Желание, трепет и смирение.




 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″ Сура аль-Анбийа, аят 90».

—————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Желание (рагъба) — это требование какой-то похвальной вещи. Трепет (рахба) — это страх перед чем-то. Аллах Всевышний сказал: « (И только) Меня одного страшитесь». Сура аль-Бакара, аят 40.

 

Трепет (рахба) – это один из видов страха (хауфа). Слова ″рахба″ и ″хауф″ имеют один смысл.

Смирение (хушу‛) — это одно из проявлений покорности перед Аллахом Всевышним, повиновения Ему. Смирение является одной из самых величайших степеней поклонения.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами». Сура аль-Анбийа, аят 90.

 

«Воистину, они…» — то есть: пророки, ибо эта сура повествует о пророках. «…они (пророки) спешили творить добро…» — то есть: состязались в этом, спешили опередить других. Таково качество пророков, мир им и благословение Аллаха! Они не были ленивыми, не проявляли слабость. Они спешили к совершению благого, и состязались в этом, дабы опередить остальных.

«… (они) взывали к Нам с желанием…» — то есть: взывали, желая получить то, что у Аллаха Всевышнего. «…и трепетом…» — то есть: со страхом перед Аллахом.

 

Они взывают к Аллаху, чтобы Он помиловал их и не наказывал. Они желают милости Аллаха и боятся Его наказания. Как сказал Аллах Всевышний: «Те (пророки, праведники и ангелы), к кому они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него*». Сура аль-Исра, аят 57.

 

*[Всевышний сообщил, что творения, которым многобожники поклоняются наряду с Аллахом, не обращают на них никакого внимания, потому что сами испытывают острую нужду в милости Аллаха и пытаются приблизиться к Нему. Пророки, праведники, ангелы – все они соперничают в стремлении приблизиться к Господу и совершают как можно больше праведных деяний, которые могут помочь им добиться заветной цели. Они надеются на милость своего Господа и остерегаются всего, что может обречь их на лютую кару. Воистину, наказания Аллаха и всех поступков, которые обрекают человека на него, действительно надлежит остерегаться].

 

Пророки взывают к Аллаху, боясь Его и желая получить Его награду. Они взывают к Нему, чтобы Он предопределил им добро и оградил их от зла. «…и (они) были смиренны перед Нами» — то есть: пророки были покорны Аллаху, унижены перед Ним и смиренны. Получается, что у пророков было три качества: желание (рагъба), трепет (рахба) и смирение (хушу‛).

Эти три качества являются одними из видов поклонения Аллаху Всевышнему! В этом опровержение суфиям, которые говорят: ″Мы не поклоняемся Аллаху, желая Его награды и боясь Его наказания. Мы поклоняемся Ему только потому, что любим Его″. Это – ложные слова, ибо пророки поклонялись Аллаху с надеждой и страхом, а, ведь, они были лучшими из творений.

 

___________________________

Особый страх ( الخشية ) и доказательства, касающиеся его.

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что ″хашия″ (особый страх) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Не бойтесь их, а бойтесь Меня″ Сура аль-Бакара, аят 150».

 

—————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

″аль-Хашия″ — это один из видов страха, иначе говоря, это особый страх.

″аль-Хашия″ — это страх, сочетаемый с возвеличиванием того, кого человек боится. Аллах Всевышний сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь (только) Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем». Сура аль-Бакара, аят 150.

 

Аллах Всевышний повелел, чтобы этим видом страха боялись только Его.

 

Также Аллах Всевышний сказал, описывая молящихся: «Они трепещут перед мучениями от своего Господа». Сура аль-Ма‛аридж, аят 27.

 

Также Аллах Всевышний сказал об ангелах: «Они [ангелы] боятся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено*». Сура ан-Нахль, аят 50.

 

*[Аллах похвалил ангелов за то, что они подчиняются своему Господу и смиренно выполняют Его повеления. Он также похвалил их за то, что они страшатся Аллаха, Который превосходит их по местонахождению, положению и совершенству, перед могуществом Которого униженны все творения. Ангелы ведают об этом и выполняют все, что им велено. Стоит Всевышнему Аллаху приказать что-либо, как они выполняют Его распоряжение по доброй воле].

 

Избранные творения из числа ангелов, посланников, пророков, праведников боятся Аллаха Всевышнего и трепещут перед Ним.

 

Слова ″рахба″, ″хауф″ и ″хашия″ имеют один смысл, хотя между ними и есть некоторые отличия.

 

 

___________________________

Возвращение к покорности (инаба).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″ Сура аз-Зумар, аят 54».

 

[ Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности].

————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

″Инаба″ — это покаяние (тауба).

 

Но некоторые ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″инаба″ — это особое покаяние.

 

″Инаба″ — это устремление к Аллаху Всевышнему, поэтому в аяте сказано: «Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». Сура аз-Зумар, аят 54.

 

Когда придет губительное и сокрушительное наказание, покаяние кающегося уже не будет принято. Но следует знать, что Аллах Всевышний сказал: «…кроме народа Йунуса. Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений». Сура Йунус, аят 98.

 

Это – исключение! А вообще, если приходит губительное наказание, то покаяние уже не принимается.

 

Поэтому в аяте сказано: «Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». Сура аз-Зумар, аят 54.

 

Покаяние (тауба) и возвращение к Аллаху (инаба) имеют сроки и границы. Покаяние не будет принято тогда, когда душа уже подступит к горлу, и человек будет находиться при смерти. Также не будет принято покаяние того, на кого было ниспослано сокрушительное и губительное наказание. Также не будет принято покаяние после того, как солнце взойдет с запада перед Днем Суда. Поэтому Аллах побуждает раба приносить покаяние до того, как уже станет поздно: «Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». Сура аз-Зумар, аят 54.

 

«Вернитесь к вашему Господу…» — эти слова указывают на то, что ″инаба″ является поклонением.

 

 

___________________________

Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″ Сура аль-Фатиха, аят 5.

А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″ ат-Тирмизи, 2516».

—————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

″Исти‛ана″ — это просьба о помощи. ″Исти‛ана″ бывает двух видов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: