Джордж Стейн, также один из представителей университета в Максвелле, трактует




Информационную войну как действующую в области того, как люди думают и как

принимают решения [555]. В качестве одного из возможных инструментариев он

Называет создание и передачу фиктивных сообщений, которые могут быть направлены

как на массовую аудиторию, так и на индивидуальное сознание [556]. Кстати, вспомним

Фразу Э. Тоффлера, что воображение будет столь же важным фактором, как и

Информация вообще.

Ричард Шафранский в качестве целей информационной войны называет системы

Знаний и представлений. Системы представлений при этом рассматриваются как

максимально индивидуализированные. "Враг в реальности представляет из себя

множество врагов, множество отдельных разумов" [558]. На стратегическом уровне удач-

Ная информационная кампания должна воздействовать на процесс выбора противника,

Соответственно, на его поведение. К примеру, воздействие на лидеров противника должно

учитывать три ряда вопросов:

- Каково отношение информационной кампании к более общим целям кампании?

- Что должны знать или во что должны верить лидеры противника по окончании

Информационной кампании?

- Каков наилучший информационный инструментарий для достижения поставленных

Целей?

Собственно уже в 1994 г. инструкции по психологическим операциям ВВС США

требуют в числе своих задач "ввода информации для воздействия на мысли, эмоции и

мотивы иностранных правительств, организаций, групп и идивидов" [536]. Исходя из

Этой цели, аналитики ВВС подвели под нее новый инструментарий.

Характерным (и благотворным для дальнейших исследований) для представителей ВВС

Стало представление об информационном пространстве (инфосфере), где будет протекать

Будущее противоборство. Они пришли к подобному пониманию, в определенной степени

Экстраполировав возникновение внимания к воздушному пространству, которого как бы и

Не было до момента изобретения братьями Райт летающего аппарата. Информационное

Пространство также возникает как реальность после того, как человечество научилось

Создавать и эксплуатировать его. Новой задачей стал контроль этого информационного

Пространства для достижения соответствующего информационного доминирования.

Очень выгодной чертой также был акцент на методологических основаниях, принятый

в этих исследованиях. Дж. Стейн писал: "Следует развивать стратегическую теорию

информационной войны, а технологии придут сами" [555]. Это определенная

оторванность от жизни, от "железа" оказалась, вопреки ожиданиям, не слабой, а сильной

Стороной данного подхода.

В результате принятых подходов информационной войной считается любая атака

Против информационной функции, включая бомбардировку телефонной станции

[453]. А в отношении наступательных информационных операций подчеркивается, что они

Необязательно могут вестись в месте битвы или во время битвы, которую они призваны

поддерживать [500]. То есть разведя их во времени и пространстве с реальными боевыми

Действиями, мы реально получаем действия в подлинно отдельном пространстве —

Информационном.

К информационной войне современный мир подталкивает и глобализация современных

СМИ, которые постепенно становятся равноправными участниками принятия решений.

Возник так называемый "эффект CNN", который образуется, когда приоритеты

Коммуникативного канала начинают диктовать условия политикам и людям, принимающим

Решения.

Военные, в свою очередь, раскрыли его следующим образом, создав три списка угроз:

Список А — угроза выживанию, список В — угроза западным интересам (например,

Персидский залив), список С — непрямое воздействие на западные интересы (например,

Косово, Босния, Сомали и т.д.). При этом исследователи подчеркивают, что последний

список находится в центре внимания масс-медиа в информационном веке. "Драматические

Визуальные картинки непосредственного человеческого конфликта и страданий более легко

Передать общественности, чем абстракции списка А, подобные возможности возникновения

"веймарской России" или потенциального коллапса международной системы торговли и

инвестиций" [528]. То есть особенности канала коммуникации и особенности восприятия

Информации человеком диктуют приоритеты, под которые начинает подстраиваться

Политика.

Военные аналитики назвали войну в Косово первой медиа-войной, когда постоянный показ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: