Доказательства на то, что Аллах является Господом и Единственным, Кто достоин поклонения рабов.




 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь″ Сура Фуссылят, аят 37.

А также: ″Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!″ Сура аль-А’раф, аят 54.

Господь – это Тот, Кому поклоняются. Доказательством являются слова Всевышнего: ″О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно″ Сура аль-Бакара, аяты 21-22».

———————————————————————————

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « А доказательством являются слова Всевышнего: ″Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь″ Сура Фуссылят, аят 37».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Это – доказательство на то, что Аллах является Господом и Единственным, Кто достоин поклонения рабов.

 

«Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна…» ― солнце – это огромное небесное светило, которое освещает всё это бытие, давая свет и тепло. Аллах Всевышний сказал: «Мы установили пылающий светильник [солнце] ». Сура ан-Наба, аят 13. Луна освещает нас ночью, освещает дорогу людям.

 

Также по причине солнца и луны на земле растут плодоносные деревья. Если солнце скроется, то Земля пострадает, а жизнь многих людей придет в негодность. Если скроется луна, то будет то же самое, ибо она также несет пользу для плодов и деревьев. Также солнце и луна помогают людям вести счет.

 

Аллах Всевышний сказал: «Он - Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет». Сура Йунус, аят 5.

 

А также: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: "Они [новолуния] определяют промежутки времени для людей и хаджа"». Сура аль-Бакара, аят 189.

 

Новолуния помогают людям узнавать промежутки времени и сроки. Например, срок выплаты долга, срок ’идды* для женщины, времена, в которые совершаются определенные поклонения, такие как пост или хадж. Все эти сроки ты узнаешь, используя расчеты, построенные на наблюдениях за солнцем и луной.

 

*[ ‛Идда – это период воздержания, равный четырём месяцам и десяти дням, когда женщина после смерти мужа не имеет права снова выходить замуж. Или исчисляемый по трём менструальным циклам, когда женщина после развода не имеет права снова выходить замуж].

 

Также к творениям Аллаха относятся семь небес. Аллах Всевышний сказал: «Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель». Сура ат-Талякъ, аят 12.

 

А также: «Он создал семь небес одно над другим». Сура аль-Мульк, аят 3.

 

Сначала ближнее небо, а затем следующее, а затем следующее, и так до седьмого неба, а над седьмым небом Трон (’арш) Аллаха Всевышнего.

 

Земель также семь, ибо Аллах сказал: «Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель». Сура ат-Талякъ, аят 12.

 

На каждом из семи небес и семи земель есть свои обитатели. В небесах есть различные небесные светила и орбиты планет, а на Земле огромное множество разнообразных живых существ. На Земле огромное количество гор, деревьев и камней. На Земле огромное количество месторождений полезных ископаемых. На Земле огромное количество морей и океанов. Всё это является знамением Аллаха Всевышнего.

 

В качестве довода шейх, да помилует его Аллах, привел следующий аят: «Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц (только) перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь». Сура Фуссылят, аят 37.

 

«Среди Его знамений…» ― то есть: среди признаков, которые указывают на то, что Аллах является Господом, и Единственным, Кто достоин поклонения рабов.

 

«…ночь и день…» ― ночь, которая покрывает землю мраком, и день, который освещает её светом. Это – удивительные знамения Аллаха Всевышнего!

 

Кто же покрывает мраком землю в одно время, а затем в другое время освещает её?! Это – Аллах Всевышний! Если соберутся все творения, чтобы осветить землю, они не смогут осветить ничего, кроме маленького ограниченного участка земли. Если даже они принесут все электрические осветительные приборы, которые есть в мире, то смогут осветить только маленький ограниченный участок земли.

 

Что же касается солнца и луны, то они освещают всю землю целиком.

 

«Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» ― в этом доказательство на несостоятельность многобожия (ширка).

 

Аллах Всевышний сказал: «Не падайте ниц перед солнцем и луной…», ибо солнце и луна – величайшие творения Аллаха. Аллах упомянул солнце, ибо многобожники поклонялись солнцу и падали перед ним ниц. Среди них также были и такие, кто поклонялся луне и другим планетам. Например, люди из народа пророка Ибрахима строили огромные статуи в виде планет, а затем поклонялись им.

 

«Не падайте ниц перед солнцем и луной…» ― то есть: не совершайте им земной поклон (суджуд).

 

Земной поклон (суджуд) – это прикладывание лба к земле, из-за унижения перед тем, кому человек поклоняется. Земной поклон (суджуд) – это один из самых великих видов поклонения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда он находится в земном поклоне». Муслим, 482.

 

Земной поклон – это один из самых великих видов поклонения, ибо ты упираешься ради Аллаха своим лицом, которое является самой почетной вещью у тебя, в землю, поклоняясь Аллаху и унижаясь перед Ним. Это и есть земной поклон (суджуд) и не подобает падать ниц перед кем-то, помимо Аллаха.

 

Что же касается земного поклона солнцу или луне, то, ведь, они – творения Аллаха и не заслуживают того, чтобы перед ними падали ниц. Не разрешается делать земной поклон (суджуд) творениям. Падать ниц можно только перед Творцом, Который сотворил все эти творения. Что же касается творений, то ведь они – такие же, как ты: их сотворили и ими управляют. Неужели ты будешь совершать земной поклон творению, которое так же слабо, как и ты? Это запрещено! Куда делся разум этих людей?

 

Земного поклона достоин только Творец, Которого ничто не обессиливает. Земной поклон – это право Аллаха, и ни одно творение не заслуживает того, чтобы перед ним падали ниц, каким бы великим и большим оно не было. Поистине, творение – слабое, им управляет Аллах. Поэтому Аллах сказал: «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь*». Сура Фуссылят, аят 37.

 

*[Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне, ибо они сотворены Аллахом и находятся в Его власти, а поклоняйтесь только Великому Творцу и не приравнивайте к Нему творения. Какими бы огромными они не были, какую бы пользу они не приносили, они не заслуживают того, чтобы им поклонялись, ибо они приносят пользу не сами по себе, а по милости Всеблагого и Всевышнего Создателя. Ему одному поклоняйтесь и будьте искренними в своём служении].

 

Мы должны поклоняться только Аллаху! Если же люди падают ниц перед Ним и еще перед кем-то другим, то их поклонение Аллаху не будет действительным. Если вы поклоняетесь Ему, придавая при этом других в сотоварищи, то это многобожие приводит поклонение в негодность.

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « А также: ″Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!″ Сура аль-А’раф, аят 54».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

«Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю…» ― это ясный довод на то, что Аллах является нашим Единственным Господом. Он сотворил небеса и землю, и нет больше никого, кроме Него, кто сотворил бы какую-то часть небес или земли. И нет никого, кто бы помогал Аллаху в сотворении небес и земли. Он – Единственный Творец!

 

Разве кто-нибудь из многобожников или атеистов сможет противоречить этому? Разве кто-нибудь из них может сказать: ″Аллах не сотворил небеса и землю. Их сотворил такой-то человек″? Разве кто-нибудь из них может сказать: ″Аллах не сотворил небеса и землю. Я сам сотворил их″? Разве кто-нибудь из них может сказать: ″Аллах не сотворил небеса и землю. Их сотворил такой-то идол″? Разве кто-нибудь в этом мире, будь то сейчас или в старые времена, говорил такое? А, ведь, этот аят читается и днем, и ночью, но никто не смог возразить ему и не сможет никогда.

«…за шесть дней…» ― Аллах Всевышний сотворил эти огромные и великие творения за шесть дней, хотя Он способен сотворить их в одно мгновенье. Но Он сотворил их за шесть дней из-за определенной мудрости, которую знает только Он. Первым из этих шести дней было воскресенье, а последним – пятница. В пятницу творение было полностью завершено, именно поэтому пятница стала самым великим и лучшим днем недели. Пятница – это господин всех остальных дней.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшим из дней, в которые когда-либо поднималось солнце, является пятница — в этот день был создан Адам, в этот день он был введён в Рай, в этот день он был удалён оттуда, и Судный Час этот наступит не иначе как в пятницу». Муслим, 854; Абу Дауд, 1064; ат-Тирмизи, 488; ан-Насаи, 3/90.

 

«…а затем вознесся на Трон» ― то есть: сначала Он сотворил небеса и землю, а затем вознесся на Трон. Ведь, вознесение (истиуа) – это атрибут действия, который проявляется тогда, когда желает Аллах.

 

Смысл глагола ″истауа″ — это ″возвысился и вознесся″.

 

Что касается Трона, то он находится над всеми творениями, и его несут ангелы. Трон – это самое великое и самое высочайшее творение Аллаха.

 

Вознесение (истиуа) – это атрибут действия, и Аллах вознесся так, как подобает Его величию. Его вознесение неподобно вознесению творений над другими творениями. Он не нуждается в Троне, напротив, Он Сам удерживает Трон и все остальное. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит*». Сура Фатыр, аят 41.

 

*[Всевышний не позволяет небесам и земле сдвинуться с мест, и если бы Он не заботился о своих творениях, то никому другому не удалось бы удержать небеса и землю в таком положении. Однако Всевышний Аллах пожелал, чтобы вселенная существовала в том виде, в котором она существует сегодня, дабы люди могли спокойно жить на земле, пользоваться мирскими благами и извлекать полезные уроки из всего, что происходит вокруг них. Аллах пожелал, чтобы Его рабы познали безграничную власть и Всемогущество своего Господа и прониклись к Нему почтением, уважением и любовью. Аллах также пожелал, чтобы они познали Его кротость, терпение и всепрощение, благодаря которым Господь дарует отсрочку грешникам и откладывает наказание мучеников. А ведь стоит Ему только пожелать, как небеса засыплют грешников градом камней, а земля проглотит их вместе с их пожитками. Однако Аллах осеняет Своих рабов милостью, всепрощением и кротостью и предоставляет им возможность покаяться. Он отсрочивает наказание неверующих и прощает кающихся].

 

Трон сам нуждается в Аллахе Всевышнем, ибо Трон – это всего лишь творение. Аллах не нуждается ни в Троне, ни в чем-то другом. Но Аллах Всевышний вознесся над Троном по определенной мудрости, о которой знает только Он.

 

«Он покрывает ночью день…» ― то есть: Он покрывает ночью день и покрывает днем ночь. Ты видишь, что на земле светло, но затем землю окутывает ночь и наступает мрак. Затем день покрывает ночь и становится светло.

 

«…который поспешно за ней следует» ― то есть, день приходит сразу за ночью, и нет между ними чего-то третьего, и день никогда не запаздывает. Когда уходит ночь, приходит день, когда уходит день, приходит ночь безо всякого опоздания. Таково могущество Аллаха!

«Солнце, луна и звезды…» ― солнце – это огромная звезда, которую все знают. Также и луна является небесной планетой. Солнце и луна движутся и вращаются вокруг Земли, а Земля тверда и неподвижна.

 

Всё не так, как говорят сегодня некоторые предполагающие, которые заявляют о том, что у них есть знание. Они говорят: ″Солнце неподвижно, а Земля вращается вокруг солнца″. Эти слова противоречат тому, что есть в Коране. Аллах Всевышний сказал: «Солнце плывет к своему местопребыванию* ». Сура Йа Син, аят 38. А они говорят: ″Солнце неподвижно″. Пречист Аллах, как удивительно!

 

*[Это солнце вечно плывет к предназначенному для него местопребыванию. Аллах определил то место, в котором солнце найдет пристанище, и солнце не имеет ни права, ни желания отклониться от предопределенного для него курса. Таково предписание Аллаха, Могущественного, Знающего. Благодаря Своему могуществу Аллах самым совершенным образом управляет величайшими творениями, а благодаря Своему знанию Он сделал так, что эти творения приносят пользу для веры и мирской жизни людей].

 

«Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле» ― в этом опровержение тем, кто поклоняется солнцу, луне и остальным небесным светилам. Солнце, луна и звезды - все они покорны воле Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний – Тот, Кто заставляет их двигаться и заставляет их остановиться тогда, когда Сам пожелает. Они покорны Его воле и Он управляет ими. Они сами не имеют никакой власти.

 

Аллах Всевышний приказывает им двигаться, вращаться и освещать всё своим светом. Солнце поднимается, луна скрывается, и вот так они следуют друг за другом.

«Несомненно, Он творит…» ― Аллах Всевышний способен творить тогда, когда пожелает, и то, что пожелает.

 

«…и повелевает…» ― Его повеление (амр) бывает двух видов:

 

1 — Бытийное повеление (амр аль-кауний).

 

Аллах Всевышний повелевает что-то в бытие, а творения подчиняются и отвечают на Его веление. Например, Аллах Всевышний сказал: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите (в подчинение Мне) по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”». Сура Фуссылят, аят 11.

 

То есть, Аллах Всевышний повелел небу и землю и они подчинились. Такое повеление называется бытийным. Аллах Всевышний сказал о Своем бытийном велении: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: "Будь!" - как это сбывается* ». Сура Йа Син, аят 82.

 

*[Для Него нет ничего невозможного. Ничто не может помешать произойти тому, что желает сотворить Аллах].

 

 

2 — Шариатское повеление (амр аш-шар’ий).

Это – ниспосланное Откровение, в котором Он приказывает Своим рабам. Он повелел им поклоняться Ему, совершать намаз, выплачивать закят, хорошо относиться к родителям, и так далее. Всё это называется шариатским повелением.

 

Сюда относятся приказы и запреты, которые приходят в Благородном Коране и в пророческой сунне.

 

Если только Он творит и повелевает, то что остается другим?!

 

«Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает».

Разбираемый нами аят, указывает на то, что есть разница между творением (халькъ) и повелением (амр). Поэтому в аяте опровержение тем, кто говорит, что Коран сотворен. Коран – это повеление Аллаха, а повеление Аллаха не является сотворенным. Ведь, Аллах Всевышний указал на разницу между творением (халькъ) и повелением (амр), и сделал их двумя разными вещами. Коран – это повеление Аллаха и не является сотворенным.

 

Именно так доказал свою правоту имам Ахмад, когда спорил с джахмитами, которые требовали от него признать, что Коран сотворен. Он спросил у них: ″Коран относится к повелению Аллаха или к творению?″ Они ответили: ″Коран – это повеление Аллаха″. Тогда он сказал: ″Повеление Аллаха не является сотворенным, ибо Аллах указал на разницу между творением и повелением. Он сделал творение одной вещью, а повеление уже совсем другой″.

 

«Благословен Аллах…» ― то есть: величественен Тот, Кто делает всё вышеперечисленное.

«…Господь миров!» ― в этих словах, как и в приведенных раньше доводах, указание на то, что Аллах является Единственным Господом, и Единственным, Кто достоин поклонения рабов.

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: « Господь – это Тот, Кому поклоняются. Доказательством являются слова Всевышнего: ″О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, - быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно″ Сура аль-Бакара, аяты 21-22».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

«Господь – это Тот, Кому поклоняются» ― то есть, только Господь достоин нашего поклонения. Что же касается всех остальных, то они не заслуживают поклонения, так как не является господами. Именно это имеет в виду шейх, да помилует его Аллах.

 

Затем следует отметить, что недостаточно просто подтверждать то, что Аллах является Господом. Помимо этого необходимо еще и поклоняться Аллаху, посвящая свое поклонение только Ему Одному. Если ты признаешь, что только Аллах является Господом, то ты должен признать и то, что только Аллах заслуживает поклонения. Другие же не заслуживают ничего из поклонения.

 

А доказательством на то, что поклонение должно посвящаться только Господу, являются слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил (из небытия) вас и тех, кто был до вас, - чтобы вы остерегались (наказания Аллаха)! Он сделал для вас землю ложем, а небо - кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете (что только Он один является Творцом и Дарителем пропитания и только Он достоин служения и поклонения) !». Сура аль-Бакара, аяты 21-22.

 

«О люди!» ― это обращение Аллаха ко всем людям: верующим и неверующим. Ведь, Аллах Всевышний в этой суре – суре ″аль-Бакъара″ – сообщил о том, что люди делятся на три группы:

 

1 ― Верующие ― которые веруют в сокровенное, веруют в Последний День. Аллах Всевышний сообщил о том, что они являются преуспевшими, сказав: «Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими». Сура аль-Бакара, аят 5.

2 ― Неверующие ― которые открыто показывают своё неверие и упрямство. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют». Сура аль-Бакара, аят 6.

3 ― Лицемеры ― которые и не с неверующими, и не с верующими: «Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим». Сура ан-Ниса, аят 143.

 

Они внешне показывают себя верующими, хотя на самом деле являются неверующими. Такие люди хуже неверующих, которые открыто заявляют о своём неверии. Поэтому о лицемерах в начале суры ″аль-Бакъара″ ниспослано десять с лишним аятов. Что же касается верующих и неверующих, то аятов о них было ниспослано меньше. О лицемерах говорится, начиная с 8-го аята и до 20-го. Все эти аяты повествуют о лицемерах по причине большой угрозы, исходящей от них, и по причине их мерзких поступков.

 

Упомянув эти три категории людей, Аллах Всевышний обращается к ним ко всем, говоря: «О люди!»

 

Ученые говорят, что самый первый призыв в Коране – это слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу».

 

«Поклоняйтесь вашему Господу…» ― то есть: поклоняйтесь только Ему Одному, ибо Он – ваш Господь! Поклонение будет правильным только тогда, когда посвящено Господу.

«…Который сотворил вас и тех, кто был до вас…» ― ведь, Он сотворил все общины. Аллах Всевышний сотворил ангелов, джиннов, людей и все остальные творения.

«…чтобы вы остерегались (наказания Аллаха) …» ― то есть: если вы задумаетесь о вышесказанном, то, быть может, это станет причиной вашей богобоязненности.

Если вы задумаетесь над тем, что Аллах сотворил вас и тех, которые были до вас, то, быть может, станет бояться Его и поклоняться Ему. Ведь, ничего, кроме покорности Ему, не может спасти от Его наказания.

 

«Он сделал для вас землю ложем…» ― это подобно словам Всевышнего в другом аяте: «Аллах сделал для вас землю ковром». Сура Нух, аят 19.

 

То есть: Он сделал для вас землю ложем (или ковром) так, что вы можете на ней спать, можете строить на ней здания, можете сеять свои посевы на поверхности земли, можете путешествовать по земле туда, куда пожелаете. Аллах Всевышний также сказал: «Мы разостлали землю, и как же прекрасно Мы расстилаем!*». Сура аз-Зарийат, аят 48.

 

Всё это сделано для вашей пользы!

 

*[ То есть: Мы сделали землю мягким ложем для людей. На этом ложе они могут делать все, что необходимо для их существования: строить жилища, сажать деревья, выращивать посевы, собирать урожаи, отдыхать и трудиться, воплощая в жизнь свои желания. А поскольку любое ложе может иметь некоторые недостатки, Всевышний похвалил самого себя за то, какой совершенной Он сотворил землю. По Своей милости и мудрости Он сделал землю прекрасной и обеспечил людей всем необходимым].

 

«…а небо - кровлей…» ― то есть: Аллах Всевышний сделал небо кровлей для этой земли.

И в заключении Аллах говорит: « (Аллах) низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете (что только Он один является Творцом и Дарителем пропитания и только Он достоин служения и поклонения) !». Сура аль-Бакара, аяты 21-22.

 

___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: