ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЗАНСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ» (ТЕХНИКУМ)
Утверждаю
Заместитель директора по УР
ГАПОУ «Казанское
Театральное Училище» (техникум)
_________ М.Р. Сорокина
_________________ 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАСТЕРСТВО АКТЕРА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»
Казань, 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 52.02.04 «Актерское искусство», утверждённого приказом Минобрнауки России 27 октября 2014г. №1359, зарегистрированным Минюстом России от 01 декабря 2014г. №35016.
Организация-разработчик: ГАПОУ «Казанское театральное училище» (техникум)
Разработчики:
Ермакова А.А., студентка ГАПОУ «Казанское театральное училище» (техникум).
Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Мастерство актера» ГАПОУ «Казанское театральное училище» (техникум) и признано соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 52.02.04 «Актерское искусство».
Протокол №________ от «___»__________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-5 |
2. СТРУКТУРА и РАБОЧЕЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6-8 |
3. условия реализации учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплин | 10-11 |
5. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАСТЕРСТВО АКТЕРА
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 52.02.04 «Актёрское искусство», утверждённого приказом Минобрнауки России 27.10.2014г. № 1359, зарегистрированным Минюстом России 01.12.2014г. № 35016.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Мастерство Актёра относится к профессиональному модулю ПМ.01 Творческо-исполнительская деятельность. Учебная дисциплина рассчитана на один семестр (1 семестр, 1 курс). В конце семестра проводится дифференцированный зачёт. Занятия групповые и мелкогрупповые.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины МДК 01.01 Мастерство актера — развить у студента актерские навыки, фантазию, воображение, внимание и сопутствующие качества, которые могут пригодиться ему в дальнейшей деятельности артиста.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего специального образования в профессиональной деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего специального образования в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Применять профессиональные методы работы с драматургическим и литературным материалом.
ПК 1.2. Использовать в профессиональной деятельности выразительные средства различных видов сценических искусств, соответствующие видам деятельности.
ПК 1.3. Работать в творческом коллективе с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстера в рамках единого художественного замысла.
ПК 1.4. Создавать художественный образ актерскими средствами, соответствующими видам деятельности.
ПК 1.5. Самостоятельно работать над ролью на основе режиссерского замысла.
ПК 1.6. Общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.
ПК 1.7. Анализировать конкретные произведения театрального искусства.
ПК 1.8. Анализировать художественный процесс во время работы по созданию спектакля.
ПК 1.9. Использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— Ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и по смежных областях художественного творчества.
— Анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью.
— Применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстера и другими) в рамках единого художественного замысла.
— Чувственно переживать создаваемый художественный образ.
— Использовать образное мышление при создании художественного образа.
— Создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками – самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— Основы теории актерской профессии.
— Цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии.
— Особенности различных школ актерского мастерства.
— Жанровые и стилистические особенности драматургических произведений.
— Специальные методики и техники работы над ролью.
— Способы работы с литературным драматическим материалом.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.