Показатели качества использования локомотивов




Локомотивное депо является линейным, отраслевым, производственным предприятием регионов железных дорог. Являясь государственной собственностью, не подлежит приватизации и акционированию.

Организация производства на предприятии означает целенаправленные координацию всех элементов и ресурсов для того, чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами решать поставленные задачи, обеспечивая при этом сочетание всех элементов производства – рабочей силы, орудий и предметов труда. Хорошая организация производства создает благоприятные условия для высокой производительной работы всего коллектива предприятия. Она охватывает различные направления деятельности предприятий, в частности организацию технической подготовки, нормирование труда, внутрипроизводственное планирование, технический контроль и работу вспомогательных хозяйств, материально – техническое снабжение и т. д.

Данный дипломный проект предусматривает планирование экономических показателей, отражающих эксплуатационную работу электровозного депо.

Она выполняется при несовпадении условий участков обращения локомотивов и плеч работы локомотивных бригад.

В целях сокращения объемов работы и времени на выполнение данного раздела дипломного проекта в расчете показателей не учитывается хозяйственное движение и работа локомотивов со сборными вывозными и передаточными поездами

3.1 Определение объема работы депо по эксплуатации.

Показатели работы депо по эксплуатации является:

- тонны, километры, брутто;

- пробег локомотивов в локомотиво – километрах;

- локомотиво - часы маневровой работы.

Пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда, одиночного следования, двойной тяги, подталкивания, пробега вторых локомотивов и условного пробега.

3.1.1 Общий пробег локомотивов складывается из линейного и условного пробегов (локомотиво – километров).

 

,лок/км

 

где - линейный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт - 3.1.2);

- условный пробег локомотивов, лок/км (см. пункт – 3.1.2);

- общий пробег локомотивов, лок/км

 

, лок/км

 

3.1.2 Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поезда одиночного следования одной тяги и подталкивания.

, лок/км,

где - пробег локомотива во главе поезда, поезда/км (см. пункт 3.1.3);

- пробег локомотива в одиночном следовании, лок/км (см. пункт 3.1.4);

- пробег локомотива при двойной тяге

 

, лок/км

В дипломном проекте принимаем, что подталкивания и двойной тяги на участке нет, условный пробег составляет 1,5% от линейного пробега.

, лок/км

лок/км

3.1.3 Пробег во главе поездов равен пробегу грузовых поездов,

(поезда - километра).

, поезда/км

поезда/км,

где - число локомотивов в сутки по направлению;

L – длина участка обращения локомотива.

3.1.4 Пробегом локомотивов в одиночном следовании называется неравномерность движения поездов по направлению и периодам суток.

Минимальный размер одиночного пробега определяется на каждом участке как разность между пробегами в четном и нечетном направлении.

, лок/км,

где - одиночный пробег локомотивов на каждом участке четного и нечетного направления, лок/км;

- количество поездов в сутки четное направление, ед (приложение А);

- количество поездов в сутки нечетное направление, ед (приложение А);

L – протяженность участка обращения локомотивов и локомотивных бригад, км (приложение А);

, лок/км

, лок/км

3.1.5 Определение линейного пробега для участка обращения локомотивных бригад.

, лок/км.

3.2 Определение тонна километров брутто

3.2.1 Количество тонна километров брутто определяется в границах обращения локомотивных бригад (отдельно по направлениям) по следующей формуле:

, тонна /км /брутто,

где , - локомотиво - километры в границах обращения локомотивных бригад, поезда/км;

- масса поезда состава брутто, соответственно в четном и нечетном направлении, тонна/км/брутто (приложение А);

, поезда/км

, тонна/км/брутто

, тонна/км/брутто

3.2.2 Общее количество тонна километров брутто:

тонна/км/брутто

3.3 Определение объемов работы маневровых локомотивов.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво - часах и локомотиво - километрах.

3.3.1 Локомотиво - часы маневровые определяются по формуле:

, лок/час

где - парк маневровых локомотивов (приложение А);

T – локомотиво - часы за сутки ровно 24 часа.

, лок/час

3.3.2 Локомотиво - километры маневровые определяются по формуле:

, лок/км,

где - часы непосредственной работы локомотива на маневрах 23,5 часа.

- время на экипировку маневровых локомотивов 0,5 часа.

- коэффициент перевода часов в локомотиво - километры ().

, лок/км

3.5 Расчет технико – производственных показателей работы эксплуатационного локомотивного депо.

Технико – производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, является: средний вес поезда брутто (тонн), скорость движения техническая, участковая, среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки); производительность локомотива в грузовом движении (тонна, километры, брутто/локомотивов/сутки) процент вспомогательного пробега локомотива в грузовом движении к общему линейному пробегу по этому виду движения; использования суточного времени работы локомотива в часах по элементам затрат в чистом движении, простои на станциях основного депо в пунктах оборотов, на станциях смены локомотивных бригад, на промежуточных станциях.

3.5.1 Величина полного оборота локомотива определяется по формуле:

, час,

где L – длина участка обращения локомотива (километры);

- время нахождения на станциях основного депо;

- время нахождения на станциях оборотного депо;

- время нахождения на станциях смены локомотивных бригад принимаю равным 30 минут;

K – количество смен на участке обращения за оборот принимаю при обслуживании грузового движения K=2.

Время простоя грузовых электровозов в пунктах основного депо и оборотов в сумме составляет 2,5 часа.

Время нахождения локомотива на станциях оборотного депо с учетом проведения технического осмотра электровозов принимаю 2 часа.

час.

3.5.2 Суточный бюджет времени работы локомотива определяется по элементам.

, час,

где - время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот, час;

- время в чистом движении, час;

- время простоя на станциях основного депо, час;

- время простоя на станциях оборотного депо, час;

- время простоя в пунктах смены локомотивных бригад, час.

часа (см. пункт 3.5.2).

Время простоя локомотивов на промежуточных станциях за один оборот определяю из следующего выражения:

, час,

где L – длина участка обращения локомотива (километры);

- участковая скорость, км/ч (приложение А);

- средняя техническая скорость, км/ч (приложение А).

часа

Величина каждого элемента суточного бюджета времени локомотива определяется делением времени нахождения локомотива в движении на промежуточных станциях основного и оборотного депо, а также в пунктах смены бригад на величины полного оборота.

, час

часа (см. пункт 3.5.2)

, час

часа (см. пункт 3.5.1)

, час

часа (см. пункт 3.5.1)

, час

часа (см. пункт 3.5.1)

, час

часа (см. пункт 3.5.1)

Участковая скорость движения определяется по формуле:

, км/ч,

где - коэффициент участковой скорости, (приложение А).

км/ч (приложение А)

3.5.3 Определяем среднесуточный пробег локомотива (километров/сутки).

, км/сутки

км/сутки (см. пункт 3.5.1).

3.5.4 Определяем среднесуточную производительность локомотива в грузовом движении.

, тонна/км/брутто,

где - средняя масса поезда, тонн/брутто (см. пункт 3.5.5);

- коэффициент вспомогательного линейного пробега (см. пункт 3.5.6);

S л - среднесуточный пробег локомотива, км/сутки (см. пункт 3.5.3).

тонна/км/брутто

3.5.5 Определяю среднюю массу поезда (тонн/брутто):

, тонн/брутто,

где - тонна, километры, брутто и локомотива - километры во главе поезда берутся в границах обращения локомотивных бригад.

, тонн/брутто

3.5.6 Коэффициент вспомогательного линейного пробега выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:

, лок/км

лок/км (см. пункт 3.1.3),

где - вспомогательный пробег в дипломном проекте учитывается только одиночного следования.

Работа локомотивного депо осуществляется на основе производственного финансового плана, который разрабатывается с учетом заданного объема работ, а также по установленным нормам и нормативам. Для локомотивного депо такими показателями являются: нормы использования локомотивов, расход топлива и электроэнергии, расход материалов и запасных частей для ремонта, норматив трудоемкости ремонтов, нормативы оборудования и инструментов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: