Восьмой пункт: Обрезание.




Обрезание: это удаление кожицы, которая закрывает головку мужского полового органа.

И относительно этого есть несколько пунктов.

Первый: Обрезание мальчиков является обязательным (ваджиб) согласно большинству ученых, ввиду слов Аллах Всевышнего: ثُمَّ أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ أَنِ اتَّبِعْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا ۖ وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

"Затем, Мы ниспослали тебе откровение: Следуй Религии Ибрахима, Единобожника, и он не был одним из придающих Аллаху сотоварища". Сура 16, Аят 123.

И из Религии нашего господина Ибрахима (да пребудет над ним благословление и приветствие) было обрезание. Так, в двух сборниках "Сахих" приводится: أنه اختتن وعمره ثمانون سنة Что он совершил обрезание, и ему было 80 лет на тот момент. И приводится в "Сахих" Ибну Хиббана и аль-Хакима: مائة وعشرون سنة "Сто двадцать лет".

А что касается обрезания девочки, то относительно этого ученые разошлись на два мнения. Так, наши имамы-шафи'иты, посчитали это обязательным, как и для мальчиков, и об этом высказались многие праведные предшественники, как об этом сказал имам ан-Навави в "аль-Маджму'".

И Сунной является не чрезмерствовать в обрезании. И то, чего придерживается большинство Ученых из числа Ханафитов, Маликитов и Ханбалитов: что обрезание девочки является желательным, а не обязательным. И если оставят совершение обрезания девочки, то - согласно этому мнению - греха не будет.

Второе: Для обязательности обрезания, согласно нам (шафиитам), необходимо наличие трех условий: Совершеннолетие, наличие разума и возможность вынести обрезание. Так вот, когда человек достигнет совершеннолетия, будучи разумным, и будет способен перенести обрезание, а до этого ему не сделали обрезания, то для него обязательно совершить обрезание немедленно. Что же касается ребенка и одержимого, то для них обрезание не обязательно, а желательно. И если возникнут опасения о том, что от обрезания ребенок может погибнуть, то обязательно отложить его до тех пор, пока не будет преобладать мнение о том, что это будет безопасно.

Третий: Для опекуна является желательным поспешить с обрезанием своего маленького сына, если он выдержит это. И более лучшим является, чтобы это было сделано на восьмой день с рождения, и является нежелательным делать ранее. И было сказано: Сунной является обрезание в седьмой день.

И если опекун оттянет совершение обрезания от восьмого дня, то совершит обрезание в то время, которое посчитает пригодным для ребенка.

Четвертый: Является желательным [для опекуна] выявление того, что было совершено обрезание мальчика, повествуя людям о милости Аллаха за то, чем Он его наделил.

Пятый: Если умрет некто, не совершив обрезания, то правильным мнением является, что ему не совершают обрезания, и нет разницы в этом для большого и маленького.

Шестой: Является обязательным плата за совершение обрезания ребенка за его счет, если у него есть имущество. А если же нет, то за счет того, кто должен его обеспечивать подобно отцу и матери. И если человек, с самого начала, сделает это добровольно, без платы, то это будет допустимо.

Примечание: Для того, кому не было совершено обрезание, является обязательным очищать крайнюю плоть (то есть: кожу, которая удаляется при обрезании) во время очищения от нечистот после справления нужды, ввиду того, что там собирается из мочи и нечистот. А если же он этого не сделает - то его молитва будет недействительной.

Пункт: Наши имам-шафииты разошлись, относительно прокалывания ушей мальчика и девочки на три мнения.

Первое: Абсолютный запрет, и это мнение имамов аль-Газали и аш-Ширбини.

Второе: Абсолютная допустимость, и это мнение имамов Ахмада ар-Рамли и его сына Мухаммада.

Третье: Дозволенность для девочки, а не мальчика, и это мнение имама ибн Хаджара аль-Хейтами.

Другой пункт: Согласно основополагающему мнению, является допустимым одевать детей-мальчиков в золотые и серебряные украшения, а также в шелковую одежду. Без разницы, будь это в день праздника или другие дни.

 

 

Заключение

Является желателынм поздравить отца и подобного ему, как например брата, при рождении и сказать:

بَارَكَ اللَّهُ لَكَ فِي الـمَوْهُوبِ لَكَ، وَشَكَرْتَ الوَاهِبَ، وبَلَغَ أشُدَّهُ، وَرُزِقْتَ بِرَّهُ

Пусть Аллах даст тебе благодати в том, что было тебе даровано. И возблагодари того, Кто Одарил тебя. И пусть твой ребенок достигнет полной зрелости, а ты - да будешь одарен его покорностью.

И является желательным ответить ему и сказать (جزاك الله خيرا) т.е Да воздаст тебе Аллах благом или сказать (بارك الله لك وبارك عليك) т.е Да ниспошлет Аллах тебе и на тебя благодать или сказать (أجزل الله ثوابك) т.е Да одарит тебя Аллах обильной наградой, и тому подобное.

Это - последнее, для чего дал успех Щедрый Господь, из числа сокращения и разъяснения канонических постановлений, касающихся новорожденного. И хвала Аллаху, Господу Миров. И да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его семейство и всех сподвижников.

И завершилось написание этого в понедельник, 12-го числа благодатного месяца Ша'бан, 1425 года, что соответствует 26-му числа Сентября по грегорианскому календарю, и это было в городе Тарим, заполненном густой растительностью.

Это написал нуждающийся в милости Своего Самодостаточного Господа,
Доктор Абу-ль-Ма'али Амджад Рашид,
Да простит его Аллах.

 


[1] وفي "تحفة المحتاج" (4/295): "وتحرم التسمية بعبد النبيّ أو عبد الكعبة أو عبد الدار أو عبد علي أو عبد الحسين لإيهام التشريك، ومنه يؤخذ حرمة التسمية بجار الله ورفيق الله ونحوهما لإيهامه المحذور".

 

قال الإمام الخطيب الشربيني الشافعي في (مغني المحتاج، 6/ 141 ط. دار الكتب العلمية): "والتسمية بعبد النبي قد تجوز إذا قصد به النسبة إلى النبي صلى الله عليه وآله وسلم".

 

وقال الإمام الرملي في (نهاية المحتاج، 8/ 148، ط دار الفكر) وتبعه العلامة الجَمَل الشافعي في حاشيته (فتوحات الوهاب بتوضيح شرح منهج الطلاب، 5/ 266 ط. دار الفكر):"وتحرم (أي التسمية) بملك الملوك؛ إذ لا يصلح لغيره تعالى، وكذا عبد الكعبة، أو الدار، أو علي، أو الحسين؛ لإيهام التشريك، ومثله عبد النبي على ما قاله الأكثرون، والأوجه جوازه، لا سيما عند إرادة النسبة له صلى الله عليه وآله وسلم".

[2] Речь идет об именах, которые есть как у Аллаха, так и можно назвать ими человека например «аль-Хайй» (Живой), а что касается имен которыми допустимо называть только Аллаха Всевышнего подобно «ар-Рахман» (Милостивый ко всем на Этом Свете) то такие имена давать запрещено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: