: стационарную и мобильную. Основные мероприятия по снижению затрат на связь целесообразно применить по отношению к мобильной связи.

Основными направлениями снижения затрат на мобильную связь могут являться:

· применение корпоративных тарифов;

· применение SIM-карт с безлимитным тарифным планом;

· установление лимита на связь.

Таблица 3.1 — Мероприятия по снижению расходов по обычным видам деятельности

Мероприятие Цель Ответственное лицо Срок исполнения
Приобретение транспортного средства Снижение расходов на оплату транспортных услуг сторонних организаций Директор по строительству 14 дней
Сдача в аренду транспортного средства Получение дополнительной прибыли Директор по строительству 14 дней
Изменение политики расходов на аренду складского помещения Снижение расходов на хранение сырья и материалов Директор по строительству 10 дней
Изменение политики расходов на рекламу Снижение расходов на рекламу Генеральный директор 21 день
Внедрение корпоративного тарифа Снижение расходов на сотовую связь Главный бухгалтер 7 дней

 

3.2 Организационный план реализации мероприятий

В результате анализа хозяйственной деятельности ООО «Серпуховский Строительный Сетевой Ресурс» было принято решение о проведение мероприятий по следующим направлениям:

· снижение материальных затрат;

· снижение коммерческих расходов;

· снижение управленческих расходов.

Самым эффективным мероприятием по снижению материальных затрат является сокращение расходов на транспортные услуги, осуществляемые сторонними организациями. Данное сокращение расходов может быть достигнуто за счёт приобретения в собственность организацией транспортного средства, на котором будет осуществляться перевозка сырья и материалов на склад и со склада на строительный объект.

Покупка транспортного средства у официального дилера дает множество преимуществ, а именно:

· возможность получения скидки, при покупке автомобиля 2015 года выпуска до 100 тысяч рублей;

· скидку на проведение технического обслуживания;

· гарантию 3 года или 150 тысяч км.

Таблица 3.2 — Затраты на приобретение транспортного средства, руб.

Наименование Стоимость Скидка Общие затраты
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216      
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 с ГБО      
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем дизель Cummins      

По данным Таблицы 3.2 видно, что наиболее выгодным вариантом является приобретение автомобиля ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216.

Так как организация осуществляет свою деятельность в пределах Серпухова и Серпуховского района, то пробег транспортного средства за год не превысит 15 тысяч км. В связи с этим необходимо рассчитать ежегодные затраты на эксплуатацию и обслуживание транспортного средства.

Таблица 3.3 — Затраты на эксплуатацию транспортного средства, руб.

Наименование Расход топлива, литры на 100 км. Стоимость 1 литра топлива Затраты на техническое обслуживание Стоимость ежегодного транспортного налога Стоимость полиса ОСАГО
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216   33,25      
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 с ГБО          

 

Продолжение Таблицы 3.3

ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем дизель Cummins   35,50      

По данным Таблицы 3.3 видно, что затраты на эксплуатацию сильно разнятся, поэтому необходимо рассчитать итоговую сумму затрат на эксплуатацию в течении года.

Топливные затраты автомобиля ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 за 15 тысяч км.:

 

 

 

 

где топливные затраты автомобиля ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216;

топливные затраты автомобиля ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 с ГБО;

топливные затраты автомобиля ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем дизель Cummins.

Ежегодные затраты на эксплуатацию составят:

 

 

 

 

Общие затраты на приобретение и эксплуатацию составят:

 

 

 

 

Таблица 3.4 — Сравнение затрат на приобретение и обслуживание транспортного средства

Наименование Сумма затрат, руб.
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 599872,50
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 с ГБО  
ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем дизель Cummins  

Из Таблицы 3.4 видно, что наиболее выгодным вариантом является приобретение автомобиля ГАЗ-2310 Соболь бортовой с двигателем УМЗ-4216 с ГБО, покупку которого можно осуществить в течении 14 дней.

Поиск нового сотрудника на должность водителя транспортного средства не требуется, так как все работники данной организации имеют водительское удостоверение категории В и транспортировка сырья и материалов на объект осуществляется перед началом рабочего времени и не занимает много времени. Данные обязанности можно возложить на одного или нескольких рабочих поочередно.

Срок окупаемости транспортного средства рассчитывается по формуле:

 

 

где Т — срок окупаемости;

К — капитальные вложения;

П — годовая прибыль.

Так как организация не имеет прибыли от услуг сторонних организаций по транспортировке сырья и материалов, то показатель «Годовая прибыль» заменим суммой средств, затраченных на оплату услуг сторонних организаций.

Таким образом, срок окупаемости транспортного средства будет равен:

 

 

Так как организация использует транспортное средство только перед началом рабочего дня, оптимальным решением будет предоставление собственного автомобиля в аренду без водителя на постоянной основе на целый день другим организациям или индивидуальным предпринимателям. В городе Серпухов услуга «аренда автомобиля марки «Газель» без водителя» не предоставляется, хотя в более крупных городах пользуется большой популярностью. Данная услуга выгодна тем, что стоимость её намного дешевле, чем стоимость почасовой оплаты автомобиля с водителем. В Серпухове цены на аренду автомобиля марки «Газель» находятся в пределах 1000-1500 рублей в час, что является достаточно затратным, если есть необходимость использовать автомобиль несколько часов в день.

В предоставляемую услугу входит: аренда автомобиля на выбранное время и страховой полис ОСАГО без ограничений.

Арендатор несёт полную материальную ответственность и оплачивает расходы на топливо.

Стоимость аренды автомобиля марки «Газель» без водителя:

· автомобиль можно взять в аренду с 10.00 по 20.00 или с 21.00 по 8.00 по цене 1300 рублей;

· лимит пробега составляет 80 км;

· превышение лимита пробега оплачивается отдельно по цене 10 рублей за км.

Установление лимита на пробег необходимо для точного расчёта затрат на техническое обслуживание автомобиля.

Так как годовые расходы на полис ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание автомобиля были рассчитаны и внесены в стоимость приобретения автомобиля для организации, необходимо рассчитать дополнительные расходы на техническое обслуживание автомобиля.

Стоимость технического обслуживания после пробега автомобиля равного 15000 км. составит 16000 рублей, таким образом цена технического обслуживания на 1 км. пробега составит:

 

 

где — цена технического обслуживания на 1 км пробега автомобиля.

Общие затраты на техническое обслуживание при сдаче автомобиля в аренду без превышения лимита пробега:

 

 

Прибыль от разовой сдачи автомобиля в аренду составит:

 

 

где — прибыль от разовой сдачи в аренду.

Так как спрос на аренду автомобиля марки «Газель» в ночное время — минимален, то предположим, что организация будет сдавать автомобиль ежедневно в дневное время по будням, тогда ежегодная прибыль от сдачи в аренду будет равна:

 

 

где — ежегодная прибыль от сдачи автомобиля в аренду.

Тогда срок окупаемости транспортного средства будет равен:

 

 

Для оптимизации расходов на аренду складского помещения, необходимо провести анализ предложений на данном рынке и выбрать наиболее оптимальный вариант.

Таблица 3.5 — Сравнение затрат на аренду складского помещения

Наименование организации Площадь складского помещения, м2 Стоимость аренды 1 м2 Всего затрат в год
«Борисовский дворик»      
«Росриелтор»      
«Терем»      

Из Таблицы 3.5 видно, что самым оптимальным вариантом является аренда складского помещения от агентства недвижимости «Росриелтор». Склад находится на улице Звёздной города Серпухова, на территории имеются парковка, видеонаблюдение, сигнализация, а также удобный круглогодичный подъезд.

Для сокращения расходов на рекламу необходимо выбрать другие направления размещения рекламы, которые являются не менее эффективными и с наименьшими затратами.

На сегодняшний день почти любая организация не обходится без использования современных технологий для привлечения клиентов. Интернет реклама стабильно превосходит по популярности все остальные виды маркетинга, и на это есть свои основания.

С помощью рекламы в интернете можно добиться значительной популярности, не прибегая к другим методам. Опросы, проводимые исследователями рынка и штатными маркетологами, показывают, что большинство клиентов решает воспользоваться услугами той или иной компании именно благодаря размещенным в сети объявлениям.

В первую очередь необходимо создать сайт для организации ООО «Серпуховский Строительный Сетевой Ресурс», а затем размещать рекламу сайта организации в интернете.

В стоимость затрат на создание и продвижение сайта входит: установка и основная настройка управляемого сайта, инструкция по наполнению и редактированию материала, добавление сайта в поисковики, 1 час обучения пользованию сайтом, бесплатная реклама сайта в интернете, бесплатная консультация по сайту через электронную почту.

Таблица 3.6 — Сравнение затрат на создание и продвижение сайта

Наименование интернет - агентства Стоимость создания сайта Стоимость продвижения сайта Всего затрат
"Web – Dms"      
«Восемь планет»      
«5 правил»      

Из Таблицы 3.6 видно, что самым оптимальным вариантом является создание сайта от интернет-агентства "Web-Dms".

После создания сайта необходимо разместить информацию о деятельности организации «Серпуховский Строительный Сетевой Ресурс» на наиболее популярных справочных порталах города Серпухова. Размещение информации об организации является бесплатным, однако существует возможность приобретения Vip-статуса для объявления. Преимущества статуса состоят в том, что объявления выделены отдельным цветом и заметнее, чем обычные и объявления показываются в разделе в первую очередь.

Таблица 3.7 — Затраты на размещение рекламы

Ресурс Затраты в год
«Городские справочники»  
"OrgPage"  
Строительный портал «Бест – строй»  

В Таблице 3.7 представлены затраты на самые популярные интернет - ресурсы Серпухова. Самым оптимальным вариантом будет размещение объявлений во всех трех ресурсах.

 

Для оптимизации затрат на мобильную связь можно подключить так называемый «корпоративный тариф». Его выгода заключается в минимальных затратах на минуту разговора внутри данного тарифа. Ответственным за данное мероприятие назначен главный бухгалтер.

Таблица 3.8 — Затраты на услуги связи

Услуги связи Затраты в год
Мобильная связь  
Стационарная связь  
Услуги передачи данных  

Для начала необходимо провести анализ по количеству звонков работников организации, для чего необходимо дать соответствующее указание в бухгалтерию.

Таблица 3.9 — Анализ звонков по категориям работников, в среднем на одного

Категория работников Минут в месяц
Управляющий персонал  
Служащие и специалисты  
Рабочие  
Обслуживающий персонал  

Из Таблицы 3.9 видно, что основная доля звонков приходится на управляющий персонал.

Таблица 3.10 — Направления звонков по категориям работников на одного, мин. в месяц

Категория работников Местные Междугородние
  Внутрифирменные Другие  
Управляющий персонал      
Служащие и специалисты      
Рабочие      
Обслуживающий персонал      

Из Таблицы 3.10 видно, что основным направлением звонков являются внутрифирменные вызовы.

Так как количество минут разговоров в месяцев на одного работника категории «Управляющий персонал» составляет 1800 минут, то для них целесообразно подобрать «Безлимитный тариф»

Таблица 3.11 — Безлимитные тарифы для управляющего персонала, руб.

Оператор Тариф Абонентская плата Количество минут в пакете Стоимость подключения
МегаФон Всё включено XL      
Билайн Всё за 1200      
Мтс Smart Top      

Из Таблицы 3.11 видно, что самыми выгодными тарифами для управляющего персонала являются «Всё включено XL» от «Мегафон» и «Всё за 1200» от «Билайн», так как они имеют одинаковую абонентскую плату. Однако, необходимо учесть затраты приходящиеся на стоимость минуты внутри корпоративного тарифа каждого из операторов.

Таблица 3.12 — Корпоративные тарифы операторов мобильной связи, руб. за мин.

Оператор Тариф Стоимость внутри тарифа Стоимость местных звонков Стоимость междугородних звонков
      Текущий оператор Другой оператор  
Билайн Коллеги 0,1 0,1    
Мегафон Корпоративный 0,15   2,5  
Мтс - - - - -

Оператор «Мтс» предоставляет только безлимитные тарифы, поэтому в данном случае будут учитываться тарифы только операторов «Билайн» и «Мегафон»

Общие годовые затраты на оператора «Билайн» для управляющего персонала:

 

 

Затраты на оператора «Билайн» для служащих и специалистов:

 

 

 

 

При переходе на тарифный план «Коллеги» первоначальный разовый платёж не взымается.

Поэтому общие годовые затраты для служащих и специалистов составят:

 

 

Затраты на оператора «Билайн» для рабочих:

 

 

 

Общие годовые затраты на оператора «Билайн» для рабочих составят:

 

 

Общие годовые затраты на оператора «Билайн» для обслуживающего персонала составят:

 

 

Таким образом, затраты на переход по тарифам «Билайн» составят:

 

 

Общие годовые затраты на оператора «Мегафон» для управляющего персонала:

 

Затраты на оператора «Мегафон» для служащих и специалистов:

 

 

 

 

При переходе на тариф «Корпоративный» требуется разовый платёж в размере 150 рублей.

Разовый платёж оператора «Мегафон» для служащих и специалистов составит:

 

 

Общие годовые затраты для служащих и специалистов составят:

 

 

Затраты на оператора «Мегафон» для рабочих:

 

 

 

Разовый платёж оператора «Мегафон» для рабочих составит:

 

 

Общие годовые затраты на оператора «Мегафон» для рабочих составят:

 

 

Общие годовые затраты на оператора «Билайн» для обслуживающего персонала составят:

 

 

Таким образом, затраты на переход по тарифам «Мегафон» составят:

 

 

Из представленных выше расчётов видно, что годовые затраты при переходе на тарифы «Билайн», которые составили 135300 рублей гораздо выгоднее, чем затраты на переход к тарифам «Мегафон», которые составили 160350.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: