Пункты первый и второй: Азан и Икамат.




C именем Аллаха, Милостивого, Милующего.

 

Хвала Аллаху, Господу Миров. Да пребудет благословление и приветствует над нашим господином Мухаммадом, его семейством и всеми сподвижниками.

А затем:

Так, это - трактат небольшого объема, содержащий в себе великую пользу, если пожелает Аллах. В нем я раскрыл то, что необходимо совершать в отношении новорожденного, разъяснив это согласно методологии нашего имама аш-Шафи'и (да будет доволен им Аллах Всевышний и да помилует его), согласно тому, как это изложено вместе с аргументами в книгах имамом, придерживающихся нашего мнения. Так вот, следует знать это, поступать в соответствии с этим, и обучать этому того, кто этого не знает.

И я назвал этот трактат: "Похвальное слово, касаемо канонических норм, связанных с новорожденным".

 

 

И я говорю - а лишь Аллах Всевышний одаряет милостью и возможностью совершать благое и сторониться запретного:

С новорожденным связано 8 пунктов.

Три из них - при рождении, и это: Азан, Икамат и Тахник.

Четыре - на седьмой день после рождения, и это: Акыка, наречение именем, бритье головы и раздача милостыни.

И один - на восьмой день после рождения, и это: обрезание.

 

Пункты первый и второй: Азан и Икамат.

И относительно этого есть ряд моментов.

Первый: Для того, кто присутствовал при рождении ребенка - даже будь это женщина - является желательным произнести Азан, подобный Азану для молитвы, в правое ухо новорожденного, а Икамат, подобный Икамату для молитвы, в левое ухо новорожденного, без разницы будь новорожденный мальчиком или девочкой.

И это - ввиду хадиса степени "хасан" (хороший), который привели ат-Тирмизи, Абу Давуд и прочие, от Абу Хурайры, отнесшего это к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

أنه - صلى الله عليه وسلّم - أذّن في أذن الحسين حين ولدته فاطمة بالصلاة.

«Что он – да благословит его Аллах и приветствует – когда Фатыма родила аль-Хусейна, произнес в его правое ухо Азан, использующийся для призыва к молитве».

Сказал ат-Тирмизи: "Хороший, достоверный хадис".

И привел ибн ас-Сунни от него, что он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من ولد له مولود فأذن في أذنه اليمنى وأقام في اليسرى لم تضره أم الصبيان

«Если у кого-то из вас родится ребенок, а затем вы произнесете Азан в его правое ухо, а Икамат в левое, то ему не повредит Умму-с-Сыбйан».

И "Умм ас-Сыбйан" это: джинн, следующий за ребенком, и было сказано: болезнь, которая постигает их в детстве.

И мудрость произнесения Азана и Икамата: чтобы первым, что слышит ребенок в этой Мирской Жизни, было поминание Аллаха Всевышнего. А также, надежда на то, что Аллах сохранит ребенка потому что дьявол отступает и отворачивается, когда слышит поминание Аллаха.

 

 

Второй: Является желательным прочесть в правое ухо новорожденного - даже если это мальчик- слова Всевышнего:

وَإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«и прошу Тебя защитить ее и потомство ее от дьявола изгнанного, побиваемого» [Али ‘Имран, 36]

Сказал аш-Шихаб ибн Хаджар в "ат-Тухфа":

و ورد أنه - صلى الله عليه وسلم - قرأ في أذن المولود الإخلاص فيسن ذلك أيضًا. اهـ.

«И пришло в хадисе, что Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс», и это тоже является желательным».

Третий: Является желательным для женщины, во время родов, читаят «Аяту-ль-Курси» и слова Всевышнего:

إِنَّ رَبَّكُمُ اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, и «истава» над Троном. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров! [аль-А’раф, 54]

И, также, желательно читать «Две защищающие суры» (аль-Фаляк и ан-Нас), и многократно произносить «Мольбу, произносимую при скорби», и это:

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ السَّمَوَاتِ، وَرَبُّ الْأَرْضِ، وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Нет никакого Божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Величайшего, Снисходительного. Нет никакого Божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Господа Величественного Трона, Нет никакого Божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Господа Миров, Господа Земли и Почтенного Трона».

И все это совершается с надеждой, что Аллах сохранит и мать, и ее новорожденного, и облегчит роды.

 

Третий пункт: Тахник [Кормление разжеванным фиником]

И является желательным дать ребенку - будь это мальчик или девочка - во время его рождения разжеванный свежий или сухой финик или же нечто сладкое подобно изюму. Так, сухой финик разжевывается, пока не станет разжиженным до такой степени, что его можно проглотить - согласно тому, что сказал Имам ан-Навави в комментарии к "Сахих Муслим" - а затем его намазывают на небо новорожденного с внутренней части его рта, чтобы часть этого дошла ему в желудок.

И достоверно передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал "тахник" для множества детей Сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

Так, Муслим привел от 'Аиши (да будет доволен ею Аллах):

أن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - كان يؤتى بالصبيان فيبرك عليهم ويحنكهم

Что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приходили с детьми, и он возносил мольбу с просьбой о благодати для них и делал «тахник».

И также Муслим привел от 'Урвы иб аз-Зубейра и Фатымы бин аль-Мунзир ибн аз-Зубейра, что они сказали:

خرجت أسماء بنت أبي بكر رضي الله عنهما ، حين هاجرت وهي حبلى بعبد الله بن الزبير رضي الله عنهما ، فقدمت قباء فنفست بعبد الله بقباء ، ثم خرجت حين نفست إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم ليحنكه ، فأخذه رسول الله صلى الله عليه وسلم منها ، فوضعه في حجره ثم دعا بتمرة ، قال:قالت عائشة رضي الله عنها: فمكثنا ساعة نلتمسها قبل أن نجدها فمضغها ، ثم بصقها في فيه ، فإن أول شيء دخل بطنه لريق رسول الله صلى الله عليه وسلم ، ثم قالت أسماء: ثم مسحه وصلى عليه ، و سماه عبد الله ، ثم جاء وهو ابن سبع سنين أو ثمان ، ليبايع رسول الله صلى الله عليه وسلم، وأمره بذلك الزبير ، فتبسم رسول الله صلى الله عليه وسلم حين رآه مقبلًا إليه ثم بايعه.

Когда Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) вышла - после переселения в Медину - будучи беременной Абдуллахом бни Зубайром (да будет доволен ими Аллах), и дошла до мечети аль-Куба, а затем родила в ней Абдуллаха. Затем, после родов, она пришла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы он сделал для него "тахник". И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взял у нее ребенка, положил его в свою комнату, и попросил принести суой финик.

 

'Урва сказал: 'Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: И мы пробыли так в течение часа, ища его, прежде чем нашли, и Посланник Аллаха прожевал его, а затем сплюнул его [т.е в руку и положил] в его рот. Так вот, первое что попало в его желудок - поистине, это слюна Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Затем Асма сказала: Затем он погладил его, вознес за него мольбу и назвал его Абдуллах.

Затем он пришел к нему, в возрасте семи или восьми лет, чтобы присягнуть Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и ему повелел сделать это аз-Зубейр. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся, когда увидел его стоящим перед собой, а затем принял у него присягу.

И в этом хадисе присутствуют многочисленные пользы, которые упомянул имам ан-Навави в комментарии к "Сахих Муслим", и из их числа - как он сказал -:

التبرك بآثار الصالحين وريقهم وكل شيء منهم. اهـ.

«Снискание благодати от того, что осталось от праведников, их слюны и всего, что относится к ним».

И также он сказал:

و يستحب أن يكون المحنك من الصالحين وممن يتبرك به رجلًا أو امرءةً، فإن لم يكن حاضرًا عند المولود حمل إليه.

И является желательным, чтобы совершающий «тахник» был одним из праведников, и тем, от кого ищут благодати – будь это мужчина или женщина. И если он не будет находиться рядом с ребенком, то ребенка относят к нему.

Однако, следует, чтобы совершающий "таник" не имел болезни заразной болезни во рту или где-то еще, дабы не повредить ребенку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: