Активное занятие №3 ( развивающее)




АКТИВНЫЕ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Средняя группа (4-5 лет).

 

Занятие 1

Дружная семья

(занятие проводится совместно с родителями)

Активное занятие №1 (развивающее)

Работа в паре «Дружная семья»

 

 

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, выбрать те, на которых изображена дружная семья, и отметить их знаком «+».

Варианты: Совместный труд(дома, на даче)

Совместное чтение

Семейное чаепитие

Семейная прогулка

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Работа в круге: беседа с детьми на тему «Дружная семья».

Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям сделать выбор.

Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+»

Время работы -3мин.

По завершении времени индивидуального этапа, воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему мнению.

Возможная схема общения:

Первый ребенок сообщает партнеру свое решение.

Второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому мнению.

Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общался в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени необходимо предупредить детей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение. Детям предлагается начинать ответ словами «Мы решили…», «Мы думаем…»

Воспитатель выявляет тех, кто согласен с данным решением. Дети выражают свое согласие поднятием рук или хлопанием в ладоши. Воспитатель дает экспертную оценку: показывает карточку и аргументирует правильность выбора.

Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

Рефлексия.

Необходимо выяснить мнение детей о том, понравилось ли им работать в паре.

Особенности активного занятия

1. На данном активном занятии дети впервые знакомятся с работой в паре.

2. Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, им помогают родители.

Экспертная оценка

Совместный труд (дома, на даче)

Совместное чтение

Семейное чаепитие

Семейная прогулка

 

Занятие 2

Домашнее тепло

Активное занятие №2 (развивающее)

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

У тети Зины семеро детей – и все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одежку друг за дружкой донашивают.

А радостно у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печет блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно, каждая свой блин ждет. Еще и пес Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котенок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подает первый блин Оле, а Оля предает Лене, а Лена Тане, а Таня, Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

А тут и мама с работы возвращается- и ей блин достается.

И соседка, тетя Наташа, в дверь заглянет- и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остается. Папин. Папа придет с работы ночью, увидит блин, улыбнется. Обойдет на цыпочках все кровати, всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье…

После чтения рассказа проводится игра-драматизация, затем воспитатель и дети садятся в круг.

Разговор можно начать следующими словами: «Мы сейчас увидели дружную семью, почувствовали домашнее тепло…»

2.Основной этап. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали?»

Первым высказывается ребенок, сидящий слева от воспитателя. Прикосновением руки он передает слово ребенку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.

Время работы – 3 мин.

Рефлексия.

Захотелось ли вам рассказать об этой семье своим близким? Почему?

Особенности активного занятия.

1. Активное занятие проводится после чтения и драматизации рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

2.Возможно, что некоторые дети будут молчаливыми участниками ресурсного круга. Можно помочь ребенку начать говорить или предложить высказаться после занятия.

3.Необходимо создать на занятии доверительную обстановку, располагающую к общению.

 

 

Занятие 3

Дороги добра

Активное занятие №3 (развивающее)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: