Методическое обеспечение образовательной деятельности




 

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная к школе группа. Авторы-составители: АтарщиковаН.А., Осина И.А., Горюнова Е.В. - Издательство: Учитель, 2012
  3. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Авторы-составители: Мезенцева В.Н., Власенко О.П. - Издательство: Учитель, 2012
  4. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия», М., 2005
  5. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  6. «125 развивающих игр», под ред. П.А. Самсонова, Попурри, Москва, 2007.
  7. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С. Галановой, Педагогическое общество России, Москва, 2005.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с
  9. «Методические рекомендации по организации прогулок» под ред. Л.А. Улановой, «Детство-ПРЕСС», Спб, 2008.
  10. «Азбука общения» под ред. Л.М. Шипицина, «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2004.
  11. «Безопасность», под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, «Детство-ПРЕСС», 2004.
  12. «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б.Фесюковой, Филио.Москва, 2004.
  13. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
  14. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.
  15. Азбука безопасности на дороге. Детская обучающая программа,- ООО «ДиВиДиКЛУБ», 2004
  16. «125 развивающих игр», под ред. П.А. Самсонова, Попурри, Москва, 2007
  17. «Мы» программа экологического образования детей. Под ред. Т.А. Шеленок, «Детство-ПРЕСС», 2004.
  18. «Экологические занятия», под ред. Т.М. Бондаренко, ТЦ «Учитель», 2004.
  19. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», под ред. А.И. Иванова, «Сфера», 2004.
  20. Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.

21. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”

  1. «Занятия по развитию речи», под ред. В.В. Гербовой, Мозаика-Синтез, 2008.
  2. «Ознакомление с природой и развитие речи» по ред. Л.Г. Селихова, Москва, Мозаика-Синтез, 2006.
  3. «Воспитание сказкой» под ред. Л.Б. Фесюковой, Филио.Москва, 2004.
  4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005
  5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др.- М.:, 2005\
  6. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в детском саду / Т.М. Бондаренко.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003
  7. «Декоративная лепка в детском саду» под ред. Н.Б. Халезовой, Сфера, М., 2005.
  8. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение, 1981. — 240 с.: ноты. — (Б-ка воспитателя дет. сада).
  9. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание старших дошкольников: Пособие для воспитателя и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.

31. Петерсон Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька …. Практический курс математики для детей 5 – 6 лет.

32. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам., 2018 г.

 

 

Приложение к программе

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим Советом Заведующий ГБДОУ детский сад № 93
31 августа 2018 г. ________Петракова И.Н.
протокол № 1 Приказ по ГБДОУ № ____ от 31 августа 2018 г.

Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

В группах старшего и подготовительного к школе возраста

Учебный год

Тема Содержание работы Период Примерные итоговые мероприятия
Сентябрь
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. 1 неделя сентября Музыкальный досуг «День знаний», оформление альбома «Наша группа»  
Педагогические наблюдения Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. 2-4 неделя сентября Заполнение карты наблюдений детского развития
Октябрь
Осень золотая. Деревья. Обогащать и расширять знания детей об осени, закреплять знания о временах года. Воспитывать бережное отношение к природе. 1 неделя октября Коллективная работа «Осень в городе»
Огород. Овощи Обогащать и расширять знания детей об овощах. 2 неделя октября Фото-изо-конкурс «Праздник урожая» Викторина «Во саду ли, в огороде»
Сад. Фрукты Обогащать и расширять знания детей о фруктах. 3 неделя октября
Ягоды Обогащать и расширять знания детей о ягодах наших садов и лесов. 4 неделя октября Выставка поделок из природного материала. Праздник осени.
Грибы Обогащать и расширять знания детей о грибах. 29.10-2.11
Ноябрь
Птицы Обогащать и расширять у детей представления о перелетных и зимующих птицах. 2 неделя ноября Выставка поделок из природного материала. Праздник осени.
Домашние животные и птицы Обогащать и расширять знания детей о животных и птицах. 3 неделя ноября Коллективная работа «Домик к деревне»  
Дикие животные   Расширять представления детей о диких животных и птицах, особенности приспособления зверей к окружающей среде. 4 неделя ноября Создание альбома «Животные наших лесов»
День толерантности (в режимных моментах) Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общий язык не только со сверстниками, педагогами, родителями, но и с представителями других культур 16 ноября Посещение мини-музея кукол в национальных костюмах. Чтение сказок народов мира
День правовой помощи детям (в режимных моментах) 20.11.1959 г. - принятие Декларации прав ребёнка. День правовой помощи детям должен включать: просвещение, выявление нарушения прав ребёнка, формирование активной позиции и организацию помощи ребёнку в трудной ситуации. 20 ноября Тематические беседы с детьми
День Матери. Семья. Традиции. Ознакомление с праздником, укрепление семейных традиций. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботится о ней. 5 неделя ноября Совместная работа с родителями «Герб семьи» «Папа, мама, я-спортивная семья!»
Декабрь
Зима. Зимние признаки. Зима в литературе и живописи. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, зимующих птицах. 1 неделя декабря Акция «Покорми птиц зимой»
Профессии Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названия. Специфика деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий.Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 2 неделя декабря Проекты «Где работают мама и папа», «Кем я хочу стать»
Материалы. Инструменты.   Формирование представлений о различных, инструментах, орудиях труда, трудовых действиях. Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость) 3 неделя декабря Выставка работ детского творчества из различного материала
Новогодний праздник дома и в детском саду Расширить представление о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким и благодарность за новогодние сюрпризы и подарки 4 неделя декабря Новогодний праздник «Чудеса под ёлочкой» Конкурс-выставка новогодних игрушек
Январь
Каникулы 1 неделя января Выставка-конкурс новогодних игрушек-поделок.
Рождество. Зимние игры и забавы. Познакомить детей с праздником Рождество, историей праздника, традициями, обычаями. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 2 неделя января
Спорт. Зимние виды спорта. Закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. 3 неделя января Спортивный досуг «Мини Олимпийские игры»
Одежда. Обувь. Головные уборы Расширять представление об одежде и обуви, головных уборах. Расширение представлений о видах одежды, с деталями одежды, ее сезонности. Знакомство с историей одежды 4 неделя января Выставка работ детского творчества  
Февраль
Животные севера Расширять представления детей о животных Севера, их месте и образе жизни. 1 неделя февраля Викторина-КВН «В зоопарке у зверей»
Животные жарких стран Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран. 2 неделя февраля
День защитника Отечества Закреплять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание уважения к защитникам Отечества. 3 неделя февраля Музыкальный досуг «Защитники Отечества» Коллективная работа «Наши защитники».
Рыбы. Вода. Закрепление знаний у детей о рыбах (морские, пресноводные, аквариумные). Воспитание осознанного, бережного отношения к воде как источнику жизни и здоровья человека. 4 неделя февраля и 1.03 Коллективная работа «Водное царство»
Март
Ранняя весна. Международный женский день Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Обобщение представлений о весне, о связях между живой и неживой природой, о весенних изменениях в природе. Труд людей весной 1 неделя марта Выставка детского творчества Праздник «8 Марта»
Человек. Части тела. Эмоции. Обобщать представления о здоровье, здоровом образе жизни, строении человека, эмоциях. Дать понятие режим дня и дать первичные навыки составления своего режима дня. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье 2 неделя марта Коллективная работа или с родителями «Мой режим дня»
Дом. Квартира. Мебель Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях. 3 неделя марта Выставка работ детского творчества Коллективная работа «Семейный праздник»
Посуда. Продукты питания Формирование представлений о посуде, продуктах питания. 4 неделя марта
Апрель
День детской книги. Библиотека Воспитание интереса к книге, любви к художественной литературе. Формировать бережное отношение к книгам, познакомиться с правилами обращения с книгами. 1 неделя апреля Посещение библиотеки Изготовлению тематических книжек малышек.  
Космос. Расширять представления детей о космосе, солнечной системе. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. достижениях России. Испытать чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. 2 неделя апреля
Транспорт. Значение транспорта в жизни современного общества. 3 неделя апреля Посещение мини-музея «Я и дорога» Спортивно-музыкальный досуг «Веселый светофор»
Правила дорожного движения Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. 4 неделя апреля
Май
Насекомые Расширять представления детей о насекомых, их разнообразии и месте обитания. Питание. Формирование бережного отношения к природе. 29-30 апреля 1 неделя мая Выставка рисунков, поделок  
День Победы Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как солдаты в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Воспитывать чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. 2 неделя мая Праздник «День Победы» Выставка детского творчества «МИР на земле!»
Педагогические наблюдения Наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. 3 неделя мая Аналитическая справка по картам наблюдений детского развития
4 неделя мая
Наша Родина - Россия. Город наш - Санкт-Петербург Расширять представления детей о России, городе Санкт-Петербурге, знаменитых людях, архитектурных и исторических памятниках. Воспитывать любовь к родному городу, стране. 5 неделя мая Музыкальный досуг «Санкт-Петербург» Викторина по Санкт-Петербургу
Июнь
А.С. Пушкин Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина. 1 неделя июня - конкурс чтецов (по произведениям А.С. Пушкина); - выставка рисунков (поделок,аппликаций) «Сказки Пушкина».
День России Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян. 2 неделя июня Спортивные досуги (подвижные игры народов России)
Лето Лето в стихах, рассказах, на картинах Дать представления об изменениях в природе, рассмотреть цветущие растения. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства; предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество. 3 неделя июня Праздник «Лето» Выставка детского творчества «Лето на асфальте»
Цветы. Комнатные растения. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. 4 неделя июня Выставка рисунков «Ботанический сад»
Июль
Русские народные игры Познакомить детей с русскими национальными играми, хороводами. Продолжать знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством, с национальной культурой и традициями. 1 неделя июля Музыкальный досуг
Летние спортивные игры Формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни. 2 неделя июля Спортивно-музыкальный праздник

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: