№ | Название темы | Задание для самостоятельной работы обучающихся | Форма контроля преподавателем* |
1. | Зарождение науки о праве в Древнем мире. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка к практическому занятию. Работа над терминологическим аппаратом темы. Подготовка докладов, сообщений, эссе в рамках данной темы дисциплины (модуля) «История и методология зарубежной юридической науки». | Дискуссия на практическом занятии, устный опрос, обсуждение докладов и эссе, проверка письменных работ, выполнения индивидуальных заданий. |
2. | История и методология юридической науки в Средние века и ранее Новое время. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка к практическому занятию. Подготовка докладов, сообщений, эссе в рамках данной темы дисциплины (модуля) «История и методология зарубежной юридической науки». | Дискуссия на практическом занятии, устный опрос, обсуждение докладов и эссе, проверка письменных работ и индивидуальных заданий. |
3. | История и методология юридической науки в период Нового времени. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка к практическому занятию. Подготовка докладов, сообщений, эссе в рамках модуля «История и методология зарубежной юридической науки». | Дискуссия на практическом занятии, устный опрос, обсуждение докладов и эссе, проверка письменных работ, выполнения индивидуальных заданий. |
4. | История и методология юридической науки в период Новейшего времени. Научные исследования в области права. Университеты как центры юридического образования и науки. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка к практическому занятию. Работа над терминологическим аппаратом темы. Подготовка докладов, сообщений, эссе в рамках данной темы дисциплины (модуля) «История и методология зарубежной юридической науки». | Дискуссия на практическом занятии, устный опрос, обсуждение докладов и эссе, проверка письменных работ и индивидуальных заданий. |
5. | История и методология права в России. Отечественное юридическое образование. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка к практическому занятию. Работа над терминологическим аппаратом темы. Подготовка докладов-презентаций, сообщений, эссе в рамках данной темы. Вопрос об отраслевых исследованиях в праве должен быть изучен на основе анализа состояния отраслевых юридических наук, соответствующих профилю магистерской образовательной программы. Обучающимся необходимо ознакомиться с соответствующими научными публикациями в сборнике «История юридических наук в России: Сборник статей/ Под ред. О.Е. Кутафина. - М., 2009.», составить конспект или подготовить эссе по историографии отраслевой науки. Знакомство с материалом по теме «Научные школы Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» | Дискуссия на практическом занятии, устный опрос, обсуждение докладов-презентаций. Обсуждение научных статей по истории становления и развития отраслевых юридических наук на основе конспектов публикаций в сборнике «История юридических наук в России: Сборник статей/ Под ред. О.Е. Кутафина. - М., 2009.» Оценка презентации по теме «Научные школы Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» |
6. | Понятие и принципы методологии современной юридической науки.Методология юридических исследований. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка к практическому занятию. Работа над терминологическим аппаратом темы. Написание практикума по методологии юридического исследования. | Собеседование по тематике магистерских диссертационных исследований. Индивидуальные консультации. |
7. | Практикум по методологии юридического исследования. | Подготовка индивидуальных заданий в соответствии с тематикой научного исследования и содержанием практикума. | Проверка письменных практикумов и выполнения обучающимися индивидуальных рекомендаций. |
8. | Правовое обучение и воспитание: сущность и место в современном юридическом образовании России. | Изучение соответствующего раздела учебника (учебного пособия), составление конспекта пройденного материала. Подготовка тематических презентаций. | Учебно-практическая конференция по тематическому разделу (модулю) дисциплины. |
*Контроль образовательной деятельности обучающихся осуществляется, в том числе, с помощью балльной системы оценки по каждой отдельной теме (разделу) дисциплины и отражается в электронном журнале.