Цели и задачи учебного предмета «Специальность (флейта)»




Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Санкт-Петербургская детская школа искусств

Им. В.А. Гаврилина

 

Дополнительная предпрофессиональная

Общеобразовательная программа

В области музыкального искусства

«Духовые и ударные инструменты»

 

 

Предметная область ПО.01.

Музыкальное исполнительство

Программа по учебному предмету УП.01.

Специальность (флейта)

Подготовили преподаватель по классу флейты Федорова Татьяна Николаевна,

Заместитель директора по учебной работе Гансбург Светлана Михайловна

 

Санкт-Петербург

 


Структура программы

I. Пояснительная записка  
  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе  
  2. Срок реализации учебного предмета  
  3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета  
  4. Форма проведения учебных аудиторных занятий  
  5. Цели и задачи учебного предмета  
  6. Обоснование структуры программы учебного предмета  
  7. Методы обучения  
  8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета  
II. Содержание учебного предмета  
  1. Сведения о затратах учебного времени  
  2. Виды внеаудиторных занятий  
  3. Годовые требования по классам (срок обучения 8(9)лет)  
  4. Годовые требования по классам (срок обучения 5(6)лет)  
III. Требования к уровню подготовки обучающихся  
IV. Формы и методы контроля, система оценок  
  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание  
  2. Критерии оценки  
V. Методическое обеспечение учебного процесса  
  1. Методические рекомендации педагогическим работникам  
  2. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся  
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы  
  1. Список рекомендуемой нотной литературы  
  2. Список рекомендуемой методической литературы  

 

 


I. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «флейта», далее - «Специальность (флейта)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (флейта)» направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков игры на флейте, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (флейта)» для детей, поступивших в СПб ДШИ им. В.А. Гаврилина (далее - Школа) в первый класс в возрасте:

- с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

- с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом Школы на реализацию учебного предмета «Специальность (флейта)»:

Таблица 1

 

Срок обучения 8 лет 9 лет 5 лет 6 лет
Количество часов на аудиторные занятия   641,5   445,5
Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу        
Максимальная учебная нагрузка   1530,5   1138,5
Консультации        

 

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, продолжительность урока в первом классе 8(9) срока обучения - 40 минут; со второго по девятый класс 8(9) срока обучения и с первого по шестой класс 5(6) срока обучения – 45 минут.

Индивидуальная форма занятий позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

 

Цели и задачи учебного предмета «Специальность (флейта)»

Цели:

• развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать,
осваивать и исполнять на флейте произведения различных жанров и форм в
соответствии с программными требованиями;

• выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на флейте и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств.

Задачи:

• развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству;

• развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

• освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на флейте;

• овладение основными исполнительскими навыками игры на флейте, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

• развитие исполнительской техники как необходимого средства для
реализации художественного замысла композитора;

• обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста;

• приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

• формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения.

 

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (флейта)»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (рассказ, беседа, объяснение);

• наглядный (наблюдение, демонстрация);

• практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: