Расстановка сигналов и расчет их координат




Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения поезда или над осью ограждаемого пути.

При расстановке светофоров необходимо учитывать требования ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и ПС железнодорожной колеи 1520 (1524) мм для линий со скоростью не выше 160 км/ч», допускающие приближение оборудования СЦБ к основному пути на расстояние не менее:

· в междупутье - 1920 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях - 3100 мм от оси пути – для карликовых светофоров;

· в междупутье - 2450 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях - 3100 мм от оси пути – для мачтовых светофоров.

Входные светофоры устанавливаются при тепловозной тяге на расстоянии 50 м от остряка первой по ходу противошерстной стрелки или 50 м от предельного столбика, если первый стрелочные перевод пошерстный.

Вычислим расстояние от ЦСП до входного светофора:

L = 50 + a (1)

где a – длина остряка. Для крестовины 1/11 и рельса Р65 принимаем 11,29 м.

L = 50 + 11, 29 = 61, 29 м

При установке выходных и маневровых светофоров возможны 3 случая:

1) сигнал находится в одном междопутье с ПС, при этом L = 50 м.

2) сигнал находится в разных междопутьях с ПС, при этом L = lпр + 3,5 м.

3) cигнал, за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, устанавливается в створе со стыком рамного рельса на расстоянии а от ЦСП.

На схеме данной станции все выходные и маневровые светофоры, кроме Ч12 и Н3 (2 случай), устанавливаются на расстоянии 50 м от ЦСП (1 случай установки).

Результаты расчетов координат всех светофоров сведем в Таблицу 4.

Таблица 4. Расчет координат светофора

Сигналы Координаты
Х Y
Н 845,72+61,29 = 907,01 2,65+3,1= 5,75
НI -805,1+50 = - 755,1 2,65+2,4 = 5,1
Ч -1009,3-61,29 = -1070,59 -2,65-3,1= -5,75
ЧII 740,44-50 = 690,44 -2,65-2,45 = -5,1
Ч4 682,14-50 = 632,14 -7,95-1,9 = -9,85
Ч6 623,84-50 = 573,84 -13,25-1,9 = -15,15
М2 -793,78-50 = -843,78 -13,25+2,65 = -10,6
М1 729,12+50 = 779,12 13,25-3,1 = 10,15
Ч8 565,54-50 = 515,54 -18,55-1,9 = -20,45
Ч10 507,24-50 = 457,24 -23,85-1,9 = -25,75
Ч12 507,97-50,4 = 457,57 -23,85-3,1= -26,95
Н11 -746,8+50 = -696,8 7,95+1,9 = 9,85
Н9 -688,5+50 = -638,5 13,25+1,9 = 15,15
Н7 -630,2+50 = -589,2 18,55+1,9 = 20,45
Н5 -571,9+50 = - 521,9 23,85+1,9 = 25,75
Н3 -571,9+50,4 = - 521,5 23,85+3,1 = 26,95

 

Схема станции с установленными светофорами представлена в приложении.

 

 

Составление таблицы зависимости положения стрелок и сигналов

Таблицы взаимозависимостей стрелок, маршрутов и сигналов – это таблицы, которые составляются для исключения опасных ситуаций. Эти таблицы составляются по враждебности маршрутов, и каждому маршруту соответствует свой сигнал и свое положение стрелок.

Обозначения маршрутов:

  - невраждебный маршрут
  - враждебный маршрут
  - несуществующий маршрут

 

Обозначения сигналов светофоров:

- зеленый
- желтый
- красный
- лунно-белый
- синий

 

 

Обозначения стрелок:

«+» - стрелка находится в прямом направлении;

«-» - стрелка переведена на боковой путь.

Таблица взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов представлена в Приложении 1.


 

Заключение

В ходе выполнения данного индивидуального задания была запроектирована система ЭЦ управления стрелками и сигналами для уже ранее выполненной входной заводской железнодорожной станции малой мощности.

В процессе выполнения задания было выполнено следующее:

· определены маршруты приема, отправления и маневрового передвижения по станции;

· выбраны типы светофоров;

· произведена рациональная расстановка светофоров;

· рассчитаны координаты светофоров;

· составлена таблица зависимости положения стрелок и сигналов.


 

Список использованной литературы

1. Справочник проектировщика «Промышленный транспорт»/ под ред. А. С. Гельмана, С.Д. Чубарова. - М.: Стройиздат, 1984г.

2. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте/ А. А. Устинский. -М. Транспорт, 1985г.

3. «Электрическая централизация стрелок и светофоров» /Сапожников В.В.- Маршрут,2002г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: