Организация работы локомотивов




На долю локомотивного хозяйства приходится около 40% эксплуатационных расходов железных дорог. Около 22% работников железнодорожного транспорта заняты в локомотивном хозяйстве. В общей сумме основных фондов железнодорожного транспорта около 11% приходится на долю локомотивного хозяйства. В этой доле основных фондов локомотивный парк составляет почти 90%, а остальное - это технические средства, обеспечивающие обслуживание и содержание локомотивов готовыми к эксплуатации.

Эксплуатация такого количества основных фондов требует и соответствующей организации всех работ локомотивного парка. В предыдущей главе подробно рассмотрены основные показатели работы локомотивов, которые помогают достаточно реально определить качество использования локомотивного парка и спланировать его работу. Важнейшим принципом организации работы локомотивов является согласованность с работой остальных участников перевозочного процесса.

Работа всех подразделений железных дорог подчинена единому документу - графику движения поездов. График движения поездов - закон для всех работников железнодорожного транспорта. Точное исполнение графика движения поездов является одним из важнейших показателей работы участников, обеспечивающих движение поездов.

В ПТЭ указано, что график движения поездов должен обеспечивать:

- выполнение плана перевозок грузов и пассажиров;

- безопасность движения поездов;

- наиболее полное использование пропускной и провозной способности участков железных дорог и перерабатывающих способностей станций;

- высокую производительность подвижного состава;

- соблюдение установленных нормативных требований к продолжительности работы локомотивных бригад;

- возможность выполнения по установленной очередности технического обслуживания ТПС и его экипировки;

- возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений и устройств СЦБ, связи и электроснабжения;

- определенные удобства для тех, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта.

График движения поездов - разработанная и зафиксированная модель движения поездов, в которой устанавливается порядок и очередность движения поездов в течение суток. График разрабатывается для строго определенных параметров и условий, отражающих особенности эксплуатационной обстановки на конкретном участке железной дороги. При необходимости согласованной работы нескольких соседних участков или дорог, график должен обеспечить эту согласованность.

График движения поездов для конкретного участка, конкретных условий организации движения должен определять основные параметры эксплуатационной работы:

- последовательность занятия перегонов поездами;

- перегонные времена хода поездов по тяговым плечам;

- время прибытия, отправления и стоянки поездов по каждому раздельному пункту, где это необходимо для предусмотренных работ с поездом или составом;

- расчетную массу и длину поездов;

- технологические нормы времени нахождения локомотивов на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях оборота, экипировки и ТО-2 локомотивов.

График движения поездов составляется на определенный период времени. Для повышения директивной роли графика, как основного документа по организации работы всех участников эксплуатационной работы, можно вводить на длительный срок поезда постоянного обращения, которые будут составлять основу графика. Стабильный график движения позволяет всем службам легко спланировать свою часть работы наиболее эффективно.

Однако практика эксплуатационной работы железных дорог в современных условиях нестабильности грузопотоков и пассажиропотоков показала, что жесткий график движения несколько ограничивает оперативность работы. В условиях конкуренции отсутствие оперативности снижает экономические показатели работы всех участников перевозок, а также приводит к потере потребителей транспортной продукции. Результаты работы и исследований маркетинговой службы, которая в настоящее время в условиях конкуренции становится важным звеном управленческой деятельности на транспорте, устанавливают, что наиболее эффективным средством управления и планирования работы по перевозкам. Однако ряд его требований и при этом остаются обязательными для участников перевозочного процесса. К таким основным положениям следует отнести:

- обеспечение безопасности движения;

- расписание движение пассажирских поездов;

- время отправления сборных поездов;

- оборот технологических маршрутов;

- основные параметры движения поездов по перегонам;

- технологические нормативы работы с поездами на станциях.

Расписание движения грузовых поездов становится директивным, если оно составлено в данные сутки (или на более длительный период) по оперативному плану перевозок.

Эксплуатационная работа локомотивов организуется на основе графиков движения поездов. Для выполнения расчетов и планирования работы локомотивов на основе некоторую информацию о порядке построения и использования графика в организационных расчетах и планировании работы локомотивного хозяйства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: