Самый великий приказ Аллаха.




 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Самым великим из того, что повелел Аллах, является единобожие (таухид), а единобожие – это поклонение Одному Аллаху».

—————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

«Самым великим из того, что повелел Аллах, является единобожие (таухид) …» ― это очень важно! Поистине, единобожие (таухид) является самым великим из того, что повелел Аллах Всевышний. Все остальные приказы Аллаха Всевышнего следуют за единобожием.

 

Доказательством являются слова Всевышнего: «Поклоняйтесь (только Одному) Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы» Сура ан-Ниса, аят 36.

 

В этом аяте содержится указание на десять прав, поэтому он и называется аятом ″десяти прав″.

 

· Самое первое из десяти прав – это право Аллаха Всевышнего на тебя: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей».

 

· Право родителей на тебя: «Делайте добро родителям…».

 

· Право родственников на тебя: «…(и) родственникам…».

 

Родственниками считаются люди, которые связаны с тобой родственными узами либо со стороны отца, либо со стороны матери. Например, к твоим родственникам относятся: отец, дедушка, дяди и тети, родные братья и сестры, племянники, двоюродные братья и сестры, и так далее. У этих людей есть право на тебя, так как они являются твоими родственниками.

 

· Право сирот из числа мусульман на тебя: «…(и) сиротам…».

 

Сиротами называются маленькие дети, не достигшие совершеннолетия, у которых умер отец. Такие дети нуждаются в том, кто заменит им отца, будет о них заботиться, воспитывать, обеспечивать, давать им то, что принесет пользу, и избавлять их от того, что несет в себе вред. Ведь, у сироты нет отца, который защищал бы его и обеспечивал. Сирота нуждается в том, кто поможет ему. Он лишился отца и поэтому имеет определенные права в Исламе.

 

[А затем перечисляются права остальных шести категорий: «… беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы»].

 

Суть в том, что Аллах Всевышний в этом аяте начал со Своих прав, сказав: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». Аллах Всевышний не ограничился словами «поклоняйтесь Аллаху», ибо поклонение не будет действительным и не принесет никакой пользы, если смешается с многобожием. Поклонение называется поклонением только тогда, когда посвящено только Одному Аллаху. Если в поклонение проникло многобожие, то это уже не будет поклонением, сколько бы человек этим не занимался. Поэтому, Аллах Всевышний связал приказ поклоняться Ему с запретом на совершение многобожия, ибо поклонение никак не может быть действительным, если в нем присутствует многобожие.

 

Есть еще много аятов, в которых Аллах Всевышний в первую очередь повелевает придерживаться единобожия (таухида). К таким аятам относятся слова Всевышнего: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям» Сура аль-Исра, аят 23.

 

Аллах Всевышний начал с единобожия (таухида), а это указывает на то, что единобожие (таухид) является самым великим из того, что Он повелел.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Скажи (им о, посланник): "Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь". Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям…» Сура аль-Ан’ам, аят 151.

 

И этот аят является доказательством на то, что самым великим запретом является запрет на совершение многобожия, о чем еще пойдет речь немного ниже. Если единобожие является самым великим из того, что повелел Аллах, следовательно, человек должен изучать вероубеждение (’акъиду) прежде любых иных наук.

 

Вероубеждение (’акъида) – это основа, поэтому необходимо начинать обучение именно с него и постоянно преподавать и разъяснять его людям. Единобожие является самым великим из того, что повелел Аллах, поэтому оно не заслуживает того, чтобы ты откладывал его на потом или вовсе не обращал на него внимания. Поистине, сейчас есть проповедники, которые отказываются от преподавания единобожия и вероубеждения. Есть проповедники, которые поражены этой болезнью. Но мы должны заботиться о вероубеждении, ибо если оно будет испорчено, то испортится и религия. Что же такое единобожие (таухид)? Разве единобожие заключается всего лишь в подтверждении того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства к существованию, Оживляющим и Умерщвляющим? Нет!

 

Единобожие (таухид) – это поклонение только Одному Аллаху Всевышнему, ибо Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура аз-Зариййат, аят 56.

 

Толкователи Корана сказали, что слова «…чтобы они поклонялись Мне», означают «…чтобы они поклонялись (только) Мне (Одному) ».

 

Следовательно, единобожие (таухид) – это поклонение только Одному Аллаху Всевышнему. Единобожие не заключается всего лишь в подтверждении того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства к существованию, Оживляющим, Умерщвляющим и Управляющим этим бытием. Всё это уже заложено в природе (фитре)* каждого человека и существует в разуме каждого разумного. В мире не существует разумного человека, который бы считал, что кто-то иной, а не Аллах, сотворил небеса и землю. На всей земле ты не найдешь человека, даже среди неверующих или атеистов, который считал бы, что какой-то человек сотворил другого человека.

 

Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь у них (у многобожников), кто сотворил их, они непременно скажут: "Аллах"» Сура аз-Зухруф, аят 87.

 

*[ Фитра – это врождённое свойство; естественная предрасположенность к чему-либо. Ибн Касир пишет: «Это значит, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, то он будет неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклоняется от него только под воздействием людей или установившихся традиций» Нихайа. Т. 3. С. 457 ].

 

На всей земле не найдется человека, который считал бы, что какой-то человек сотворил другого человека, и тот ходит по земле, разговаривает, ест и пьет. Неужели найдется разумный человек, убежденный в этом? Аллах Всевышний сказал: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» Сура ат-Тур, аяты 35-36.

 

То, что Аллах является Творцом, Дарующим средства к существованию, Оживляющим, Умерщвляющим и Управляющим этим бытием, уже заложено в природе (фитре) и разуме человека. Но этого убеждения недостаточно, если человек не поклоняется только Одному Аллаху.

 

 

___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: