Программа учебной дисциплины (модуля)




 

Общая трудоемкость дисциплины «История и методология юридической науки» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. В соответствии с учебным планом ООП данная дисциплина изучается в 1 триместре/семестре. Формой промежуточной аттестации выступает экзамен (контроль – 36 часов по очной, очно-заочной формам обучения и 9 часов по заочной форме обучения).

Для различных форм обучения основная образовательная программа предусматривает следующие тематические планы:

- очная форма обучения;

- очно-заочная форма обучения;

- заочная форма обучения.

 

Основными видами учебных занятий по дисциплине (модулю) «История и методология юридической науки» являются лекции, лабораторные и семинарские занятия. Важное место в образовательном процессе отводится самостоятельной (внеаудиторной) работе обучающихся, что способствует более глубокому усвоению знаний по предмету, развивает навыки самообразования.

 

Тематический план для очной формы обучения

 

№ п/п Раздел (модуль), тема учебной дисциплины Триместр   Виды учебной деятельности, трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Форма контроля
Лекции Практические занятия СР
1. Юриспруденция в системе научного знания. «История и методология юридической науки» как учебная дисциплина.           Обзорная лекция по учебному курсу с использованием презентации и постановкой образователь- ных задач.   Обсуждение вопросов в соответствии с планом занятия семинарского типа. Собеседование/ Индивидуальные консуль- тации.   Опрос, «управляемая дискус сия».  
2. Зарождение науки о праве в Древнем мире. Юриспруденция Средних веков и эпохи Возрождения. Становление юридического образования.         Работа в «малых группах». Анализ и оценка работы в «малых группах», подведе- ние итогов занятия.
3. История и методология юридической науки в период Нового времени. Университеты как центры юридического образования и науки.         Обсуждение вопросов в соответст- вии с планом занятия, работа с источниками. Опрос обучаю- щихся, доклады-презентации, анализ ответов и докладов.
4. История и методология юридической науки в период Новейшего времени. Научные исследования в области права.         Обсуждение вопросов в соответст- вии с планом занятия, работа с источниками. Дискуссия по обсуждаемой проблематике Опрос обучаю- щихся, оценка докладов-презентаций. Анализ аргумен- тации позиций в «управляемой дискуссии».
5.   История и методология права в России. Отечественное юридическое образование.         Работа в формате «круглого стола». Дискус- сия по теме, анализ аргумен- тации позиций, подведе- ние итогов.
6. Понятие и принципы методологии современной юридической науки. Методология юридического исследования.         Обсуждение вопросов в соответствии с планом занятия и на основе выполненногообучающи- мися письменного практикума. Собеседование по тематике магистер- ских диссерта- ционных исследований.
7. Практикум по методологии юридического исследования.         Лабораторное занятие. Доклады-презентации, контроль выполнения практикума по методологии юридического исследования.
8. Правовое обучение и воспитание: сущность и место в современном юридическом образовании России.         Учебно-практическая конференция обучающихся Подготовка и защита тематических презентаций в соответствии с программой конференции  
  ВСЕГО: час час. час. час.   час.

 

Тематический план для очно-заочной формы обучения

 

№ п/п Раздел (тема) учебной дисциплины Триместр   Виды учебной деятельности, трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Форма контроля
Лекции   Практические занятия СР
1. Юриспруденция в системе научного знания. «История и методология юридической науки» как учебная дисциплина.           Обзорная лекция по учебному курсу с использова- нием презента- ции и постановкой образова- тельных задач.   Обсуждение вопросов в соответ- ствии с планом занятия семинар- ского типа. Собеседование / Индиви- дуальные консуль-тации.   Опрос, «управляемая дискус- сия».
2-4. История и методология зарубежной юридической науки. Научные исследования в области права. Становление и развитие юридического образования.         Обсуждение вопросов в соответствии с планом занятия, работа с источни- ками. / Работа в «малых группах», кейс-задания. Опрос обучающихся, анализ ответов. / «Управляемая дискус- сия». Подведение итогов занятия.
5. История и методология права в России. Отечественное юридическое образование.         Работа в формате «круглого стола». Дискус сия по теме, анализ аргумен тации позиций, подведе ние итогов.
6. Понятие и принципы методологии современной юридической науки. Методология юридических исследований.         Обсуждение вопросов в соответст- вии с планом занятия и на основе выполненного обучающи- мися письменного практикума. Собеседование по тематике магистер ских диссерта ционных исследований.
7. Практикум по методологии юридического исследования         Лабораторное занятие. Проверка выполнения практикума по методологии юридического исследования.  
8. Правовое обучение и воспитание: сущность и место в современном юридическом образовании России.         Учебно-практическая конференция обучающихся Подготовка и защита тематических презентаций в соответствии с программой конференции.  
  ВСЕГО час час. час. час.   час.

 

Тематический план для заочной формы обучения

Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр   Виды учебной деятельности, трудоемкость (в часах) Образователь ные технологии Форма контроля
Лекции   Практические занятия СР
Юриспруденция в системе научного знания. «История и методология юридической науки» как учебная дисциплина.           Обзорная лекция по учебному курсу с использова нием презентации и постановкой образователь ных задач Собеседо вание. / Индивидуальные консультации.
История и методология зарубежной юридической науки. Научные исследования в области права. Становление и развитие юридического образования.         Обсуждение вопросов в соответствии с планом занятия, работа с источниками. / Работа в «малых группах», кейс-задания Опрос обучающихся, анализ ответов. / «Управляемая дискус- сия». Подведе ние итогов занятия.
История и методология права в России. Отечественное юридическое образование.         Работа в формате «круглого стола» Дискуссия по теме, анализ аргументации позиций, подведение итогов
Понятие и принципы методологии современной юридической науки. Методология юридических исследований.         Обсуждение вопросов в соответствии с планом занятия и на основе выполненного обучающи- мися письменного практикума Собеседо вание по тематике магистер ских диссерта ционных исследований
Практикум по методологии юридического исследования.           Лабораторное занятие Проверка выполне ния практику ма по истории и методоло гии юридического исследования.  
Правовое обучение и воспитание: сущность и место в современном юридическом образовании России.         Учебно-практическая конференция обучающихся: заочно-дистанционная форма проведения Подготовка и защита тематических презентаций в соответствии с программой конференции.  
ВСЕГО час. час. час. час.   час.

 

 

Содержание учебной дисциплины (модуля)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: