Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Учебный план состоит из инвариантной части. Базовый компонент представлен всеми образовательными областями.
Учебный предмет «Русский язык» в 5-9 классах решает следующие задачи:
формирование элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе, формирование языковой компетенции: знание самого языка, владение основными языковыми и пунктуационными правилами; формирование коммуникативной компетенции: овладение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний. В 7 классе из компонента образовательного учреждения выделен 1 час на углубление предмета.
Учебный предмет «Литература».
Целью литературного образования становится формирование культуры читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человека и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
Учебный предмет «Английский язык».
Целью обучения являются: овладение учащихся способностью осуществлять непосредственное общение в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, культуре, быте.
Учебный предмет «Математика».
Реализуется в 5-6 классах предмет «Математика». Изучение предметов «Алгебра», «Геометрия» начинается с 7-го класса, изучаются параллельно. Целью обучения математике является овладение конкретными математическими знаниями и умениями на уровне государственного стандарта, необходимого для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического и аналитического мышления, характерных для математической деятельности; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного процесса.
Учебный предмет «Информатика».
Реализуется в 5-7 классах в объёме одного часа с целью сохранения преемственность обучения с начальной школой (предмет изучается со второго класса). Предмет реализуется за счет компонент образовательного учреждения и по «Программе курса информатики и информационных технологий» автора Л.Л. Босовой.
Учебный предмет «История», (включая историю Россию и всеобщую историю в 9 классах), позволяет реализовать вариативность исторического образования.
Цель данного курса: формирование понятий сущности политики, особенности правового регулирования общественной жизни; создание условий для более эффективного гражданского образования и воспитания школьников, их развития и саморазвития, формирование общей культуры личности.
Учебный предмет «Обществознание» начинает изучаться с 6-го класса и является интегрированным предметом. Он построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Политика», «Экономика» и «Право». Часть традиционного содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», связанная с правовыми аспектами отражена в учебном предмете «Обществознание».
Учебные предметы «Биология» и «География» изучаются с 6-го класса.
Учебный предмет «География» включает физическую и экономическую географию без элементов экономико-политического содержания, которые переданы в учебный предмет «Обществознание». Данный предметпредставлен интегрированной базовой программой с учетом особенностей региона и сочетается с базовой программой по географии. Основная цель формирование знаний и умений национального природопользования, и охраны окружающей среды; умение давать оценку природной и хозяйственной обстановке в регионе, оценивать роль человека в создании современных ландшафтов, воспитание культуры природопользования и поведения в природе; формирование экологической грамотности, понимающей причины и сущность противоречий между природой и обществом.
В рамках регионального компонента в 9 классе выделяется 1 час на изучение предмета «География ХМАО-Югры». Программа данного предмета является компилятивной и включает разделы экологии, географии, истории.
Учебный предмет «Биология». Объектом изучения курса «Биология»является живая природа, представленная разными уровнями ее организации. Биологические знания призваны составить базу для осознания жизни как величайшей ценности; формирование здорового образа жизни обеспечения генетической грамотности школьника; подготовка детей и подростков к трудовой деятельности в области сельскохозяйственного производства и биотехнологий; осознания экологических проблем. В учебный предмет «Биология» интегрируется модуль «Экология».
Учебный предмет «Химия»предусматривает формирование химических знаний, экологически безопасного пользования природоресурсами, умелого обращения с веществами в любых условиях жизни и труда, развивает логическое мышление, умение систематизировать, обобщать сведение о веществах, и формирует представление о единстве мира, формирует химическую грамотность и навыки безопасного обращения с различными химическими веществами.
Учебный предмет «Физика»ориентирован на изучение общих закономерностей природы во всем многообразии окружающего мира, теоретических основ современной техники и экологических проблем. Данный предмет является основой формирования научного мировоззрения и развития учащихся.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет цель формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Реализует задачи: формирование нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; формирование художественно-творческой активности школьника; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Учебный предмет «Музыка»
Одной из важнейших задач в преподавании является в формировании у школьников целостного представления об искусстве, эстетическом представлении о наиболее известных произведениях великих композиторов, умений передавать свои впечатления от восприятия музыкальных произведений.
Учебный предмет «Физическая культура» решает следующие задачи: укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, приобретение знаний в области гигиены и здоровья, воспитание здорового образа жизни.
Для учащихся, имеющих медицинские показания для занятий в специальной медицинской группе, реализуется программа курса «Корригирующая гимнастика», разработанная на основе Комплексной программы по физической культуре, автор В. И. Лях.
Учебный предмет «Технология, трудовое обучение».
Цель учебного предмета «Технология»:подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. В связи со спецификой образовательного учреждения (технологический профиль на старшей ступени) в 8 классе добавлен из вариативной частим 1 час на изучение предмета «Технология», в 9 классе введены предметы «Технология» и «Черчение» по 1 часу.
В процессе преподавания технологии реализуются задачи: формирование политехнических знаний и экологической культуры, привитие умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; развитие способности учащихся решать творческие задачи; обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий; воспитание трудолюбия, предприимчивости, культуры поведения в трудовой деятельности; развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
В рамках предпрофильной подготовки в целях удовлетворения образовательных запросов, потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) в 9 классе предусмотрены следующие элективные курсы: «Этот заманчивый мир профессий», «От Менделя до наших дней», «Химия в нашей жизни», «Кругозор», «Основы делового общения», «Компьютерная анимация», «Дизайн интерьера», «Проценты вокруг нас», «Абсолютная грамотность», «Математический практикум». Для обучающихся в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации во II полугодие организуются элективные курсы «Практикум по решению математических задач» и «Несложный русский». Для обучающихся 8 классов предусмотрен курс «Мир профессий и твоё место в нём».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||||||||||
на 2014-2015 учебный год | |||||||||||||||
Учебные предметы | Количество часов в неделю/год | ||||||||||||||
Русский язык | / | 210 | / | 210 | / | 140 | / | 105 | / | 70 | |||||
Литература | / | 70 | / | 70 | / | 70 | / | 70 | / | 105 | |||||
Иностранный язык | / | 105 | / | 105 | / | 105 | / | 105 | / | 105 | |||||
Математика (алгебра, геометрия) | / | 175 | / | 175 | / | 175 | / | 175 | / | 175 | |||||
Информатика и ИКТ | / | 35 | / | 70 | |||||||||||
История (история России, всеобщая история) | / | 70 | / | 70 | / | 70 | / | 70 | / | 70 | |||||
Обществознание (включая экономику и право) | / | 35 | / | 35 | / | 35 | / | 35 | |||||||
География | / | 35 | / | 70 | / | 70 | / | 70 | |||||||
Природоведение | / | 70 | / | 0 | / | 0 | / | 0 | |||||||
Физика | / | 70 | / | 70 | / | 70 | |||||||||
Химия | / | 0 | / | 70 | / | 70 | |||||||||
Биология | / | 35 | / | 70 | / | 70 | / | 70 | |||||||
Искусство (Музыка и ИЗО) | / | 70 | / | 70 | / | 70 | / | 35 | / | 35 | |||||
Технология | / | 70 | / | 70 | / | 70 | / | 35 | |||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | / | 35 | |||||||||||||
Физическая культура | / | 105 | / | 105 | / | 105 | / | 105 | / | 105 | |||||
Итого: | / | 945 | / | 980 | / | 1050 | / | 1085 | / | 1050 | |||||
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) | / | 175 | / | 175 | / | 175 | / | 175 | / | 210 | |||||
Русский язык | / | 35 | |||||||||||||
География ХМАО-Югры | / | 35 | |||||||||||||
Информатика и ИКТ | / | 35 | / | 35 | / | 35 | |||||||||
Технология | / | 35 | / | 35 | |||||||||||
Предпрофильная подготовка | / | 35 | / | 70 | |||||||||||
Черчение | / | 35 | |||||||||||||
Социокультурные истоки | / | 35 | / | 35 | |||||||||||
Учебные предметы и практики, определяемые школой | / | 105 | / | 105 | / | 105 | / | 105 | / | 35 | |||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | / | / | / | / | / |
Учебные предметы и практики, определяемые школой представлены в таблице
Класс | Предмет | Кол-во часов | Название курса |
Математика | Наглядная геометрия | ||
Математика | Шахматы | ||
Английский язык | Разговорный английский | ||
Английский язык | Языковой клуб | ||
Информатика и ИКТ | Создание анимации | ||
Физическая культура | Лыжные гонки | ||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика | ||
Литература | Литературная мастерская | ||
Русский язык, литература | Развитие познавательных способностей учащихся | ||
Математика | Наглядная геометрия | ||
Межпредметный | Основы проектной деятельности | ||
Межпредметный | Система интенсивного развития способностей (СИРС) | ||
Физическая культура | Лыжные гонки | ||
Информатика и ИКТ | Пресс-клуб | ||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика | ||
Физическая культура | Спортивные игры | ||
Математика | Практикум по решению математических задач | ||
Русский язык | Семь шагов к успеху или «Три кита» | ||
Биология | Экология животных | ||
География | Планета чудес и загадок | ||
Английский язык | Театр на английском | ||
Межпредметный | Дебат-клуб | ||
Математика | Тебе протягиваю руку | ||
Математика | Практикум по решению математических задач | ||
Русский язык | Практикум по русскому языку | ||
Литература | Литературная мастерская | ||
Информатика и ИКТ | Решение задач | ||
История, обществознание | Интеллект | ||
Физическая культура | Корригирующая гимнастика | ||
Математика | Практикум по решению математических задач | ||
Русский язык | Несложный русский |