Выбери правильный ответ.




ВАРИАНТ №1

Задание №1

Установите соответствие между основными понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:

1.Внимание 1.Эффект Зейгарник

2.Память 2.Переключение

3 Ощущение 3. Синестезия

4. Адаптация

5. Оперативная

6. Распределение

Задание №2

Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:

В течении одной минуты ребенок должен увидеть как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздается сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий выясняет, кто насчитал больше предметов, предлагает ему перечислить вслух увиденное. То, что не замечено, дополняют другие участники игры.

 

Задание №3

Укажите, какие условия нужны для поддержания произвольного внимания.

А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

Д. Осознание долга и обязанностей выполненной деятельности.

Е. Начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета.

F Новизна, сила, контраст раздражителя.

G Активная умственная работа.

Н Контраст между раздражителями.

I. Необычность раздражителя.

К. Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

 

Задание №4

Выбери правильный ответ:

1. Устойчивость внимания проявляется в том:

а) как долго ученик может смотреть на предмет стоя;

б)как долго ученик может пристально следить за чем-то;

в) как долго учении к не устает что-то сделать;

2. Непроизвольность внимание-это:

а) количество объектов, охватываемые одновременно нашим вниманием.

б) рефлекс «что такое?»

в) возникновение внимания независимо от нашего желания и цели.

 

Задание 5.

По каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на уроке?

Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлён в окно, точнее во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеётся. Миша так же спокоен, так же пристально смотрит в окно. Учитель переводит взгляд туда же. Он видит: во дворе мальчики играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из вратарей. Миша тоже возмущён, он порывается что-то крикнуть. Учитель задаёт Мише вопрос. Миша недоумённо молчит.

 

 

Задание № 6.

Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
б) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
в) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.


Задание № 7

Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:


а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновремен­но записывать под диктовку слова.
б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле­передачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся дик­туемые слова.
ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

 

Задание № 8.

Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».

 

Тематический контроль по теме «Понятие о внимание. Свойства и виды внимания»

ВАРИАНТ № 2

Задание №1

Установите соответствие между основными понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:

Память 1. Устойчивость

Внимание 2. Рассеянность

Ощущение 3. Предпороговая чувствительность

4. Образная

5. Синестезия

6. Переключение

 

Задание №2

Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих случаях:

........Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскребыванием. Васильев не отвечал., он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни.....

 

Задание №3

Укажите, какие условия нужны для поддержание непроизвольного внимания

А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

Д. Осознание долга и обязанностей выполненной деятельности.

E. Начало или прекращение действия раздражителя

F. Новизна, сила, контраст раздражителя.

G. Активная умственная работа.

Н. Контраст между раздражителями

I. Необычность раздражителя

К. Осознание результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

 

Задание №4

Выбери правильный ответ.

1. Внимание-это:

а) умение долго смотреть в одну точку

б) способность сосредоточиться на объекте;

в) когда ученик тихо сидит на уроке.

2. Объем внимания характеризуется:

а) интенсивностью и концентрацией внимания

б) одновременным обхватыванием нескольких объектов

в)длительным удержанием внимания

 

Задание №5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: