УПРАЖНЕНИЕ: ПОИСКИ ВСЕВЫШНЕГО




 

Сформулируйте утверждение или вопрос, отражающий ваше высшее стремление

 

Подумайте, что для вас пред­с­тав­ля­ет ис­тин­ную цен­ность. Сфор­му­ли­руй­те фра­зу в ви­де ут­вер­ж­де­ния или воп­ро­са, от­ра­жа­юще­го ва­ше выс­шее стрем­ле­ние. Убе­ди­тесь, что это имен­но тот глав­ный воп­рос, на ко­то­рый вы боль­ше все­го хо­ти­те по­лу­чить от­вет, или ут­вер­ж­де­ние, в ко­то­ром вы ни на йо­ту не сом­не­ва­етесь. Вот не­ко­то­рые воз­мож­ные фор­му­ли­ров­ки:

«Я ищу Бо­га» (или Ис­ти­ну, или Все­выш­не­го, или Бо­жес­т­вен­ное, или Все­лен­с­кую Тай­ну и т.п.).

«Я хо­чу встре­тить­ся со сво­им ис­тин­ным «я».

«Помоги мне уви­деть Все­об­щее На­ча­ло».

«Кто я та­кой?»

«Я не знаю, че­го хо­чет мое сер­д­це. Как мне оп­ре­де­лить­ся?»

«У ме­ня есть жиз­нен­ное пред­наз­на­че­ние. Ка­ко­во оно?»

«Откуда я при­шел, по­че­му я здесь и ку­да я иду?»

«Что мне в дан­ный мо­мент (или в бу­ду­щем) боль­ше все­го не­об­хо­ди­мо знать (или сде­лать)?»

«Помоги мне вспом­нить свое пред­наз­на­че­ние».

«Помоги мне ос­во­бо­дить­ся от не­ве­жес­т­ва».

За один раз фор­му­ли­руй­те толь­ко од­ну фра­зу. За­пи­ши­те и за­пом­ни­те свое ут­вер­ж­де­ние или воп­рос.

 

Напомните себе перед сном о своих намерениях

 

Ложась спать, вспом­ни­те свое ут­вер­ж­де­ние или воп­рос, а так­же свое на­ме­ре­ние выс­ка­зать их в бли­жай­шем осоз­нан­ном сно­ви­де­нии.

 

Осознав себя во сне, выскажите свое утверждение или задайте вопрос

 

Войдя в осоз­нан­ное сос­то­яние, нес­коль­ко раз про­из­не­си­те свое ут­вер­ж­де­ние, ли­бо воп­рос, по хо­ду дей­с­т­вия сна. Пос­та­рай­тесь не за­быть, что зна­чит для вас эта фра­за. От­дай­тесь на во­лю выс­ших сил. Ста­рай­тесь по­нять, ку­да вле­чет вас сон, и сле­дуй­те в этом нап­рав­ле­нии. По воз­мож­нос­ти ос­во­бо­ди­тесь от пре­ду­беж­де­ний от­но­си­тель­но то­го, что мо­жет слу­чить­ся, и вы по­лу­чи­те то, что вам пред­наз­на­че­но.

 

Комментарий

 

Если вы зат­руд­ня­етесь в вы­бо­ре пред­ме­та по­ис­ка, сто­ит во­об­ра­зить свою встре­чу с Ан­ге­лом Смер­ти. «Еще нем­но­го! Еще нем­но­го!» - умо­ля­ете вы. «Все так го­во­рят», - от­ве­ча­ет он, - «но у те­бя есть в за­па­се тра­ди­ци­он­ное пос­лед­нее же­ла­ние. Боль­шин­с­т­во лю­дей тра­тят его впус­тую, при­зы­вая свя­щен­ни­ка или сво­их близ­ких, или вы­ку­ри­вая си­га­ре­ту, - так что по­ду­май хо­ро­шень­ко. Че­го ты хо­чешь от сво­его пос­лед­не­го сна?» Та­кая пос­та­нов­ка воп­ро­са сра­зу от­ме­та­ет все три­ви­аль­ное, ос­тав­ляя толь­ко то, что по-нас­то­яще­му для вас цен­но.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СПИТ

 

В XII сто­ле­тии ве­ли­кий аф­ган­с­кий су­фий Ха­ким Са­наи пи­сал, что «че­ло­ве­чес­т­во спит, вов­ле­чен­ное в бес­по­лез­ную де­ятель­ность, об­ре­кая се­бя тем са­мым на жизнь в ми­ре нес­п­ра­вед­ли­вос­ти». Спус­тя ты­ся­чу лет си­ту­ация ма­ло из­ме­ни­лась: че­ло­ве­чес­т­во все так же спит. Ко­му-то в это бу­дет труд­но по­ве­рить. Он мо­жет воз­ра­зить, что ес­ли бы это бы­ло прав­дой, он дол­жен был бы это знать! Но ес­ли мы дей­с­т­ви­тель­но жи­вем, как лу­на­ти­ки, в сос­то­янии, ко­то­рое при­вык­ли име­но­вать «бод­р­с­т­во­ва­ние», то не­пос­ред­с­т­вен­но зас­ви­де­тель­с­т­во­вать этот факт для нас бу­дет труд­но. - Лу­на­тик не спо­со­бен по­нять, что он спит.

Так же и мы, идя сво­ей жиз­нен­ной до­ро­гой, поч­ти всег­да под­ра­зу­ме­ва­ем, что бод­р­с­т­ву­ем. Сон, ду­ма­ем мы, это без­дей­с­т­вие; сей­час я дей­с­т­вую - по­это­му я бод­р­с­т­вую. Мы ду­ма­ем, что не спим, но так же счи­та­ют и лу­на­ти­ки, и лю­ди, ви­дя­щие не­осоз­нан­ные сны. На этот счет су­щес­т­ву­ет мет­кий су­фий­с­кий афо­ризм:

Эй вы, бо­ящи­еся труд­нос­тей по до­ро­ге в ни­ку­да - не бой­тесь.

Он та­кой лег­кий, этот путь, что его мож­но про­де­лать во сне.

Осознанно сно­ви­дя­щие иног­да пе­ре­жи­ва­ют не­ожи­дан­ное проз­ре­ние нас­чет сос­то­яния сна, в ко­то­ром они обыч­но пре­бы­ва­ют. При­ме­ром то­му слу­жит опыт Дж. Х. М. Уай­т­ме­на, юж­но­аф­ри­кан­с­ко­го ма­те­ма­ти­ка:

Помню, что пос­ле [по­се­ще­ния кон­цер­та из­вес­т­но­го струн­но­го квар­те­та]… я лег спать, пол­ный уми­рот­во­ре­ния и ти­хой ра­дос­ти. Пос­ле­до­вав­ший сон с са­мо­го на­ча­ла был со­вер­шен­но ир­ра­ци­ональ­ным, хо­тя, воз­мож­но, и бо­лее ин­тен­сив­ным, чем обыч­но. Я плав­но пе­ре­ме­щал­ся в прос­т­ран­с­т­ве, где на ме­ня вдруг по­ве­яло хо­ло­дом, что стран­ным об­ра­зом прив­лек­ло мое вни­ма­ние.

По- моему, имен­но в этот мо­мент сон стал осоз­нан­ным. По­том не­ожи­дан­но… все, что до сих пор бы­ло в бес­по­ряд­ке, мгно­вен­но уш­ло, а впе­ре­ди взор­ва­лось не­пов­то­ри­мо чет­кое и ре­аль­ное но­вое прос­т­ран­с­т­во, вос­п­ри­ни­мав­ше­еся с не­ве­до­мой до­се­ле ос­т­ро­той и сво­бо­дой; са­ма тем­но­та ка­за­лась ожив­шей. У ме­ня воз­ник­ла мысль, пе­ре­рос­шая за­тем в не­по­ко­ле­би­мое убеж­де­ние, что до сих пор я ни ра­зу не бы­вал в сос­то­янии бод­р­с­т­во­ва­ния.

Обычно че­ло­ве­ку очень труд­но по­нять, как это мож­но пос­то­ян­но спать, - по­ка он не уз­на­ет, что та­кое осоз­нан­ные сно­ви­де­ния. Но ес­ли это пе­ре­жи­ва­ние вам зна­ко­мо, вам бу­дет лег­че при­нять сле­ду­ющую мысль: прос­тое сно­ви­де­ние так от­но­сит­ся к осоз­нан­но­му сно­ви­де­нию, как сос­то­яние лу­на­тиз­ма от­но­сит­ся к то­му, что мы мо­жем наз­вать осоз­нан­ным бод­р­с­т­во­ва­ни­ем, или «про­буж­ден­ным бод­р­с­т­во­ва­ни­ем».

Я не го­во­рю, что осоз­нан­ное сно­ви­де­ние и оза­ре­ние есть од­но и то же, - толь­ко срав­не­ние двух уров­ней осоз­нан­нос­ти во сне мо­жет под­с­ка­зать, ка­ким мо­жет быть этот но­вый уро­вень по­ни­ма­ния жиз­ни, вы­хо­дя­щий да­ле­ко за пре­де­лы то­го, что у нас име­ет­ся.

Вспомним, ка­кая пу­та­ни­ца и не­раз­бе­ри­ха воз­ни­ка­ет в го­ло­ве у боль­шин­с­т­ва из нас при по­пыт­ке по­нять про­ис­хож­де­ние и смысл на­шей жиз­ни. Это ту­пи­ко­вое сос­то­яние сход­но с тем, что ис­пы­ты­ва­ет не­осоз­нан­но сно­ви­дя­щий че­ло­век при по­пыт­ке объ­яс­нить при­чуд­ли­вые со­бы­тия, про­ис­хо­дя­щие в его снах. Ког­да же он по­ни­ма­ет, что спит, его мир сна при­об­ре­та­ет го­раз­до боль­шую ос­мыс­лен­ность и со­от­вет­с­т­вен­но пре­дос­тав­ля­ет мно­жес­т­во воз­мож­нос­тей для до­пол­ни­тель­но­го рос­та.

Как уже го­во­ри­лось вы­ше, я не счи­таю осоз­нан­ное сно­ви­де­ние со­вер­шен­ным пу­тем к оза­ре­нию. Мо­жет быть, под ру­ко­вод­с­т­вом муд­рых буд­дис­тов и в со­че­та­нии с дру­ги­ми не­об­хо­ди­мы­ми тех­ни­ка­ми эн­ту­зи­ас­ты и смо­гут с его по­мощью дос­тичь сво­их ду­хов­ных це­лей. Но я рас­смат­ри­ваю его в пер­вую оче­редь как ука­за­тель, ма­як, по­мо­га­ющий прой­ти в об­ласть выс­ше­го зна­ния, на­по­ми­на­ющий, что в жиз­ни не­из­ме­ри­мо боль­ше тай­ны, чем мы ду­ма­ем, и вдох­нов­ля­ющий на по­ис­ки этой тай­ны.

Идрис Шах очень точ­но опи­сал на­ше по­ло­же­ние в сле­ду­ющем рас­ска­зе.

 

ЛЮДИ И БАБОЧКА

 

Однажды, жар­ким лет­ним днем двое муж­чин, ус­тав­ших пос­ле дол­гой до­ро­ги, при­се­ли от­дох­нуть на бе­ре­гу ре­ки. Вско­ре бо­лее мо­ло­дой из них креп­ко ус­нул, при­от­к­рыв рот. И, хо­ти­те верь­те, а хо­ти­те нет, - кро­шеч­ное соз­да­ние, по всем приз­на­кам по­хо­жее на ба­боч­ку, вы­ле­те­ло меж­ду его губ.

Насекомое упор­х­ну­ло на реч­ной ос­т­ро­вок, где при­сев на цве­ток, ста­ло сли­зы­вать нек­тар. По­том оно нес­коль­ко раз об­ле­те­ло свои ми­ни­атюр­ные вла­де­ния (ко­то­рые дол­ж­ны бы­ли по­ка­зать­ся ог­ром­ны­ми су­щес­т­ву та­ких раз­ме­ров), нас­лаж­да­ясь сол­неч­ным све­том и мяг­ким ве­тер­ком. Вско­ре оно встре­ти­ло дру­гую та­кую же ба­боч­ку, и они зак­ру­жи­лись в воз­ду­хе, слов­но иг­рая друг с дру­гом.

Первая ба­боч­ка вновь при­се­ла на тон­кий ка­ча­ющий­ся пру­тик; че­рез мгно­ве­ние она при­со­еди­ни­лась к об­ла­ку са­мых раз­ных, боль­ших и ма­лень­ких на­се­ко­мых, ро­ив­ших­ся око­ло ске­ле­та жи­вот­но­го, ле­жав­ше­го в гус­той зе­ле­ной тра­ве… Прош­ло нес­коль­ко ми­нут.

От не­че­го де­лать, бод­р­с­т­ву­ющий пу­те­шес­т­вен­ник бро­сил ка­ме­шек в во­ду ря­дом с ос­т­ро­вом, и выз­ван­ные им вол­ны смы­ли ба­боч­ку. Она чуть не по­гиб­ла, но, с тру­дом стрях­нув кап­ли с кры­лы­шек, все-та­ки под­ня­лась в воз­дух.

Отчаянно тре­пе­ща кры­лыш­ка­ми, она пом­ча­лась об­рат­но к гу­бам спя­ще­го. Но в этот мо­мент его спут­ник сор­вал боль­шой лист и зак­рыл им его ли­цо, с лю­бо­пыт­с­т­вом гля­дя, что бу­дет де­лать ба­боч­ка.

А ба­боч­ка сно­ва и сно­ва би­лась о пре­пят­с­т­вие, слов­но ох­ва­чен­ная па­ни­кой, по­ка спя­щий не на­чал кор­чить­ся и сто­нать.

Ее му­чи­тель вы­ро­нил лист, и она мол­ни­енос­но сколь­з­ну­ла в от­к­ры­тый рот. Как толь­ко она ока­за­лась внут­ри, спя­щий вздрог­нул и сел прос­нув­шись.

Потом он рас­ска­зал дру­гу свой сон.

«Ты не пред­с­тав­ля­ешь, что за ужас­ный сон мне прис­нил­ся - нас­то­ящий кош­мар. Мне сни­лось, буд­то я жи­ву в ми­лом и уют­ном зам­ке, но мне ста­ло скуч­но, и я ре­шил ис­сле­до­вать мир сна­ру­жи.

Какая- то ма­ги­чес­кая си­ла пе­ре­нес­ла ме­ня в да­ле­кую стра­ну, где все бы­ло при­ят­ным и ра­дос­т­ным. Я, нап­ри­мер, мог пить из ча­ши с ам­б­ро­зи­ей столь­ко, сколь­ко хо­тел. Я поз­на­ко­мил­ся и тан­це­вал с жен­щи­ной не­пов­то­ри­мой кра­со­ты, нас­лаж­да­ясь веч­ным ле­том. Я раз­в­ле­кал­ся и пи­ро­вал со мно­жес­т­вом дру­зей -са­мы­ми раз­ны­ми людь­ми. Ка­кие-то неп­ри­ят­нос­ти, ко­неч­но, бы­ли, но они еще боль­ше под­чер­ки­ва­ли пре­лесть этой жиз­ни.

Такая жизнь про­дол­жа­лась мно­го лет, по­ка не слу­чи­лась ужас­ная ка­тас­т­ро­фа: на зем­лю об­ру­ши­лись ис­по­лин­с­кие вол­ны. Я весь про­мок и чуть бы­ло не уто­нул. Оч­нул­ся я, ког­да нес­ся об­рат­но, к сво­ему зам­ку, слов­но на крыль­ях. Но дос­тиг­нув его во­рот, я не смог по­пасть внутрь: ги­ган­т­с­кий злой джинн за­го­ро­дил их ог­ром­ной зе­ле­ной дверью. Я бил­ся о дверь сно­ва и сно­ва, но она не под­да­ва­лась.

Неожиданно, ког­да мои си­лы бы­ли уже на ис­хо­де, я вспом­нил вол­шеб­ное сло­во, о ко­то­ром го­во­ри­ли, буд­то оно рас­се­ива­ет злые ча­ры. Как толь­ко я его про­из­нес, ог­ром­ные зе­ле­ные во­ро­та снес­ло, слов­но лист вет­ром, и я смог сно­ва по­пасть в свой дом, где за­жил в бе­зо­пас­нос­ти. Но ис­пуг был та­ким силь­ным, что я прос­нул­ся».

«Как вы мог­ли уже до­га­дать­ся», - ком­мен­ти­ру­ет свой рас­сказ Шах, - «ба­боч­ка - это вы. Ос­т­ров - этот мир. По­доб­но ба­боч­ке, вы ред­ко ви­ди­те ве­щи та­ки­ми, ка­ки­ми они есть в дей­с­т­ви­тель­нос­ти. Да­же ког­да нас­та­ет вре­мя по­ки­нуть этот мир (или вы за­ду­мы­ва­етесь об этом), вы ви­ди­те толь­ко ис­ка­же­ния ис­тин­ных фак­тов. Вот по­че­му так неп­рос­то ра­зоб­рать­ся в дан­ном воп­ро­се. Ведь кро­ме «ба­боч­ки» есть еще «спя­щий че­ло­век», а кро­ме них обо­их еще ис­тин­ная дей­с­т­ви­тель­ность. При бла­гоп­ри­ят­ных об­с­то­ятель­с­т­вах «ба­боч­ка» в сос­то­янии все это по­нять - по­нять, от­ку­да она приш­ла; по­нять при­ро­ду «спя­ще­го че­ло­ве­ка»; по­нять то, что на­хо­дит­ся за пре­де­ла­ми их обо­их».

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: