ВАРИАНТ №1
Задание №1
Установите соответствие между основными понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:
1.Внимание 1.Эффект Зейгарник
2.Память 2.Переключение
3 Ощущение 3. Синестезия
4. Адаптация
5. Оперативная
6. Распределение
Задание №2
Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
В течении одной минуты ребенок должен увидеть как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздается сигнал, и поиски прекращаются. Ведущий выясняет, кто насчитал больше предметов, предлагает ему перечислить вслух увиденное. То, что не замечено, дополняют другие участники игры.
Задание №3
Укажите, какие условия нужны для поддержания произвольного внимания.
А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.
Д. Осознание долга и обязанностей выполненной деятельности.
Е. Начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета.
F Новизна, сила, контраст раздражителя.
G Активная умственная работа.
Н Контраст между раздражителями.
I. Необычность раздражителя.
К. Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.
Задание №4
Выбери правильный ответ:
1. Устойчивость внимания проявляется в том:
а) как долго ученик может смотреть на предмет стоя;
б)как долго ученик может пристально следить за чем-то;
в) как долго учении к не устает что-то сделать;
2. Непроизвольность внимание-это:
а) количество объектов, охватываемые одновременно нашим вниманием.
б) рефлекс «что такое?»
в) возникновение внимания независимо от нашего желания и цели.
Задание 5.
По каким внешним признакам следует судить о невнимании ученика на уроке?
Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлён в окно, точнее во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеётся. Миша так же спокоен, так же пристально смотрит в окно. Учитель переводит взгляд туда же. Он видит: во дворе мальчики играют в футбол. Они горячо спорят, что-то доказывая одному из вратарей. Миша тоже возмущён, он порывается что-то крикнуть. Учитель задаёт Мише вопрос. Миша недоумённо молчит.
Задание № 6.
Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».
б) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.
в) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная.
Задание № 7
Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:
а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновременно записывать под диктовку слова.
б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую телепередачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся диктуемые слова.
ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.
Задание № 8.
Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.
а) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!».
Тематический контроль по теме «Понятие о внимание. Свойства и виды внимания»
ВАРИАНТ № 2
Задание №1
Установите соответствие между основными понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:
Память 1. Устойчивость
Внимание 2. Рассеянность
Ощущение 3. Предпороговая чувствительность
4. Образная
5. Синестезия
6. Переключение
Задание №2
Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих случаях:
........Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскребыванием. Васильев не отвечал., он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни.....
Задание №3
Укажите, какие условия нужны для поддержание непроизвольного внимания
А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.
Д. Осознание долга и обязанностей выполненной деятельности.
E. Начало или прекращение действия раздражителя
F. Новизна, сила, контраст раздражителя.
G. Активная умственная работа.
Н. Контраст между раздражителями
I. Необычность раздражителя
К. Осознание результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.
Задание №4
Выбери правильный ответ.
1. Внимание-это:
а) умение долго смотреть в одну точку
б) способность сосредоточиться на объекте;
в) когда ученик тихо сидит на уроке.
2. Объем внимания характеризуется:
а) интенсивностью и концентрацией внимания
б) одновременным обхватыванием нескольких объектов
в)длительным удержанием внимания
Задание №5