Определение маршрутов приема, отправления поездов и маневровых передвижений по станции




Липецкий государственный технический университет

 

Факультет инженеров транспорта

Кафедра организации перевозок

 

 

Индивидуальное задание

по автоматике, телемеханике и связи на железнодорожном транспорте

Электрическая централизация малых станций

 

 

Студент Кривчикова Е.С.

  подпись, дата   фамилия, инициалы

гр. ПТ- 16- 1

Руководитель: к.т.н., доцент               Либерман Б.А.

подпись, дата фамилия, инициалы

 

 

Липецк 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Определение маршрутов приема, отправления поездов и маневровых передвижений по станции 4

2 Выбор типов сигналов 9

3 Расстановка сигналов и расчет их координат 12

4 Составление таблицы зависимостей положения стрелок и сигналов 15

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Приложение 1

 


 

Введение

Автоматика, телемеханика и связь (АТС) – это отрасль техники, обеспечивающая управление и контроль производственными процессами. Железнодорожная автоматика и телемеханика способствует увеличению пропускной способности, повышению производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов, совершенствованию методов обслуживания, улучшению условий и культуры труда железнодорожников. Устройства АТС позволяют с наибольшей эффективностью пользоваться всем комплексом технических средств железнодорожного транспорта, обладая высокими показателями технической, экономической и эксплуатационной эффективности. Средства автоматики, телемеханики и связи заменяют труд человека при управлении и контроле производственными процессами.

Для обеспечения высокой пропускной и провозной способности, безопасности движения поездов на магистральных линиях и на промышленных железнодорожных путях и станциях, а также повышения производительности и улучшения условий труда железнодорожников используют средства автоматики и телемеханики. К ним относится комплекс устройств интервального регулирования движения поездов: автоматическая блокировка (АБ), автоматическая локомотивная сигнализация (АЛО, автоматическое регулирование скорости (АРС), система автоматического управления тормозами (САУТ), частотный диспетчерский контроль (ЧДК).

В данном индивидуальном задании определяются маршруты приема, отправления поездов и маневровых передвижений по станции, выбираются типы светофоров и рассчитываются их координаты, составляется таблица зависимости положения стрелок, сигналов и маршрутов.


 

Определение маршрутов приема, отправления поездов и маневровых передвижений по станции

В зависимости от назначения станционных путей и технологии работы станции определяют маршруты движения поездов и маневровых составов.

Маршрутом называется заранее приготовленный путь следования поезда или маневрового состава в пределах станции. Маршруты подразделяются на враждебные, невраждебные и несуществующие.

Враждебные маршруты – это маршруты, в состав которых входят одни и те же пути и стрелки, но в разных положениях. Враждебными маршрутами являются и такие, которые не исключаются положением стрелок, а именно: маршруты приема на один и тот же путь с разных концов станции (лобовые маршруты);

· встречные маршруты приема и маневров на один и тот же путь;

· поездные маршруты и маневровые маршруты как попутные, так и встречные в любых сочетаниях, если в их состав входят одни и те же стрелки в одинаковых положениях;

· встречные маневровые маршруты на один и тот же участок пути в горловине станции независимо от длины этого участка;

· поездные и маневровые маршруты с передачей стрелок на местное управление, совместимые по положению стрелок.

Невраждебными маршрутами считают:

· попутные маршруты приема и отправления по разным путям;

· встречные маршруты приема на разные пути при благоприятных подходах к станции;

· маршруты отправления с одного и того же пути станции в разных направлениях;

· маневровые маршруты вслед отправляющемуся поезду;

· маневровые маршруты на один и тот же путь с разных концов станции;

· встречные маневровые маршруты в горловине станции в направлении маневровых светофоров, установленных в створе.

Станция, рассматриваемая в данном задании, по своему назначению является входной железнодорожной станцией малой мощности, предназначенной для приема, отправления и пропуска поездов, а также для небольшой маневровой работы, связанной с формированием поездов.

Рис. 1. Схема путевого развития станции

Таблица 1. Специализация путей

№ пути Специализация № пути Специализация
I Ходовой   Приёмо-отправочный
II Ходовой   Приёмо-отправочный
  Выставочный   Выставочный
  Выставочный   Выставочный
  Выставочный   Выставочный
  Приёмо-отправочный Маневровая вытяжка
  Приёмо-отправочный Маневровая вытяжка

 

Станция носит характер входной заводской станции. Она расположена на стыке станции примыкания и станции промышленного предприятия. Предназначена для приема транзитных маршрутов сырья, маршрутов порожних вагонов под погрузку, прибывающих с РЖД, приема транзитных маршрутов с готовой продукцией со станции завода, расформирования сборных поездов, прибывающих с РЖД, и формирования сборных поездов своего формирования на станцию завода, расформирования передаточных составов с готовой продукцией и порожним подвижным составом, прибывающих со станции завода, и формирования передаточных поездов назначением на внешнюю сеть.

Станция однопарковая, движение поездов производится поездным порядком. Прибывшие на станцию транзитные поезда проходят обработку по прибытию на приемоотправочных путях 4,6,9,11, происходит смена поездных локомотивов и отправление поездов на соответствующие направления. Прибывшие на станцию сборные поезда с РЖД проходят обработку по прибытию, поездные локомотивы меняются на маневровые локомотивы станции, составы расформировываются на вытяжном пути 6а осаживанием и выставляются на выставочные пути 8,10,12 для формирования в сборные поезда своего формирования на станцию завода, которые обрабатываются по отправлению на путях станции и вывозными заводскими локомотивами забираются на станцию завода. Передаточные поезда с завода проходят обработку по прибытию, вывозные локомотивы завода меняются на маневровые локомотивы станции, расформировываются на вытяжном пути 9а осаживанием, выставляются на выставочные пути 3,5,7 для формирования в сборные поезда своего формирования на РЖД, проходят коммерческий осмотр по отправлению, маневровые локомотивы станции меняются на поездные локомотивы РЖД. Пропуск локомотивов и поездов без остановки осуществляется по I и II ходовым путям.

Маршрутизация поездных и маневровых передвижений разрабатывается на основе принятой сигнализации путей и технологического процесса работы станции. Для станции целесообразно все маршруты разбить на группы (Таблица 2).

В электрическую централизацию включаются поездные маршруты приема и отправления поездов по всем приемоотправочным путям, поездные и маневровые передвижения локомотивов и вагонов из одного района или парка станции в другой или с одного пути на другой.

 


 

Таблица 2 – Маршрутизация поездных и маневровых передвижений

Вид работы Направление следования Наименование маршрута
Поездная работа Прием С завода   На 11 п.  
  На 9 п.  
С РЖД   На 4 п.  
  На 6 п.  
Отправление На РЖД   С 3 п.  
  С 5 п.  
  С 7 п.  
  С 11 п.  
На завод   С 4 п.  
  С 8 п.  
  С 10 п.  
  С 12 п.  
Свободный пропуск На РЖД По I п.  
На завод По II п.  
Маневровая работа Перестановка Сборные поезда на РЖД   С 9а п. на 9 п.  
  С 9 п. на 9а п.  
  С 9а п. на 3 п.  
  С 9а п. на 5 п.  
  С 9а п. на 7 п.  
  С 3 п. на 9а п.  
  С 5 п. на 9а п.  
  С 7 п. на 9а п.  
Перестановка Сборные поезда на завод   С 6а п. на 6 п.  
  С 6 п. на 6а п.  
  С 6а п. на 8 п.  
  С 6а п. на 10 п.  
  С 6а п. на 12 п.  
  С 8 п. на 6а п.  
  С 10 п. на 6а п.  
  С 12 п. на 6а п.  
Заезд ПЛ С РЖД   На 3 п.  
  На 5 п.  
  На 7 п.  
  На 11 п.  
  Заезд ЗЛ С завода   На 4 п.  
  На 8 п.  
  На 10 п.  
  На 12 п.  

Выбор типов сигналов

При электрической централизации все передвижения на станции осуществляются по сигналам светофора.

По своему назначению светофоры подразделяют на:

· входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

· выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

· маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

· проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

· прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

· заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

· предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

· повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

· локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

· маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

· горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

В зависимости от конструкции светофоры бывают:

· мачтовые

· карликовые

· устанавливаемые на мостиках и консолях

По типу оптической системы они подразделяются на:

· линзовые

· прожекторные

Основные сигналы светофоров следующие:

· один зеленый огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью»

· один желтый мигающий огонь - «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

· один желтый огонь - «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

· два желтых огня, из них верхний мигающий, - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

· два желтых огня - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

· один красный огонь - «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

· синий огонь – «Запрещается производить маневры»;

· лунно-белый огонь – «Разрешается производить маневры».

Выбранные типы светофоров приведены в Таблице 3.

 

 

Таблица 3. Типы выбранных светофоров

Назначение светофора Тип светофора
Входной Н Мачтовый
Выходной НI Мачтовый
Выходной Н11 Карликовый
Выходной Н9 Карликовый
Выходной Н7 Карликовый
Выходной Н5 Карликовый
Выходной Н3 Карликовый
Входной Ч Мачтовый
Выходной ЧII Мачтовый
Выходной Ч4 Карликовый
Выходной Ч6 Карликовый
Выходной Ч8 Карликовый
Выходной Ч10 Карликовый
Выходной Ч12 Карликовый
Маневровый М1 Карликовый
Маневровый М2 Карликовый

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: