Сектантство в России: проблема актуальна




 

Распространение в России новых религиозных образований, в основном сектантского, квазирелигиозного толка, будоражит общественность, озадачивает Государственную Думу, Правительство РФ. Свидетельство тому деятельность комитета по спасению молодежи и других общественных организаций, специальные обсуждения в Комитете Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ и т.д.

"Проникновение на российское культурно-религиозное поле чужеродных, а нередко авантюрно-мафиозных структур, действующих под камуфляжем религиозных образований, уже покалечило судьбы многих тысяч наших сограждан. Этим вызваны попытки на государственном уровне найти способы, препятствующие такому проникновению, и способы оказания помощи попавшим в беду.

Сегодня человеку предлагается широкий выбор различных духовных учений и практик от католицизма до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений необходимо знать критерий, по которому можно отличать истинную духовность от ложной".

Секты и культы, действующие сегодня в России, можно классифицировать следующим образом:

" 1. Конфессии и секты, являющиеся относительно традиционными для России - баптисты, адвентисты, лютеране, пятидесятники. Традиционно эти конфессии были распространены в определенных этнических групп - немцев, поляков, литовцев и др. общин. Однако сегодня эти конфессии заняты активной прозелитической (Прозелитизм - привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин. - прим. сост.) деятельностью среди православных.

. Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, такие как "Церковь Христа", "Новоапостольская церковь", харизматические движения, например, "Завет", корейские протестантские секты, "Семья". Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений. Практически все эти сектанты утверждают, что их организации имеют свое историческое происхождение непосредственно от святых апостолов и организуют свою жизнь точно так, как это было в первохристианские времена. Тем не менее, они не могут назвать ни одного из своих предшественников, которые учили бы в исторический период от начала новой эры до времени возникновения секты. Настоящая история секты от адептов (Адепт - последователь, приверженец какого-либо учения (в данной проблеме используется также аналогичное понятие - культист)) зачастую и вовсе скрывается. Это лишний раз подтверждает, что с традиционным христианством сектанты ничего общего не имеют".

"3. Секты, претендующие на обладание "новым откровением" - мормоны (или "церковь Иисуса Христа святых последних дней"), "Свидетели Иеговы", Белое братство, "Богородичный центр", движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), "Аум Синрике", "Церковь последнего завета" лжехриста Виссариона, бахаизм.

. Учения и секты из движения New Age ("Новая эра", "Век водолея"), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы - кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, "живая этика" (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр "Дианетика", "нарконон", "криминон" и т.д.), астрология, "Академия фронтальных проблем" ("Академия Золотова"), неоязыческий центр "Юнивер", валеология, "Троянова тропа" и др. В настоящее время наблюдается процесс объединения и консолидации различных участников движения "Новая Эра", примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации "Колыбель Сибири" или "Новосибирского комитета миротворчества".

. Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. В такие группы молодых людей толкают юношеский нигилизм, отрицание авторитета родителей, общества, Бога, жажда безнаказанности. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных сборищах, чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия. Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз <делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права>. Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность - в культ".

"По оценкам специалистов, в современном мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч сект. Такая множественность сект не случайна. Даже по своей этимологии слово "секта" означает нечто отделенное от целого. В современном мире секта - это всегда противопоставление себя Истине. Обратившись к истории любой секты, мы обнаруживаем, что в ее начале лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, традиционным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других". Например, "основатель секты "Церковь Христа" американский баптистский пастор Кип Маккин полагал, что он лучше прочих понимает Библию и последовательнее других воплощает в жизни евангельский идеал. Изобретатели "живой этики" Рерихи считали себя теми исключительными личностями, которые смогли познать все тайны бытия, а об оставшейся части человечества "сожалели" как о "двуногих животных". Гордость, стремление опираться на свой рассудок, помраченный страстями, а не на Саму Истину, смиренно свидетельствующую о Себе в Евангелии и Церкви - вот определяющее качество секты. Секта - создание человеческое, и учение сектантское - плод ума человеческого. Как сказал некогда неудачливый писатель-фантаст Рон Хаббард, "чтобы заработать миллион долларов, надо не романы писать, а создать собственную религию". Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но с вполне определенными целями - господствовать над душами людей. Уже не секрет, что некоторые секты управляются западными спецслужбами. Такое господство намного мощнее любого другого принуждения, физического или экономического, ведь человек, отдавший свою душу "учителю", "гуру", подчиняется уже не корысти ради, и не за страх, но за совесть".

Человек может заблуждаться. Однако, добросовестное заблуждение - это результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Но опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда в результате поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

"Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы", сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми <империями>, стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы", один из документов "Международного общества сознания Кришны", пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством", состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина".

Секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь - неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пораженные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям.


Заключение

 

Итак, взаимоотношения между представителями различных этнорелигиозных групп в России, да и во всем мире складываются по-разному. С одной стороны, они отличаются толерантностью, с другой - мы сталкиваемся с нетерпимым отношением представителей господствующей религии к своим духовным конкурентам. В многонациональных и поликонфессиональных регионах религия способствует самоидентификации религиозно-этнической группы, ее интеграции и сплочению перед лицом господствующей социальной группы, исповедующей другую религию (в России - православие): поляки - католики, немцы - лютеране, татары - мусульмане, евреи - иудеи и т.д. В регионе, где проживают представители различных национальностей, культурно-конфессиональная самоидентификация способствует как созданию национальной самобытности, так и поиску основ межконфессионального и межэтнического диалога, предотвращающих возможность возникновения глобальных конфликтов.


Список литературы

 

1. Концепция национальной безопасности РФ. Редакция Указа Президента РФ. 10.01.2000 г. №24

2. Пчелинцев А. Пресса и религиозные конфликты. Русская сила. 08.02.2007 г.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Залужный А. Правовые проблемы государственно-конфессиональных отношений в современной России. М., 2004 г.

5. Гилинский Я.И. Толерантность в России: возможность и невозможность. / Актуальные аспекты проблемы толерантности в современном мире. СПб., 2004. С. 53-58.

6. Алескеров С. Великий парадокс, или Два почерка в Коране. М.: 2004г.

7. Десять самых значительных конфликтов XX века. Мир и человек.26.12.2001г.

8. Антонян Ю. Причины этнорелигиозного терроризма. "Нарком".15.02.2006г.

9. Дударенко С. Конфликт, как одна из составляющих религиозной жизни России и Дальнего Востока конца XX начала XXI веков. Объединение исследователей Религии. Владивосток. 2004 г.

10. Тоталитарные секты-угроза XXI века. Нижний Новгород. 2001 г.

11. Николаев А. О понятии "секта". Религия и право. 1999 г. №2.

12. Бойл Джеймс. Секты убийцы. Иностранная литература. 1996 г. №7.

13. Политическое православие. Москва. Октябрь. 2003 г. С. 34-38.

14. Справочник Собора Святаго Благовернаго Великаго Князя Александра Невскаго. 2001 г.

15. Дворкин А. Введение в сектоведение. Издательство Братства во имя св. А. Невского. Ниж. Новгород. 1998 г.

. Мчедлов М. Религия и современность. - М.: Политиздат. 1982 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: