Взаимопознание и взаимоинформирование. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детскийсад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семьяимеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяетвоспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимуюподдержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогическиересурсы для решения общих задач воспитания.Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательногопотенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использовать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами («Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.
Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).
Стенды и информационно-познавательные уголки. На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).
Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада, а также в семейных календарях.
Непрерывное образование воспитывающих взрослых.В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование.
Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.
Тематика просвещения родителей: правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское просвещение и пр.. Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрослые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалистов, на саморазвитие и самосовершенствование.
Основными формами просвещения могут выступать: конференции, родительские собрания (общие детсадовские, районные, городские, областные), родительские и педагогические чтения.Важно предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия с партнерами, обеспечивающими их образование (социальным педагогом, психологом, группой родителей и пр.), привлекать к участию в планировании и формировании содержания совместной работы
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 5-6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 5-6 лет». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 6. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна». |
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Викторина для родителей и детей «Мы читающая семья» 4.Ярмарка «Разноцветная осень» 5. Консультация «Азбука дорожного движения». |
Ноябрь | 1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. 3. Беседа «Одежда детей в группе». 4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!» 5. Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 6. Конкурс поделок «Сказочный герой" |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!» 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.) «Скоро, скоро Новый год!» 5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». |
Январь | 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения» 2. Родительское собрание «Готовность детей к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». 4.Конкурс «Расскажи мне сказку» 5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля. 6. Подготовка к празднику Масленица. 7. Экскурсия в библиотеку. 8. Фотовыставка «Там, где мы бывали». |
Март | 1- Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». 2. Тематическая выставка детских работ. «Цветы для мамы». 3. Подготовка к празднику 8 Марта. - Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова». |
Апрель | 1 Педагогическая гостиная. «Взаимоотношения детей между собой в семье». 2. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики». 3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!» |
Май | 1. Тематическая консультация «Одежда по сезону» 2. Посадка цветов на клумбе. 3. Стенгазета «Как мы провели год» |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
ВИДЫРЕЖИМОВ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ(дети 5-6 лет)
2018 - 2019 учебный год
(холодный период года)
Режимные моменты | Основной режим дня | Щадящий режим | Плохая погода | Каникулы |
Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, организованные самостоятельные игры детей | 7.00 - 8.15 | 7.00 - 8.10 | 7.00 - 8.15 | 7.00 - 8.15 |
Утренняя гимнастика | 8.15 – 8.22 | 8.15 – 8.20 | 8.15 – 8.22 | 8.15 – 8.22 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак | 8.22 – 8.50 | 8.22 - 8.55 | 8.22 – 8.50 | 8.22 – 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 | 8.55 – 9.00 | 8.50 – 9.00 | 8.50 – 9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность с детьми (динамическая пауза между НОД не менее 10 минут) | 9.00 – 10.00 | 9.00 – 10.00 | 9.00 – 10.00 | Культурно-досуговые мероприятия с детьми |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа | 10.00 – 11.00 | 10.00 – 11.00 | 10.00 – 11.00 | 10.00 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность) | 11.00 – 12.10 | 11.00 – 12.05 | - | 11.00 – 12.05 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.25 | 12.05 - 12.25 | - | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.50 | 12.25 – 12.50 | 12.25 – 12.50 | 12.25 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 - 15.00 | 12.50 – 15.05 | 12.50 - 15.00 | 12.50 - 15.00 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная и подгрупповая работа | 15.00 – 15.20 | 15.05 – 15.25 | 15.00 – 15.20 | 15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 - 15.50 | 15.25 - 15.55 | 15.20 - 15.50 | 15.20 - 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная коррекционная работа | 15.50 – 16.30 | 15.55 – 16.35 | 15.50 – 19.00 | 15.50 – 16.30 |
Подготовка к прогулке | 16.30 - 16.45 | 16.35 - 16.50 | - | 16.30 - 16.45 |
Прогулка (игры, наблюдения, совместная, самостоятельная деятельность), уход детей | 16.45 - 19.00 | 16.50 - 19.00 | - | 16.45 - 19.00 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
ВИДЫРЕЖИМОВ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ(дети 5-6 лет)
2018 – 2019 учебный год
(теплый период года)
Режимные моменты | Основной режим дня | Щадящий режим | Плохая погода | Каникулы |
Прием детей, осмотр, индивидуальная работа, организованные самостоятельные игры детей на свежем воздухе | 7.00 - 8.15 | 7.00 - 8.10 | 7.00 - 8.15 (в группе) | 7.00 - 8.15 |
Утренняя гимнастика на улице | 8.15 – 8.22 | 8.15 – 8.20 | 8.15 – 8.22 | 8.15 – 8.22 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 - 8.50 | 8.20 - 8.55 | 8.20 - 8.50 | 8.20 - 8.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 – 9.00 | 8.55 – 9.00 | 8.50 – 9.00 | 8.50 – 9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность с детьми (динамическая пауза между НОД не менее 10 минут) | 9.00 - 9.50 | 9.00 - 9.50 | 9.00 - 9.50 | Культурно-досуговые мероприятия с детьми |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа | 10.00 – 11.00 | 10.00 – 11.00 | 10.00 – 11.00 | 10.00 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность, чтение художественной литературы) | 11.00 – 12.10 | 11.00 – 12.05 | - | 11.00 – 12.05 |
Гигиенические процедуры. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.10 – 12.25 | 12.05 - 12.25 | - | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.50 | 12.25 – 12.50 | 12.25 – 12.50 | 12.25 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 - 15.00 | 12.50 – 15.05 | 12.50 - 15.00 | 12.50 - 15.00 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная и подгрупповая работа | 15.00 – 15.20 | 15.05 – 15.20 | 15.00 – 15.20 | 15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20 - 15.50 | 15.25 - 15.55 | 15.20 - 15.50 | 15.20 - 15.50 |
Подготовка к прогулке | 15.50 – 16.05 | 15.55 – 16.10 | 15.50 – 19.00 | 15.50 – 16.05 |
Прогулка (игры, наблюдения, совместная, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая работа), уход детей домой | 16.05 – 19.00 | 16.10 – 19.00 | - | 16.05 – 19.00 |
На время карантина (или по медицинским показаниям, осмотрам) вся совместная образовательная деятельность проводится в помещении группы или последними в графике проведения совместной деятельности специалистами.