Наличие системной и последовательной работы с 1-го курса до выпускного по обеспечению прогресса студентов в их академической карьере.




Прогресс студентов в их академической карьере обеспечивается за счет постоянного улучшения процесса их обучения путем его интенсификации, активизации работы ППС по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения (за счет действующей в вузе системы повышения квалификации ППС); регулярного контроля при освоении студентами обязательной программы. Механизм контроля уровня знаний включает текущий и рубежный контроль, результаты фиксируются в единой базе и не подлежат корректировке. Преподаватель ведет учет посещаемости студентов в журнале и в электронной базе данных, что способствует укреплению учебной дисциплины студентов.

Повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ достигается за счет их привлечения к НИРС, визуализации на стендах кафедры и университета, на сайте информации о лучших студентах и анкетирования по различным вопросам. Студенты участвуют в Республиканской предметной олимпиаде, Республиканской студенческой конференции «Студент и наука: Взгляд в будущее». Участвуют в конкурсах освобожденных грантов и Фонда Первого Президента.

В МОК предусмотрена специальная стипендия “Scholarships” для одаренных студентов, магистрантов, обучающихся на платной основе. Обязательным условием для присуждения 100%-ной специальной стипендии является отличная успеваемость студента.

Также в вузе предусмотрено предоставление социального пакета:

- студентам-сиротам оплачивается ежедневное питание в размере 800 тг.;

- двум студентам из одной семьи предоставляется скидка 10-15 % от стоимости обучения;

- супружеской паре студентов МОК предоставляется скидка 5-10 % от стоимости обучения;

- студентам – детям преподавателей вуза предоставляется скидка 25 % и более от стоимости обучения, в зависимости от стажа работы в данном вузе.

Наличие служб, помогающих обучающимся осуществлять академическую мобильность (внутреннюю и внешнюю) для приобретения дополнительного опыта и компетенций в виде кредитов в вузах страны, ближнего и дальнего зарубежья. Наличие отработанных процедур приема обучающихся других вузов, признания и зачета кредитов, освоенных в ходе академической мобильности.

В МОК организацией академической мобильности занимается отдел УАМиМО, в функции которого входит:

- заключение двухсторонних академических соглашений с родственными вузами за рубежом;

- организация обменов студентами и преподавателями с зарубежными вузами;

- организация совместно с зарубежными партнерами конференций и семинаров, выставок студенческих работ и других мероприятий;

- информирование подразделений академии о международных программах, конкурсах и проектах;

- установление контактов с международными организациями и фондами;

- организация визитов иностранных гостей в МОК;

- визовая поддержка иностранных студентов МОК и гостей.

В вузе также отработана процедура приема обучающихся других вузов, признание и зачет кредитов, освоенных в ходе академической мобильности.

Согласно Положению об академической мобильности, в текущем 2014-2015 учебном году двое студентов гр.ГиК-12 Жолдасбек Т. И Галиуллина Е. приняли участие в конкурсе на поездку по обмену студентами в Волгоградский архитектурно-строительный институт, но не прошли отбор. В следующем году студенты будут снова принимать участие на подобных конкурсах.

Наличие прозрачной электронной базы по академическим достижениям каждого студента, открытое ведение сбора данных, мониторинга и управление информацией о прогрессе обучающихся.

Студенты МОК могут узнать о своих рейтингах и результатах сдачи экзаменов на сайте www.student.kazgasa.kz. Также на этом сайте студенты могут ознакомиться с комментариями к рейтинговым оценкам по всем предметам.

В МОК внедрена система видеонаблюдения для обеспечения процесса прозрачности взаимодействия студентов и сотрудников офис регистратора и недопущения коррупции.

C 2011 года осуществлено частичное развертывание сети беспроводного доступа в корпусах университета для обеспечения оперативного и постоянного доступа в университетскую информационную систему и сеть Internet, на базе технологии Wi-Fi.

4.2.6 Четкая организация выпуска студентов. Они должны получить Европейское приложение к диплому Diploma Supplement, отражающее полученную квалификацию, достигнутые результаты обучения, а также контекст, уровень, содержание и статус обучения.

МОК организует учебный процесс в соответствии с требованиями Государственных общеобразовательных стандартов образования (ГОСО) Республики Казахстан, Дублинскими дескрипторами, согласованными с Европейской рамкой квалификаций.

Допускается возможность параллельного обучения по двум учебным планам с целью получения двух равноценных дипломов (DoubleMajor) или одного основного и второго дополнительног дипломов (Major-Minor) – двухдипломное образование.

Обучающиеся, полностью выполнившие все требования учебного плана и учебных программ, допускаются к итоговой государственной аттестации. Итоговая аттестация обучающихся направлена на проверку знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных обучающимися в процессе освоения соответствующей специальности.

Итоговая аттестация проводится в форме сдачи государственного экзамена по специальности в целом и защиты дипломного проекта (работы).

В целях обеспечения качественной подготовки выпускной работы к защите, деканат факультета готовит следующие документы:

- задание на дипломный проект, согласованное с академическим профессором по направлению и утвержденное деканом факультета;

- календарный план выполнения этапов выпускной работы, с указанием даты проведения госэкзаменов по специальности, контрольных мероприятий (процентовок и предзащиты), срок сдачи выпускной работы для рецензирования и проверки на плагиат, защиты выпускных работ.

Не позднее пяти дней до защиты дипломного проекта в ГАК представляются:

1. отзыв научного руководителя дипломного проекта;

2. рецензия на дипломный проект от представителя внешней организации (предприятия или вуза), в котором дается всесторонняя характеристика дипломного проекта и заключение с указанием оценки знаний и возможности присуждения академической степени «бакалавр».

Защита выпускной работы выполняется перед Государственной аттестационной комиссией, члены которых, являются опытными педагогами с ученой степенью или руководителями производственных организаций.

Выпускникам специальности 5В071100 - «Геодезия и картография», завершившим обучение по образовательной программе высшего образования, присуждается академическая степень «бакалавр техники и технологии по специальности 5В071100 - «Геодезия и картография»» и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт). Образец диплома бакалавра и Diploma Supplement приведены в Приложении 5.

Использование компетентностного подхода при оценке образовательных результатов с учетом формирования у студентов способности к успешной социализации, навыков самопрезентации, самоанализа, самооценки, самостановления.

Компетенции высшего образования сформированы на основе требований к общей образованности, социально-этическим компетенциям, навыкам самопрезентации, самоанализа, самооценки, самостановления, техническими, экономическими и организационно-управленческим подходам. С этой целью в рабочие учебные планы специальности включен ряд дисциплин: «Профессионально-ориентированный казахский (русский) язык», «Профессионально-ориентированный иностранный язык», «Основы экономической теории», «Экологическое и устойчивое развитие».

Во всех дисциплинах помимо лекций обязательно присутствуют практические или лабораторные занятия, что подтверждает практическую направленность образовательной программы.

В целом политика образовательной программы по специальности 5В071100 - «Геодезия и картография» направлена на повышение качества программы среди потребителей образовательных услуг, работодателей, формирование у обучающихся высокого уровня информационно-коммуникативной культуры, усвоения моральных, культурных, общечеловеческих и национальных ценностей. Названные качества приобретаются в результате изучения элективных дисциплин: «Компьютерная графика», «Компьютерное моделирование», «Физическая геодезия» и «Экологическое картографирование».

Оценка образовательных результатов и компетенций не только на уровне квалификации, но и на уровне модулей учебных дисциплин. Оценивающие технологии и средства включают индикаторы, которые можно измерить.

Оценка образовательных результатов по программе проводится на основании разработанных модулированных рабочих учебных планов с учетом использования компетентностного подхода, заключающегося в определении общеобразовательных, специальных профессиональных и над профессиональных компетенций по специальности.

Образовательные результаты, компетенции, определены как по специальности, так и на уровне циклов учебных дисциплин и модулей.

Важным инновационным направлением образовательной деятельности направления ГиК является внедрение в учебный процесс модульной системы обучения и контроля знаний, которые способствуют развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов. При реализации модульного подхода в учебные планы модульных образовательных программ (МОП) были включены наименования пререквизитов с целью обеспечения логической последовательности и адресного освоения соответствующих компетенций. Это обусловило необходимость применения системного подхода в общем построении планов, что в свою очередь продиктовало необходимость составления каталога пре- и постреквизитов обязательных и элективных дисциплин. Модульные образовательные программы позволяют обеспечить выборность не только отдельных дисциплин, но и конкретных траекторий, что позволяет в условиях применения модульно-компетентного подхода увязать между собой все определяемые в процессе обучения компетенции.

С 2012-13 учебного года преподаватели совместно с Советом экспертов и Советом заказчиков (СЭ и СЗ) принимали активное участие в разработке модульных образовательных программ обучения бакалавриата, магистратуры и докторантуры; СЭ и СЗ проводили экспертизу содержания образовательных программ в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями к специалистам со стороны предприятий; приняли участие в формировании каталогов элективных дисциплин образовательной траектории специальностей; оказали содействие в проведении методических семинаров на факультетах по обсуждению актуальных проблем в контексте повышения профессиональной компетентности ППС; способствовали привлечению специалистов-практиков к совместному проведению занятий по профильным дисциплинам как через участие в разработке учебно-методических материалов, проведении мастер-классов, так и проведении гостевых лекций по конкретным темам рабочих программ дисциплин.

Мониторинг образовательных результатов в рамках ОП проводится на основе следующих принципов:

а) непрерывность и преемственность;

б) ориентация на требования потребителей (работодателей), выраженные в терминах компетенций, и государства, сформулированные в ГОСО;

в) систематичность: контроль осуществляется в определенной описанной и документированной системе, с установленной оптимальной периодичностью;

г) прозрачность: критерии оценивания результатов обучения и результаты контроля описываются и доводятся до сведения всех заинтересованных сторон;

д) наличие обратной связи: студентам, заказчикам образовательных услуг, представителям рынка труда обеспечивается возможность не только получать информацию о результатах контроля, но и предпринимать действия, направленные на улучшение образовательных результатов.

 

4.2.9 Приобретение выпускниками компетенций: общекультурных (универсальных, над предметных) и профессиональных (предметно-специфических, предметно-специализиро­ванных).

Для приобретения комплекса профессиональных, межкультурных, коммуникативных компетенций в соответствии с избранной траекторией образования в полном объеме, установленном государственным стандартом по специальности ГиК, выпускник должен овладеть знаниями по общеобразовательным, базовым и профилирующим дисциплинам, как обязательного компонента, так и компонента по выбору.

В разделе Стандарт 3. Студенты, в пункте 3.2.8 подробно описаны требования, к компетенциям студентов, приобретаемых в результате освоения ОП 5В071100 - «Геодезия и картография», в частности:

- требования к общей образованности;

- требования к социально-этическим компетенциям;

- требования к экономическим и организационно-управленческим компетенциям;

- требованиям к специальным компетенциям.

Индивидуализация учебного процесса активизирует познавательную деятельность студента и ведет к изменению роли преподавателя с традиционно-контролирующей на управление внешними факторами: формирование установок, определение информационной среды, включение индивидуализированной формы организации обучения в структуру занятия. Данная реорганизация направлена на повышение качества обучения, обеспечение «прозрачности» учебного процесса, улучшение методического обеспечения, увеличение мобильности студентов и преподавателей.

4.2.10 Приобретение выпускниками объема, уровня, содержания теоретических и эмпирических знаний согласно типовым учебным планами требованиям работодателей.

Структура образовательных программ формируется из различных видов учебной работы, определяющих содержание образования, и отражает их соотношение, измерение и учет.

Образовательная программа бакалавриата содержит:

1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин;

2) дополнительные виды обучения – различные виды профессиональных практик, физическую культуру, военную подготовку и др.;

3) промежуточные и итоговые аттестации.

Кредитная стоимость по видам обучения приведена в таблице 5.

 

Таблица 5.

№ п/п Наименование вида обучения Количество кредитов
  Теоретическое обучение  
  Профессиональная практика не менее 6
  Физическая культура  
  Итоговая аттестация  
  Государственный экзамен по специальности  
  Подготовка и защита дипломного проекта  

 

Реализация образовательных программ на основе учебно-методических комплексов специальности и дисциплн.

Цикл общеобразовательных дисциплин (ООД) состоит из дисциплин обязательного компонента и может включать компоненты по выбору. Циклы базовых дисциплин (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору.

Обязательный компонент выступает фундаментальным ядром образовательной программы, имеющим общекультурное, общегосударственное значение, и специальности в целом, которое обеспечивает единое образовательное пространство в стране.

Перечень дисциплин обязательного компонента определяется типовым учебным планом. Не допускается сокращение объема дисциплин обязательного компонента. Исключение составляют сокращенные образовательные программы на базе технического и профессионального, послесреднего образования или высшего образования.

Перечень дисциплин компонента по выбору определяется вузом самостоятельно.

Планирование и организация образовательной деятельности осуществляется на основе учебных планов.

В ТУП определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

В дополнение к ТУП ежегодно вузом разрабатывается каталог элективных дисциплин, который представляет собой систематизированный, аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору.

На основе ТУП и КЭД по специальности составляется ИУП, который в свою очередь, определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого студента.

4.2.11 Соответствие требованиям, предъявляемым к качеству подготовки специалистов по образовательной программе:

а) умение применять общие и специальные знания, навыки и изученные методы в практике;

б) способность планировать, фиксировать и интерпретировать данные;

в) широкая эрудиция, достаточная для понимания глобальных социальных последствий принимаемых решений;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: