Контроль исходного уровня знаний. Претест.




Донецкая Народная Республика

Министерство образования и науки ДНР

Министерство здравоохранения ДНР

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Реанимация и интенсивная терапия при коматозных состояниях»

МДК 03. 01 Основы реаниматологии

Курс: 3

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

 

 

Донецк 2018

 

Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

Разработчик:

Марьенко С. А. – преподаватель второй квалификационной категории дисциплины «Основы реаниматологии» ГПОУ «ДМК»

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки хирургического цикла

Протокол № _______от _________________20__ г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Распопова А. Е.

 

Содержание МРПЗ

НАИМЕНОВАНИЕ СТР.
1. Мотивация изучения темы  
  Цели занятия  
  Интеграционные связи  
  Оснащение  
  Этапы занятия  
  Список литературы  
  Ход занятия  
  Приложение №1 - №17  

 

2. Мотивация изучения темы:

Кома – патологическое состояние организма, которое характеризуется отсутствием сознания, нарушением рефлекторной деятельности и функций жизненно важных органов и систем. Развивается оно вследствие эндокринных заболеваний, отравлений, эндокринных и экзогенных интоксикаций, а нередко – в результате первичного поражения мозга. Поскольку головной мозг – высший центр регуляции жизненно важных органов, его поражения приводят к выраженному нарушению деятельности организма. Поэтому так важна своевременная и качественная помощь.

 

3. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1)Медсестринское обследование пациентов при коматозных состояниях. Дифференциальная диагностика ком. Клинические признаки кетоацидотической и гипогликемической комы. 2)Планирование медсестринского ухода. Расчет дозы инсулина. Уход за пациентом, оказание неотложной помощи.

Уметь:

1)Осуществлять медсестринское обследование пациентов при коматозных состояниях. 2)Проводить дифференциальную диагностику ком. (Клинические признаки кетоацидотической и гипогликемической комы).

3)Осуществлять планирование медсестринского ухода, расчет дозы инсулина, уход за пациентом, оказание неотложной помощи.

 

Иметь практический опыт:

1)Медсестринского обследования пациентов при коматозных состояниях. Дифференциальной диагностики ком.

2)Определения клинических признаков кетоацидотической и гипогликемической комы. 3)Планирования медсестринского ухода. Расчета дозы инсулина. Ухода за пациентом, оказания неотложной помощи.

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 3.1.Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ПК 3.4. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

ПК 3.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать, уметь
Предшествующие: 1.Анатомия и патология Анатомия, физиология и патология ЦНС и эндокринной системы
2.Основы медсестринского ухода за больными Уход за больными с тяжёлой неврологической патологией Уход за больными сахарным диабетом Определение характера дыхания Техника дозирования инсулина Расчет и введение доз инсулина
3.Фармакология Сахароснижающие препараты Препараты, снижающие отек мозга Детоксикационные средства
4.Терапия Неотложная помощь при метаболических комах Первая помощь при гипергликемических и гипогликемических комах
5.Педиатрия Комы при сахарном диабете у детей
Внутридисциплинарная интеграция: -терминальные состояния -сердечно-легочно-церебральная реанимация -ОДН -ОССН Терминальные состояния, первая помощь при них Первая помощь при острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности центрального генеза  

Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный этап 3 мин
  Основной этап. Проверка исходного уровня знаний 20 мин
  Практическая часть 125 мин.
  Итоговый контроль 20 мин
  Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
  Задание для самостоятельной работы 5 мин

7. Список литературы:

Основная:

  1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2014.
  2. : Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: учеб. пособие / В. Г. Зарянская. — Изд. 14-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2015. — 382, [1] Стр. 228-244
  3. П.В. Глыбочко, В.Н. Николенко, Е.А.Алексеев «Первая медицинская помощь», учебное пособие, Москва. Издательский центр «Академия», 2012год.
  4. Кассиль, Х.Х.Хапил «Медицинская сестра интенсивной терапии» практическое руководство, Москва «ГЭОТАР-Медиа» 2012 год
  5. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
  6. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2013.
  7. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.
  8. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.

Дополнительная:

  1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.
  2. Красильникова И.М., Моисеева Е.Г. «Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие», М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.
  3. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.

 

Контроль исходного уровня знаний. Претест.

1.Сознание – это………………………………………………………..

2.Виды нарушений сознания по тяжести……………………………..

3.Практически ясное сознание – это……………………………………

4.Оглушение умеренное – это………………………………………….

5.Оглушение глубокое –это……………………………………………

6.Сопор – это…………………………………………………………….

7.Кома – это………………………………………………………………

 

Фронтальный опрос.

1.Умеренная кома – это…………………………………………..

2.Глубокая кома – это…………………………………………….

3.Запредельная кома – это………………………………………..

4.Шкала ком Глазго……………………………………………….

5.Причины развития ком………………………………………….

6.Клинические синдромы при комах…………………………….

7.Принципы диагностики ком……………………………………

8.Алгоритм ведения коматозных больных………………………

9.Ограничения в назначениях у коматозных больных…………

10.Дифференцированная терапия отдельных ком……………..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: